Что такое ФРПГ и с чем их едят.
Всем привет, сегодня мы поговорим с вами о таком интересном виде творчества как ФРПГ. Для начала необходимо сказать, что представляет из себя ФРПГ.
Что такое ФРПГ?
Форумная ролевая игра является электронным аналогом литературного произведения вида ролёвки, произведения, создаваемого группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой фрагмент. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве мастера игры
, создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира). Смысл игры заключается в том что – игроки сами придумывают себе персонажей, то есть их внешние данные, физические характеристики, возможные умения, а главное характер и прочие психологические особенности. Игроки реализовывают себя в этих персонажах, путешествуя ими по различным мирам, проводя поединки, отыгрываю любовь, дружбу, коварство и ненависть. Т.е., грубо говоря: как бы я жил и куда бы пошёл, если бы... я был бы эльфом. Вы придумываете себе этого эльфа, его способности, оружие, внешность и прочее, а ГМ (GM – Game Master), придумывает вам мир, в котором вы живёте/существуете и цель жизни, если можно так сказать (т.е. спасение мира, добыча артефакта, похищение принцессы), а можно просто назвать квест. Эти игры могут проходить в любое время, в любом мире (по желанию мастера или игроков. Например мир Толкиена, Перумова, рыцарское Средневековье, доисторические времена, наше время) и иметь любой оттенок: приключение, эротика, роман и т.д. Главное в этой игре – иметь хорошее воображение, уметь доступно и грамотно излагать свои мысли и, самое важное, интерес к игре.
Для тех, кто что–то не до понял и тд, расскажу, в общих чертах как я представляю это сам.
Заходите вы на форум, и видите, что на этом форуме, чаще всего тематическом, проводится ФРПГ. Ну например все слышали про Бетмэна. Находятся его поклонники, и они хотят сыграть его роль, то есть как в театре. Люди объединяются в сообщество, разбирают роли, пусть по той же вселенной Бетмэна, и отыгрывают каждый роль. Все еще не понятно? Тогда пример: видите вы тему, ну например, Разговор Бетмэна с Альфредом.
вы заходите и видите там общение большими постами, сначала пишет один, а потом другой. Это разыгрывается как диалог.
На самом деле это очень интересно! Для того, что бы вы давали максимальную отдачу, вам просто необходимо вжиться в роль своего героя. Прямо как в театре, только на вас не смотрят толпы зрителей, а вы сидите в уютной комнате у монитора своего компьютера. Такой вид творчества развивает речь и словарный запас. Получается вы читаете книгу, которую пишете вместе с другими людьми.
Понятно что не одним Бетмэном жива ФРПГ индустрия, по любому миру, легендариуму или Лору вы можете принять участие в ФРПГ, будь то мир Властелина Колец, создать себе странника дунадана и путешествовать по Средиземью переживая разные приключения, или взять вселенную Mass Effect, точно так же, создайте капитана космического корабля, наподобие Нормадии, и бороздите просторы космоса вместе с друзьями. Все ограничивается лишь вашим воображением ну и конечно совместимостью с историей мира, в котором вы будете играть, естественно бога или кого-нибудь всемогущего вам никто создать не даст, да впрочем это было бы и не интересно!
Разновидности форумных ролевых игр
Можно вынести две разновидности форумных ролевых игр по типу контроля игры:
Мастерская– игроки ограничены в своих действиях, поскольку следуют прописанному Мастером (администратором, модератором) сюжету, и все время находятся под контролем.
Свободная– сюжетообразующую функцию выполняют сами игроки или с помощью NPS ( Non–Player Character – персонаж, управляемый не игроком), контроль администрации минимальный.
Чаще всего используют смешанный тип. Например, основная игра идет в свободном режиме, а квесты, события мира и т.п. ведет мастер.
Мир и тематика игр
География мира может быть как оригинальная, так и скопированная из игры, фильма, книги и другого объекта обожания фанатов.
Я считаю, что можно выделить несколько основных тематик ФРПГ:
Персонажи
Разделяют на канон и неканон. Персонажи канона являются уже существующими героями, какой-либо истории. Когда же персонажи не канона, это оригинальные персонажи, придуманные под мир ролевой. Часто администрация выставляет ограничения в создании собственного героя. Как пример, раса не должна быть всесильной (бог, ангел, демон). Так же возможны ограничения по характеру, способностям, силе. Должен получиться гармоничный образ.
Сражения
Представьте, что вы сидите в трактире, вокруг множество таких же персонажей, как и вы, шум, винишко, веселье. Внезапно один из толпы начинает без повода наезжать на вас и лезть с кулаками. Драки не миновать, и есть несколько способов ее описать.
Первый, так называемые бои на описание. Пару раз, проехавшись ему по лицу, Стив вышвырнул наглеца из заведения
.
