World of Darkness
Содержание
- Введение
- 1. История развития сеттинга
- 2. Влияние вселенной на киноиндустрию и игроиндустрию
- Заключение
- Список источников
Введение
Как я уже рассказывал в биографии, в школьном возрасте, я заинтересовлся компьютерными играми. Примерно в 8 классе, я столкнулся с тем, что большинство игр ведут игрока по рельсам
, не давая больших возможностей влияния на игровой мир.
Однажды я случано наткнулся на упоминание про настольны ролевые игры. С этого момента я начал изучать различные игровые сеттинги. После долгих поисков, мне приглянулась вcеленная, имевшая название World of Darkness
.
С изучением материалов по данной настольной ролевой игре, мне помог рускоязычный ресурс Все оттенки тьмы
[1]
К началу 9 класса мы с парой однокласников решили попробовать провести несколько игровых сессий. Мы играем в настольные ролевые игры до сих пор.
1. История развития сеттинга
Всё началось с того, что в 1991 году, компания White wolf
выпустила настольную ролевую игру Вампиры: Маскарад
.
Игра повествует о всём тёмном и страшном в мире, с виду мало отличающемся от привычного нам и во многом похожем на то, что окружает нас сейчас.
Однако, данная игра вводила в обычное человеческое общество самых различных сверхъестественных существ: вампиров, перевёртышей, магов, фей, призраков и многих других.
И хотя в других ролевых играх эти существа тоже встречались, там они рассматривались в основном в качестве противников, а не персонажей для игры.
В дальнейшем к линейке вампиров (Vampire: the Masquerade) добавились линейки других рас: оборотней (Werewolf: the Apocalypse), магов (Mage: The Ascension), фей (Changeling: The Dreaming), призраков (Wraith: The Oblivion), демонов (Demon: the Fallen) и много других мелких линеек.
В каждой линейке авторы взяли самые разнообразные образы мистических существ из массовой культуры и привнесли нечто новое.
На примере линейки магов, разработчики взяли всевозможные магические парадигмы и объеденили их в одной системе, что дало игрокам почти неограниченные возможности, но в то же время усложнило ведение игр и поддержание внутриигрового баланса.
По мере наполнения вселенной лором, событиями и механиками, старые книги правил нуждались в пересмотрении и переиздании. Так начали появляться новые редакции, которых на конец 2019 года насчитывается пять.
В определённый момент вселенная наполнилась большим количеством механик и лорных несостыковок, что создатели решили перезапустить мир. В следствии этого в каком-то там году появился новый мир тьмы.
С этого момента сеттинг разделился на две вселенные. Старый мир тьмы и Новый мир тьмы.
Основными изменением сеттинга "Нового мира тьмы" было удаление из лора вселенной немалого количество интересных и интригующих моментов. Попытка подчинить создателями вселенной все игровые и неигровые расы одной механике пришлась не понраву большему числу фанатов. Что не осталось незамеченным со стороны разработчиков.
В следствии чего, написание книг по Новому миру тьмы было приостановленно, а Старый мир тьмы был назван Классическим и была начата разработка 4й редакции.
2. Влияние вселенной на киноиндустрию и игроиндустрию
Сеттинг более-менее известен именно благодаря линейке вампиров, остальным линейкам не удалось добиться такой популярности, как среди игроков, так и среди игроиндустрии и киноиндустрии.
В рамках вселенной Мира тьмы вышел небольшой серилал Клан
, в котором было выпущено всего восемь серий.[2]
По линейке вампиров было выпущено 2 компьютерных игры
Vampire: The Masquerade – Redemption[3]
В силу морального устаревания графической составляющей, этот проект не обладает большой узнаваемостью.
Несмотря на некоторые геймплейные огрехи, эта игра предлагает интересные решения. В частности главный герой игры, Кристоф Ромуальд, получил становление в средневековье и в следствии определённый событий впадает в спячку, просыпаясь в 1999г.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines[4]
Именно с этой игры началось знакомство с сеттингом, у большинства современных фанатов Мира тьмы, в том числе и у меня.
Эту игру разрабатывала студия Troika games[5]
У каждого вампирского клана свой стиль прохождения, в частности выделяются два клана: Носферату и Малкавиан. В совокупности с нелинейным сюжетом, игра обладает невероятной реиграбельностью
Ссылки на подобные работы магистров ДонНТУ
Была найденна всего одна работа со схожей темой
Толкач Владислав Валентинович Forgotten Realms
[5]
Заключение
World of Darkness – вселенная в которой почти каждый найдёт то, что прийдётся ему по душе, благодаря богатым возможностям социального отыгрыша.
Желающим сыграть в необычном, тёмном сеттинге обязательно следует обратить своё внимание на Классический мир тьмы.
Список источников
- Все оттенки тьмы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wod.su
- Клан (телесериал) Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
- Vampire: The Masquerade – Redemption Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
- Troika Games Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
- В. В. Толкач Раздел на персональном сайте магистров ДонНТУ, 2009 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masters.donntu.ru/2011/fimm/tolkach/ind/