Dungeons & Dragons
С данной игрой я познакомился в 2015 году. Подготавливаясь к своему первому модулю, я не понимал, как должно будет все происходить. Все что я знал о ролевых играх – это компьютерные РПГ. В них есть диалоги и предоставялемые к ним варианты ответов. Четкие цели и задачи, карта, журнал заданий и многое другое. А начав играть это
Создавать персонажа довольно впервые довольно непросто. Традиционное руководсво по игре состоит из трех книг: Player’s Handbook
[1], Dungeon Master’s Guide
[2] и Monster Manual
[3]. Для обычного игрока необходима только книга: Player’s Handbook
. В ней есть все что необходимо для создания персонажа. Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать по своему усмотрению либо игроки по договоренности с мастером
Создание персонажа
Для начала выбор расы. В стандартном издании есть такие расы как: человек, гном, дварф, полуорк, полуэльф, халфлинг, эльф.
Каждая из рас имеет свои особенности. Так, например, у людей есть бонусные навыки. А эльфы получают +2 бонус к проверкам Поиска, Прислушивания и Отслеживаиня.
Базовые классы: Бард, Варвар, Воин, Плут, Друид, Жрец, Маг, Монах, Паладин, Рейндеж, Чародей.
Мировоззрение для персонажа имеет немаловажную роль. От него зависит характер вашего персонажа. То каким богам вы сможете поклонятся и какие действия могут быть отыграны вашим персонажем. Например, законно–добрый персонаж никогда не даст никому из группы взять то что им не принадлежит.
В редакции D&D 3.5 мировоззрение делиться на:
- Законно–добрый персонаж верит в то, что можно достичь всеобщего добра, если все будут руководствоваться справедливыми законами.
- Добрый персонаж склонен помогать другим.
- Хаотично–добрый персонаж действует в соответствии с велениями своего сердца, не обращая внимания на мнение окружающих.
- Законно–нейтральный персонаж действует в соответствии с законами, традициями или собственным моральным кодексом.
- Истинно нейтральный персонаж, как правило, не имеет явных склонностей к добру или злу, к порядку или хаосу.
- Хаотично–нейтральный персонаж подчиняется только своим капризам.
- Законно–злой персонаж методично получает желаемое, не обращая внимания на страдания окружающих.
- Злой персонаж готов творить всё, что угодно, при условии, что он сможет уйти от ответственности.
- Хаотично–злой персонаж творит всё, к чему его склоняют жадность, злоба и похоть.
Параметры персонажа
Про рост и вес говорить думаю не зачем.
Возраст – с возрастом персонажи теряют физические параметры, но повышают ментальные.
Сила – показывает, насколько у вашего персонажа развита мускулатура и физическая сила.
Ловкость – определяет координацию, проворность, рефлексы и баланс.
Телосложение – представляет здоровье персонажа и его выносливость.
Мудрость – показывает силу воли персонажа, его общие чувства, восприятие и интуицию.
Обаяние (харизма) – измеряет силу личности персонажа, его убедительность, личный магнетизм, способность вести за собой, руководить, физическую привлекательность.
Интеллект – определяет насколько ваш персонаж образован и благоразумен.
Навыки и отличительные черты
Навыки – это навыки, то в чем хорош иль хотя–бы чему обучен ваш персонаж от прыжков и плавания до актерства и каких-либо специфических знаний.
Отличительная черта – это особенность вашего персонажа, дающая ему новые способности или улучшая его.
Языки
Количество языков, которое может знать персонаж зависит от модификатора интеллекта.
Биография – необязательная часть, но она может определить цели персонажа, задать необходимый настрой и вообще поможет лучше вписаться в игровой мир.
Стартовые вещи
У каждого класса есть свой стартовый капитал, на который можно закупиться для начала своих приключений.
Процесс игры
Игра D&D фантазийное воплощение вашего воображения. Она – частично действие, частично повествование истории, частично общественное взаимодействие, частично военная игра–тактика и частично броски кубиков. Один игрок является Мастером Подземелий иль от английского ДМ (Dungeon Master). ДМ контролирует чудовищ и противников, повествует разворачивание событий, выполняет роль судьи игры и отслеживает весь ход событий в приключении. ДМ и игроки совместными усилиями оживляют эту игру.
В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту.
Что необходимо чтобы начать свои приключения?
Лист персонажа где описаны все данные о вашем персонаже необходимые для игры.
Набор кубиков, решающих судьбу персонажа.
Игровое поле, расчерченное на квадраты и игровые фигурки либо то что будет выступать в роли них для визуально-понятного отображения боевого столкновения, либо как карта местности.
Карандаш и ластик для записи изменений в листе персонажа в некоторых случая и на игровом поле.
Альтернативные методы игры
В том случае если у игроков не получается собраться вместе, по причине разного свободного времени либо большого расстояния, но поиграть все равно хочется, то существуют сайты, которые могут помочь провести игру онлайн. В последнее время одним из таких сайтов я и пользуюсь.
Roll20 это виртуальное игровое поле, которое поможет вам с друзьями провести партию в режиме онлайн с удобным инструментарием. Для чего вам нужен лишь браузер.
Влияние
Игровая система Dungeons & Dragons стала для фэнтези, как система Станиславского для актерского искусства. Она упорядочила нестройный поток, если хотите обуздала хаос, придав жанру стройность, которой до этого не было.
«Подземелья» создали каноны, используемые и по сей день.
Именно в D&D впервые появились такие понятия, как класс и уровни. У каждого в команде своя роль и обязательство: воин принимает основной удар на себя, маг поддерживает с тыла, вор добудет ключ у спящего тролля или снимет ловушку в пещере, ну а жрец подлечит, и, если надо, снимет проклятье. Ничего не напоминает? Да, каждая вторая компьютерная RPG и каждая первая MMORPG в жанре фэнтези. И правда, а как пускаться в рейд, если не с командой?
На сегодняшний день классов и подклассов великое множество, добавьте к этому регулярно выходящие приключения, бестиарии, описания локаций, новые руководства, и все это позволяет создавать невероятные истории, где в главной роли будете вы и ваши партнеры по команде.
Ссылки
- Книга игрока –
Player’s Handbook
- Книга мастера –
Dungeon Master’s Guide
- Бестиарий –
Monster Manual
- Страница на википедии Dungeons & Dragons (Wikipedia)
- D&D wiki – dandwiki
- Страница на Fandom – Fandom D&D
- Инструменты для виртуальных приключений – Roll20