Назад в библиотеку

Разработка интеллектуального мобильного приложения для обучения английскому произношению

Автор: Nadire Cavus
Автор перевода: Борщ Дмитрий Павлович
Источник: Кафедра компьютерных информационных систем, ближневосточный университет, почтовый ящик: 99138 Никосия, Северный Кипр, Мерсин 10, Турция.

Аннотация

В статье описывается разработка интеллектуального мобильного приложения, которое может быть использовано при изучении языка, особенно в обучении английскому произношению с помощью механизма распознавания речи в мобильных устройствах. В этом исследовании оригинальность разработанного приложения заключается в том, что механизм распознавания речи был использован на мобильном телефоне для распознавания произнесенных слов, так что любые ошибки произношения могут быть легко идентифицированы и затем исправлены. Эта особенность приложения повышает мотивацию ученика и делает обучение проще и приятнее, чем традиционные методы обучения. Автор надеется, что исследование изложенное в статье становится интеллектуальной моделью для будущих исследователей в области изучения иностранных языков.

Введение

Границы между странами фактически были сняты в результате передовых и недавних изменений в информационных технологиях. Поскольку на английском языке говорят в большинстве стран мира, этот язык стал общепринятым универсальным языком. В результате этого, очень важно для людей в их профессиях, а также в их социальной жизни, чтобы они могли общаться с помощью английского языка. Из-за конкуренции между различными компаниями в различных частях мира, а также в повседневной жизни, во время покупок, путешествий, посещения ресторанов и даже при использовании сайтов социальных сетей люди должны понимать английский язык.

Использование смартфона увеличивается с каждым днем. Как видно из рисунка 1, в настоящее время считается, что 45,2% из всех пользователей мобильных телефонов будут использовать смартфон в 2016 году. Из-за особенностей смартфона их можно использовать в образовании. Мобильное приложение на базе Android для произношения было описано Агусалиетом, чтобы обучать английскому в Индонезии. Обзор литературы был сделан Сейедабади, Фатеми и Пишгадамом и они указывают на важность произношения в изучении английского языка как иностранного.

Статистика роста использования смартфонов

Рисунок 1 – Статистика роста использования смартфонов

Мобильные устройства и образование

Учащиеся, преподаватели, контент, окружающая среда и оценка являются базовыми компонентами мобильного обучения. Наиболее важными особенностями мобильного обучения являются мобильность, связность, гибкость, интерактивность, контекст, чувствительность, индивидуальность и доступность. Мобильное обучение-популярный вид электронного обучения. Из-за новых мобильных устройств с расширенными возможностями, такими как отличная камера, большой объем памяти, большой размер экрана, более длительный срок службы батареи, высокое качество обработки голоса и так далее, увеличился уровень интереса к изучению языка, особенно английскому. Мобильные устройства повышают мотивацию, делают процесс обучения более интересным и приятный и поможет улучшить навыки учащихся в позитивном ключе. Использование мобильных устройств при изучении английского языка в качестве второго языка получило положительные отзывы как от преподавателей, так и от студентов. Благодаря более интересным условиям обучения появилась возможность совместной деятельности, немедленной обратной связи от учеников, тесное взаимодействие для студентов и повышение эффективности обучения.

Важность произношения в изучении английского языка как иностранного

Самым сложным навыком для людей, изучающих английский язык, является произношение. Манро и Дервинг сообщили, что навык произношения получил большой интерес, потому что он является характерной чертой любого языка. Многие исследования, проведенные в прошлом, показывают, что правильное произношение является ключевым фактором в том, чтобы выразить себя другим понятно. Таким образом, очевидно, что необходимо проводить больше исследований в области обучения навыкам правильного произношения. Очевидно, что любой человек с неправильным произношением не может выразить себя правильно и эффективно, и есть дополнительный риск, что они могут не быть поняты другими. Плохое произношение приводит к плохой коммуникативной функции. Так что, важно научиться правильному произношению, однако это сложно и трудно. Использование технологий распознавания речи в обучении языку новых студентов - это очень новая концепция, и в литературе можно увидеть, что в этой области проводится все больше исследований . Исследование, описанное в этой статье, является аналогичным исследованием, которое концентрируется на использовании механизма распознавания речи в интеллектуальном мобильном приложении для того, чтобы научить английским словам новых студентов.

