ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 20.09.2019 г.

Отчет о поиске за 21.11.2019 г.

Анализ результатов

Для анализа динамики изменения количества информации по теме дипломной работы были сделаны запросы в четырех популярных поисковых системах: Google, Яндекс, Bing, Meta. Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Meta. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три с половиной месяца, необходимо отметить, что в общем для всех поисковых запросов количество найденных страниц уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Процент изменения результатов поисковой выдачи

Процент изменения результатов поисковой выдачи

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи достигает почти 50%, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а средний процент уменьшения результатов примерно равен 60%.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

В случаях Яндекса (4009%) и Bing (212%) полученные результаты являются аномальными. На примере Яндекса разберем данный случай. В первый день поиска 20.09.2019г. результат составил 73 тыс. ссылок, а 21.11.2019г. результат составил 3 млн ссылок, при это на следующий день проведя поторный поиск результат составил 560 тыс. ссылок. Данные аномалии можно объяснить сбоем алгоритма работы поисковой пррограммы.