Второй, это бои с помощью статов. Некоторые ролевые игры специально вводят систему уровней и статов для решения проблемы я сильнее тебя, просто потому, что я так сказал
. Побывав в разных ролках, я могу выделить 2 вида ведения боя. Как первый пример, хочу приведу системы состоящую из статов. Она крайне неудобна, как по мне. Ваш персонаж в зависимости от расы и класса имеет начальное количество статов (сила, ловкость, манна и очки здоровья). Вначале герой слаб, а повысить показатели очень сложно, поскольку нет отлаженной системы выдачи опыта (конкретно в этой ролевой). Когда идет бой, игрок выбирает то количество очков (силы, ловкости, манны), которое хочет затратить на атаку. Аналогично, второй игрок думает, сколько затратить на защиту. Игроки подсчитывают очки сами на листочке, из–за чего бывает много погрешностей. Сражение происходит до тех пор, пока кто–то не сдастся или до смерти персонажа. После стычки статам нужно время на восстановления.
Второй вид веденния боя заключаеться в бросании кубика
. Бросок(бросок кубиков/дайсов/dice) – это проверка на возможность выполнение того или иного действия, может применяться практически при любых ситуациях. Для броска используются десятигранный(d10) и двадцатигранный(d20) кубики. К результату броска кубика прибавляется один или несколько значений параметров. Действуют понятия Абсолютная удача
, когда на кубике d20 выпадает 20, и Полный провал
, когда на кубике d20 или d10 выпадает 1.
Форумнные ролевые игры и моя связь с ними
Я впервые заинтересовался ФРПГ в далеком 2006 году, после прочтения двух книг из серии Эрагон. Наследие
. Мне настолько сильно понравились персонажи и мир, в котором происходили события. Что я не мог дождаться, когда же в продаже появиться третья часть серии. И вот я уже на просторах Интернета и стараюсь найти любительские рассказы в мире Алагейзии (так называется мир, в котором живут персонажи мира Эрагона
). Но увы, в интернете было мало подобных рассказов, но мне повезло, одна ссылка вела на сайт со странной припиской ФРПГ. Тогда я еще не знал, что это, но немного проведя времени на том сайте, я разузнал, что это так называемая литературная ролевая игра, где каждый может взять персонажа и погрузиться в любой мир, который ему нравиться, и жить там как герой. Мне было страшно вступать на форум, но мое любопытство взяло вверх, и я зарегистрировался. Тут возникла новая проблема – за кого играть? Брать канон я не хотел, я был не опытен в подобных вещах, а на них обычно возлагается большая ответственность. Поэтому я решил попытать счастья и взять какого-нибудь не каноничного персонажа. В этом мне помогла администрация форума, за что я был им очень сильно благодарен. Вот я завершил с выбором персонажа, осталось только заполнить анкету и заполнить некоторые пункты. Которые администрация оставила на мое усмотрение. Это было ужасно сложно. Биография персонажа до сих пор вгоняет меня в ступор, когда я вступаю на новую ролевую игру. Но кажется с каждым разом я все лучше и лучше справляюсь с анкетами персонажей, по крайней мере я хочу в это верить. С тех пор я прошел долгий и тернистый путь ролевика. Я побыл и в космосе играв на форуме по миру популярного британского сериала Доктор Кто
, побывал сказочным принцем, магом из самой сильнейшей гильдии, пареньком оборотнем в одном городке под название Бикон-Хилз
. На всех этих форумах я повстречал мнного хороших людей с которыми было приятно играть, да и просто общаться. Но ты ведь даже не виделся с ними!
скажете Вы, и окажетесь правы. Я с ними не виделся в живую, но они навсегда запомнились мне и помогли мне стать тем, кем я являюсь сейчас. Благодаря ролевым я повысил навыки письма и изложения мыслей и описания каких-либо вещей или местности.
Увы, сейчас я не могу найти вселенную, по которой я бы хотел поиграть. Но я не опускаю руки и продолжаю искать. Надеюсь в скором времени мне попадаться что-нибудь интересное.
Ниже приведу один из постов, которые я написал для ролевой игры по миру популярного британского сериала Доктор Кто
Войдя на территорию города Мортимус осмотрелся. Город ничем не отличался от других. Такие же аккуратные дома и убранные улицы, медленно прогуливающие парочки, люди выгуливающие собак или просто идущие по своим делам. Разве что этот город не являлся мегаполисом и был достаточно маленьким. Таймлорд не знал что и где находится, поэтому недолго постояв на месте он повернул на право и пошел прямо по улице на которую вышел из леса. Монах старался не привлекать к своей персоне лишнего внимания, ведь как известно, в маленьком городке все друг друга знают в лицо и любой незнакомец будет здесь как волк в овечьем стаде. Так... Начнем с добычи золота.