Интеллектуальные системы

Интеллектуальная образовательная система - это такая система, которая может адаптироваться к среде обучения путем изменения методов обучения, чтобы наилучшим образом соответствовать способностям учащихся. Интеллектуальные системы играют важную роль в образовании поскольку такие системы обучают учащихся на правильном уровне, так что учащиеся извлекают максимальную пользу из системы и кроме того, стать мотивированным в процессе обучения. Способности к обучению и скорость обучения различны для каждого. В интеллектуальной системе, разработанной автором, уровни обучающихся оцениваются заранее. Обучение начинается, а затем обучение продолжается на уровне, наиболее подходящем для учащихся. В результате этого мотивация самообучающихся не нарушается, и обучение проходит с удовольствием. Так как если уровень является трудным для студента, то он или она может потерять мотивацию быстро, стать напряженным и потерять уверенность в себе. изучение нового материала.

Разработанная система

Обычная работа традиционной системы обучения показана на рисунке 2. Как видно из этого рисунка система не адаптивна и не имеет встроенного интеллекта.

Обычная работа традиционной системы обучения

Рисунок 2 – Обычная работа традиционной системы обучения

На рисунке 3. показана структурная схема разработанной автором интеллектуальной мобильной обучающей системы. Ее преимуществом является то, что она может быть адаптивной и позволяет определить уровень знаний учащихся и начать обучение на уровне, наиболее подходящем для студента, так что студент может получить максимальную выгоду от системы. Работа этой новой системы заключается в следующем: система включает в себя базу данных изображений с изображениями многих объектов, таких как животные, цветки, плодоовощи, транспортное оборудование, и так далее. В зависимости от сложности изображений, эти изображения помещаются на различные уровни от уровня 1 до уровня 4, где уровень 1 включает в себя общеизвестные изображения животных такие, как собаки, кошки, птицы и так далее. Уровень 2 фотографии немного сложнее, и они включают в себя менее известные объекты, такие как названия цветов, транспортные устройства, фрукты и т.д. Уровень 3 включает в себя еще более сложные картинки например, названия глаголов, существительных, времен и так далее. Наконец, Уровень 4 включает в себя предложения, которые являются более сложными, чем распознавание картинок.

При запуске приложения учащемуся представляется знакомая повседневная картинка животного, например собаки или кошки, случайно взятая из базы данных изображений. Затем ожидается, что ученик узнает животное и скажет, какое это животное. Микрофон на мобильном телефоне принимает голос студента и преобразует этот голос в текст, используя встроенный механизм распознавания речи. Приложение сравнивает этот текст с правильным именем животного и дает соответствующую обратную связь студенту. Если имя произносится правильно, то показывается второе изображение из того же уровня изображений в базе данных изображений. Этот процесс повторяется для до 5 различных животных на уровне 1. Если студент может произнести все представленные названия животных с первой попытки, то предполагается, что нынешний уровень слишком низок, и он или она попадает на уровень выше. Если на уровне 1 учащийся может ответить по крайней мере на 4 имени правильно, то ученик может перейти на уровень 2. Процесс повторяется на уровне 2. т. е. если ученик может правильно распознать все объекты на уровне 2, то ученику разрешается перейти на уровень 3 и перейти на уровень 4, который является самым высоким уровнем.

Cтруктурная схема разработанной автором интеллектуальной мобильной обучающей системы

Рисунок 3 – Cтруктурная схема разработанной автором интеллектуальной мобильной обучающей системы

Снимок разработанного интеллектуального мобильного приложения. (A) снимок, отображающий изображение. (b) снимок, показывающий изменение уровня.

Рисунок 4 – Снимок разработанного интеллектуального мобильного приложения. (A) снимок, отображающий изображение. (b) снимок, показывающий изменение уровня.

Выводы

Хотя интеллектуальные системы используются в большинстве областей техники,их использование в образовании не является широким. Последние достижения в области технологий привели к разработке интеллектуальных смартфонов. Это привлекло интерес исследователей, изучающих сферу образования, особенно в области преподавания иностранных языков. Интересно подмечено, исследований по использованию интеллектуального мобильного телефона в изучении языка является недостаточным. Надеемся, что именно это исследование позволит восполнить недостающий пробел в литературе в преподавании иностранного языка. И разработанное интеллектуальное мобильное приложение проложит дорогу будущим исследователям в этой области. Кроме того, для учащихся, которые хотят улучшить свое произношения, разработанное интеллектуальное мобильное приложение может оказаться полезным и приятным в использовании.

