Dungeons & Dragons

С данной игрой я познакомился в 2015 году. Подготавливаясь к своему первому модулю, я не понимал, как должно будет все происходить. Все что я знал о ролевых играх – это компьютерные РПГ. В них есть диалоги и предоставялемые к ним варианты ответов. Четкие цели и задачи, карта, журнал заданий и многое другое. А начав играть это

Создавать персонажа довольно впервые довольно непросто. Традиционное руководсво по игре состоит из трех книг: Player’s Handbook[1], Dungeon Master’s Guide[2] и Monster Manual[3]. Для обычного игрока необходима только книга: Player’s Handbook. В ней есть все что необходимо для создания персонажа. Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать по своему усмотрению либо игроки по договоренности с мастером

Создание персонажа

Для начала выбор расы. В стандартном издании есть такие расы как: человек, гном, дварф, полуорк, полуэльф, халфлинг, эльф.

Каждая из рас имеет свои особенности. Так, например, у людей есть бонусные навыки. А эльфы получают +2 бонус к проверкам Поиска, Прислушивания и Отслеживаиня.

Базовые классы: Бард, Варвар, Воин, Плут, Друид, Жрец, Маг, Монах, Паладин, Рейндеж, Чародей.

Мировоззрение для персонажа имеет немаловажную роль. От него зависит характер вашего персонажа. То каким богам вы сможете поклонятся и какие действия могут быть отыграны вашим персонажем. Например, законно–добрый персонаж никогда не даст никому из группы взять то что им не принадлежит.

В редакции D&D 3.5 мировоззрение делиться на:

  1. Законно–добрый персонаж верит в то, что можно достичь всеобщего добра, если все будут руководствоваться справедливыми законами.
  2. Добрый персонаж склонен помогать другим.
  3. Хаотично–добрый персонаж действует в соответствии с велениями своего сердца, не обращая внимания на мнение окружающих.
  4. Законно–нейтральный персонаж действует в соответствии с законами, традициями или собственным моральным кодексом.
  5. Истинно нейтральный персонаж, как правило, не имеет явных склонностей к добру или злу, к порядку или хаосу.
  6. Хаотично–нейтральный персонаж подчиняется только своим капризам.
  7. Законно–злой персонаж методично получает желаемое, не обращая внимания на страдания окружающих.
  8. Злой персонаж готов творить всё, что угодно, при условии, что он сможет уйти от ответственности.
  9. Хаотично–злой персонаж творит всё, к чему его склоняют жадность, злоба и похоть.

Немного юмора

Параметры персонажа

Про рост и вес говорить думаю не зачем.

Возраст – с возрастом персонажи теряют физические параметры, но повышают ментальные.

Сила – показывает, насколько у вашего персонажа развита мускулатура и физическая сила.

Ловкость – определяет координацию, проворность, рефлексы и баланс.

Телосложение – представляет здоровье персонажа и его выносливость.

Мудрость – показывает силу воли персонажа, его общие чувства, восприятие и интуицию.

Обаяние (харизма) – измеряет силу личности персонажа, его убедительность, личный магнетизм, способность вести за собой, руководить, физическую привлекательность.

Интеллект – определяет насколько ваш персонаж образован и благоразумен.

Навыки и отличительные черты

Навыки – это навыки, то в чем хорош иль хотя–бы чему обучен ваш персонаж от прыжков и плавания до актерства и каких-либо специфических знаний.

Отличительная черта – это особенность вашего персонажа, дающая ему новые способности или улучшая его.

Языки

Количество языков, которое может знать персонаж зависит от модификатора интеллекта.

Биография – необязательная часть, но она может определить цели персонажа, задать необходимый настрой и вообще поможет лучше вписаться в игровой мир.

Стартовые вещи

У каждого класса есть свой стартовый капитал, на который можно закупиться для начала своих приключений.

Процесс игры

Игра D&D фантазийное воплощение вашего воображения. Она – частично действие, частично повествование истории, частично общественное взаимодействие, частично военная игра–тактика и частично броски кубиков. Один игрок является Мастером Подземелий иль от английского ДМ (Dungeon Master). ДМ контролирует чудовищ и противников, повествует разворачивание событий, выполняет роль судьи игры и отслеживает весь ход событий в приключении. ДМ и игроки совместными усилиями оживляют эту игру.

В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту.

Что необходимо чтобы начать свои приключения?

Лист персонажа где описаны все данные о вашем персонаже необходимые для игры.

Набор кубиков, решающих судьбу персонажа.

Игровое поле, расчерченное на квадраты и игровые фигурки либо то что будет выступать в роли них для визуально-понятного отображения боевого столкновения, либо как карта местности.

Карандаш и ластик для записи изменений в листе персонажа в некоторых случая и на игровом поле.

Альтернативные методы игры

В том случае если у игроков не получается собраться вместе, по причине разного свободного времени либо большого расстояния, но поиграть все равно хочется, то существуют сайты, которые могут помочь провести игру онлайн. В последнее время одним из таких сайтов я и пользуюсь.

Roll20 это виртуальное игровое поле, которое поможет вам с друзьями провести партию в режиме онлайн с удобным инструментарием. Для чего вам нужен лишь браузер.

Влияние

Игровая система Dungeons & Dragons стала для фэнтези, как система Станиславского для актерского искусства. Она упорядочила нестройный поток, если хотите обуздала хаос, придав жанру стройность, которой до этого не было.

«Подземелья» создали каноны, используемые и по сей день.

Именно в D&D впервые появились такие понятия, как класс и уровни. У каждого в команде своя роль и обязательство: воин принимает основной удар на себя, маг поддерживает с тыла, вор добудет ключ у спящего тролля или снимет ловушку в пещере, ну а жрец подлечит, и, если надо, снимет проклятье. Ничего не напоминает? Да, каждая вторая компьютерная RPG и каждая первая MMORPG в жанре фэнтези. И правда, а как пускаться в рейд, если не с командой?

На сегодняшний день классов и подклассов великое множество, добавьте к этому регулярно выходящие приключения, бестиарии, описания локаций, новые руководства, и все это позволяет создавать невероятные истории, где в главной роли будете вы и ваши партнеры по команде.

Ссылки

  1. Книга игрока – Player’s Handbook
  2. Книга мастера – Dungeon Master’s Guide
  3. Бестиарий – Monster Manual
  4. Страница на википедии Dungeons & Dragons (Wikipedia)
  5. D&D wiki – dandwiki
  6. Страница на Fandom – Fandom D&D
  7. Инструменты для виртуальных приключений – Roll20

Наверх