– размышлял Морти бредя по улице – Где может быть много золота? В банке? Возможно. Но я не уверен, что он здесь есть.
Мортимус остановился на развилке дорог. Если верить указателям, то одна улица ведет к центральной площади, вторая – в противоположную сторону от той улицы откуда пришел Повелитель времени. Итак, где по логике может находится банк в таком городе? Правильно. В центре. Значит пойдем к центральной площади.
После не долгих размышлений Мортимус уверенным шагом направился в центр города.
Через пятнадцать минут довольно быстрого шага и Мортимус добрался до центральной площади. Площадь ограничивалась небольшим парком со скамейками и некоторыми кузнечными изделиями. Так, пол дела сделана. Осталось найти банк.
Повелитель времени остановился и начал разглядывать окружающие его здания. Вот кофейня слева, вот – ресторан, а рядом с ней пиццерия. А вот и банк! Банком оказалось совсем маленькое здание. Я теперь сомневаюсь, что я найду в нем то что мне нужно.
– Таймлорд почесал затылок и пошел к зданию банка.
Монах зашел в банк. Внутри здание было еще меньше чем снаружи. Людей здесь было мягко сказать немного. Человека три. И это все были работники этого самого банка. Отлично. Охранник всего один. Он не составит проблем.
– Мортимус медленно подошел к охраннику и спросил где здесь туалет. Охранник немного возмутился тем, что некоторые додумались использовать банк как место чтобы сходить в туалет, но все же подсказал дорогу. Морти поблагодарил человека и направился к уборной. Завернув за угол Повелитель Времени не заметно повернул в противоположный коридор. Там он увидел пару камер, которые покрывали всю комнату. Достав звуковую отвертку, он направил их на камеры и после секундного жужжания устройства Морти убрал ее обратно в карман. Теперь камеры не представляли угрозы, они зациклены и показывают одну и ту же картинку. Порыскав пару минут по разным комнатам Таймлорд нашел хранилище банка. Снова воспользовавшись звуковой отверткой Морти отключил сигнализацию на двери и после открыл и саму дверь. Мортимус забежал внутрь и начал искать необходимое ему золото. Через тридцать секунд Морти злобно зарычал.
– Пусто! Только время потратил. – Морти злобно кинул пачку банкнот на пол: успокоится, нужно успокоиться. Где еще может быть золото в этом городе? Хотя бы не много.
Размышляя Мортимус забыл где находится и то что здесь находится нельзя.
– Ага! Ломбард! Там может быть немного золота. Но его не отдадут просто так. – улыбка начала исчезать с лица, но вдруг начала опять возвращаться. – Золото можно купить за деньги. А их тут было предостаточно. Не много, но может хватить. Мортимус схватил пару пачек одно тысячных купюр и выбежал из хранилища остановившись только чтобы закрыть хранилище словно его и не было здесь.
– Спустя еще 20 минут поиска Повелитель Времени нашел ломбард и зашел внутрь.
– Мне нужно все золото, которое у тебя есть.
– Что простите? – испугано спросил мужчина, сидевший за столом маленького кабинета.
– Мне нужно все золото, которое у тебя есть. – Мортимус начал злится: я готов заплатить. – при этих словах он достал 2 пачки денег, которые украл из банка. Там было около 5 тысяч фунтов стерлингов Мужчина округлил глаза, посмотрел на деньги и произнес: сейчас принесу.
Мортимус нетерпеливо ждал возвращения человека с уже его золотом. Скорее. Мне надоело торчать в этом городишке.
Мужчина кинул пакет с золотом на стол и забрал деньги которое Морти кинул на стол.
– Так мало? – с ужасом спросил таймлорд.
– Это все что есть. – ответил счастливый человек.
Мортимус молча схватил пакет и вышел из ломбарда. И столкнулся с кем–то. Бросив быстрый взгляд на человека, в которого он врезался, Мортимус узнал в ней ту девушку которую видел в лесу около своей ТАРДИС. Черт. Неужели она следит за мной?
– Морти бросил вслед Простите.
и кинулся вперед. Пока Таймлорд шел вперед он решил проверить количество золота в пакете. В нем было грамм 100 золота. Этого мало. Максимум на что это хватит это на маленькую поездку на близлежащую планету.
– Монах осматривался в поисках места где он сможет найти ртуть. Но здесь нет каких-либо заводов и поэтому кажется ртуть здесь не найти. Ладно. Придется что-нибудь придумывать.
– с этими мыслями он направился обратно в лес к своему кораблю.
Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет
На данный момент на портале магистров нет индивидуальных разделов с подобной темой.
Ссылки на полезные ресурсы и форумы