Список использованной литературы

  1. Guilherme M. English as a global language and education for cosmopolitan citizenship. Language and Intercultural Communication 2007; 1(7): 72-90.
  2. San PH, Abdullah AC. Oral vocabulary as a predictor of English proficiency among Malaysian Chinese preschool children. The Southeast Asian Journal of English Language Studies 2014; 20(1): 143-156.
  3. Rogerson-Revell P. Using English for international business: a European case study. English for Specific Purposes 2007; 26(1): 103-120.
  4. Statista. Share of mobile phone users worldwide who owned and used a smartphone from 2014 to 2019. Retrieved May 29, 2016 from http://www.statista.com/statistics/285596/forecast-smartphone-penetration-amongst-mobile-users-worldwide/.
  5. Agusalim ID, Assidiqi MH, Kom A,Muhammad AF. Developing mobile application of interactive English pronunciation training to improve EFL students’ pronunciation skill. Journal of Education and Practice 2014; 5(33): 135-140.
  6. Seyedabadi S, Fatemi AH, Pishghadam R. Towards better teaching of pronunciation: review of literature in the Area. Mediterranean Journal of Social Sciences 2015;6(4): 76-81.
  7. Ozdamli F, Cavus N. Basic elements and characteristics of mobile learning. Procedia-Social and Behavioral Sciences 2011; 28: 937-942
  8. Cavus N, Ibrahim D. M-learning: an experiment in using SMS to support learning new English language words. British Journal of Educational Technology 2009; 40(1): 78-91.
  9. Miangah TM, Nezarat A. Mobile-assisted language learning. International Journal of Distributed and Parallel Systems 2012; 3(1): 309-319.
  10. Huang C, Sun P. Using mobile technologies to support mobile multimedia English listening exercises in daily life, 2010; Retrieved June 01, 2016 from http://nhcuer.lib.nhcue.edu.tw/ir/bitstream/392440000Q/649/1/120.pdf.
  11. Godwin-Jones R. Emerging technologies mobile apps for language learning. Language Learning and Technology 2011;15(2): 2-11.
  12. Huang CSJ, Yang SJH, Chiang THC,Su AYS. Effects of situated mobile learning approach on learning motivation and performance of EFL students. Educational Technology & Society 2016;19(1): 263-276.
  13. Hsu H-Y, Wang S-K, Comac L. Using audioblogs to assist English-language learning: an investigation into student perception. Computer Assisted Language Learning 2008; 21(2): 181-198.
  14. Chen C-M, Hsu S-H. Personalized intelligent mobile learning system for supportive effective English learning. Educational Technology and Society Journal 2008; 11(3): 153-180.
  15. Cavus N, Ibrahim D.Learning English using children’s stories in mobile device. British Journal of Educational Technology 2016; Retrieved May 27, 2016 from http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/bjet.12427/abstract.
  16. Jia J, Chen Y, Ding Z, Ruan M. Effects of a vocabulary acquisition and assessment system on students’ performance in a blended learning class for English subject. Computers & Education 2012; 58(1): 63-76.
  17. Chinnery GM. Emerging technologies, going to the mall: mobile assisted language learning. Language Learning and Technology Journal 2006: 10(1). Retrieved May 12, 2016 from http://llt.msu.edu/vol10num1/emerging/default.html.
  18. Yang J. Mobile assisted language learning: review of the recent applications of emerging mobile technologies. Canadian Center of Science and Education Journal 2013; 6(7). Retrieved May 31, 2016 from http://www.ccsenet.org/journal/index.php/elt/article/view/28000/0.
  19. Chen I-J. Chang, C-C. & Yen, J-C. Effects of presentation mode on mobile language learning: a performance efficiency perspective. Australasian Journal of Educational Technology 2012; 28(1): 122-137.
  20. Munro MJ. Derwing, T. M. A prospectus for pronunciation research in the 21st century: a point of view. Journal of Second Language Pronunciation 2015; 1(1): 11-42.
  21. Gilakjani AP. The significance of pronunciation in English language teaching. English Language Teaching 2012; 4(4): 96-107.
  22. Lear E, Carey M,Couper G. Introduction to special issue: new directions in pronunciation theory and practice. Journal of Academic Language & Learning 2015; 9(1): E1-E3.
  23. Liaw ML. The affordance of speech recognition technology for EFL learning in an elementary school setting. Innovation in Language Learning and Teaching 2014; 8(1): 79-93.
  24. Cai M, Li D, Li X. Application research of “Micro Lecture” based on “Shadow Teaching”. International Journal of Information and Education Technology 2016; 6(12): 976-979.
  25. Palmer DJ, Goetz ET. Selection and use of study strategies: the role of the studier’s beliefs about self and strategies. In C. E. Weinstein et al. (Eds.) Learning and study strategies: Issues in assessment, instruction, and evaluation. San Diego: CA. Academic Press Inc;1988: pp. 77- 100.