Индивидуальный раздел
Музицирование и Я
Одним из самых распространённых инструментов среди молодёжи считается гитара. Сколько удивительных моментов подарил нам этот инструмент, сколько песен спето под него, сколько людей посвятили гитаре свою жизнь. К последним я могу отнести и себя. Свой индивидуальный раздел я и хочу посвятить именно этому музыкальному инструменту, который идёт бок о бок со мной уже на протяжении 17 лет.
Хочу рассказать вам об этом инструменте подробнееГитaра — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка, иногда джаз и др.
Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э. Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III—IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV—XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.
В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII — начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.
В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими.
В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании "Рикенбекер", запатентована первая электрогитара с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. "сковородка"). В начале 1950-х годов предприниматель Лео Фендер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала "Роллинг Стоун") американский гитарист Джими Хендрикс.
Начало моего знакомства с гитаройМоё знакомство с гитарой произошло еще в раннем детстве, так как я родился в семье музыкантов, любой мой родственник по маминой линии умел играть как минимум на одном инструменте. Так как энергии в те времена у меня было чрезвычайное количество, после очередной передряги в которую я угодил, мама задала мне вопрос "Сынок, как ты относишься к музыке?". Очевидно, я ответил, что хорошо. Потому как с раннего детства, я слушал как играет мой родной дядя на скрипке, даже ходил на его выступления в филармонию. Дедушка за застольем всегда доставал аккордеон и наше любое застолье, превращалось в незабываемый концерт.
Частенько я воровал один из его инструментов и начинал свой собственный концерт перед игрушками. Но после окончания концерта меня ждали не овации, а нравоучениями от бабушки, что без спросу брать чужие вещи – плохо.
В итоге, родители отдали меня в музыкальную школу в апреле 2003 года. Сразу, после того как мне исполнилось 6 лет. Попал я к довольно сильному преподавателю, который послушав композицию из мультика "Бременские музыканты" был приятно удивлён наличием у меня слуха. Так начались первые 6 лет музыкальной школы. Повзрослев, я сумею провести аналогию этой "учёбы" с полноценной работой, потому как я буквально жил в музыкальной школе.
Дальнейшая музыкальная деятельностьПервый отчетный концерт я сыграл в 7 лет, играл я в нашей Донецкой филармонии с сольной программой и ансамблем. В связи с тем, что основное время я тратил на тренировки за инструментом, будучи еще довольно юным учеником я играл уже со взрослыми ребятами на одном уровне. В свои 9 лет я стал самым молодым лауреатом международного конкурса, где в категории 10-14 лет я занял 2-е место, что в те года для меня было огромным достижением. Так же я занимал призовые места на множестве междугородних и региональных конкурсах, перечислять которые можно долго и нудно.
Совмещать школу и музыкальную школу в те года было довольно легко. Утром я шел в школу, приходил домой, делал уроки, а потом отправлялся заниматься в музыкальную школу. Уходил я оттуда вечером, после того как меня забирал отец. Свободного времени не оставалось от слова совсем.
А вот когда началась средняя школа, дело пошло куда сложнее. Начался переходный возраст, а как мы с вами прекрасно знаем – это время перемен. "Перемен, требуют наши сердца!" И перемены меня настигли. Мне надоело по 5-6 часов в день проводить возле инструмента! Мне хотелось гулять с друзьями, хоть иногда посидеть у компьютера не только для учебы, но и для игр тоже. Я пристрастился к такой субкультуре как хэви-металл, рок, стал носить берцы, кожанку и футболки с принтами любимых групп, я хотел свободы. А основным аспектом снижения активности в области музыки, послужило нежелание моего преподавателя предоставлять мне возможность самому выбирать себе репертуар. Я должен был играть то, что скажет мой преподаватель. Что сложнее, больше и престижней – хорошо, что полегче и что нравилось мне – отправлялось на моё личное изучение в свободное время. Связанно это было с тем, что я минимум 2 раза в месяц выступал где-либо. Будь то детдом или ДК, места всегда были разные. Поэтому и запросы были довольны серьезными. Начались проблемы, я стал пропускать занятия и совершенно испортил отношения с преподавателем и с инструментом. Родителями были решено сменить музыкальную школу, так как закончить её нормально – я бы мне сумел.
После смены школы, моя жизнь поменялась координально. Я попал к довольно известному преподавателю Иванникову Владимиру Павловичу. Он дал мне то, чего мне так не хватало – свободы творчества. На конкурсы я стал попадать реже, это правда. Но играть я стал в удовольствие, мы разбирали с ним сложные музыкальные интерпретации, которые нравились мне, а потому я стал получать удовольствие от игры, и только к этому моменту, игра на гитаре превратилось в увлечение, а не работу, как бы парадоксально не звучало.
Как раз в этот период гитара потихоньку стала уходить на второй план в моей жизни, мне хотелось разбираться в технике. Поэтому было решено, что в старшей школе я буду усердно изучать технические науки для поступления в ВУЗ. Я выбрал специальность, которая связана с диагностикой медицинского оборудования, 4 дня неделю я учился в техническом в ВУЗе, один в медицинском, времени на инструмент практически не оставалось. Но музыкальный инструмент – это как кататься на велосипеде, один раз в жизни ты научился и уже никогда не разучишься.
Учась уже в высшем учебном заведении, я частенько брал учеников в качестве репетитора. Несколькие из них после наших встреч, решили, что они таки могут в музыку! Я искренне за них рад и надеюсь, что любой человек, который считает, что у него нет слуха или ему "медведь на ухо наступил" смогут побороть свои страхи и приведут в свою жизнь такую замечательную подругу как музыку и возможно, даже станут идти с ней бок о бок до конца своих дней.