Представленный в этом разделе отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Приведенный ниже отчет является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Результаты проведенного поиска с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta) сведены в таблицу. В каждой выбранной поисковой системе было выполнено по 4 запроса на каждом из трех языков, включающих в себя тему магистерской работы, ФИО моего научного руководителя, а также ключевые понятия в рамках магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, отображающих количественный прирост числа найденных результатов по каждому запросу.
Отчет о поиске за 09.09.2019 г.
Отчет о поиске за 15.12.2019 г.
Как мы видим, в поисковой системе Google идет тенденция убывания, связанная с моей тематикой. На момент формирования отчета некоторые показатели снизились на 20%. Есть вероятность того, что Google подкорректировали алгоритм поиска и поэтому поисковая выдача так резко снизилась в количественном и процентном плане.
Ситуация, схожая с Google, наблюдается и у Яндекс. На момент формирования отчета некоторые показатели снизились на 90%. Есть веростность того, что в Яндекс произвели очистку файлов индексации. Несмотря на снижение, поисковая система Яндекс предоставляет наибольшее колическтво результатов среди всех анализируемых поисковых систем. Также необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
Поисковая система Bing является официальным поисковиком Microsoft, но она предназначена для поиска по англоязычным сегментам. Количество запросов на русском и украинском языке оставляет желать лучшего. В большинстве своём информации на русском и украинском языке стало меньше, а на английском языке количество возросло почти в 2 раза.
Данная поисковая система показала себя довольно сильным конкурентом среди всех вышеперечисленных. Информация постоянно дополняется, её количество возрастает, за три месяца число статей, а также научных работ, связанных с темой магистерской работы, увеличилось на 10%. Количество запросов на английском языке максимально приближенно к фавориту (Яндекс), а по одному из запросов превосходит его на порядок, что является еще один плюсом этой системы.