ДонНТУ   Портал магистров

World of Darkness

Содержание

Введение

Как я уже рассказывал в биографии, в школьном возрасте, я заинтересовлся компьютерными играми. Примерно в 8 классе, я столкнулся с тем, что большинство игр ведут игрока по рельсам, не давая больших возможностей влияния на игровой мир.

Однажды я случано наткнулся на упоминание про настольны ролевые игры. С этого момента я начал изучать различные игровые сеттинги. После долгих поисков, мне приглянулась вcеленная, имевшая название World of Darkness.

С изучением материалов по данной настольной ролевой игре, мне помог рускоязычный ресурс Все оттенки тьмы[1]

К началу 9 класса мы с парой однокласников решили попробовать провести несколько игровых сессий. Мы играем в настольные ролевые игры до сих пор.

1. История развития сеттинга

Всё началось с того, что в 1991 году, компания White wolf выпустила настольную ролевую игру Вампиры: Маскарад. Игра повествует о всём тёмном и страшном в мире, с виду мало отличающемся от привычного нам и во многом похожем на то, что окружает нас сейчас. Однако, данная игра вводила в обычное человеческое общество самых различных сверхъестественных существ: вампиров, перевёртышей, магов, фей, призраков и многих других. И хотя в других ролевых играх эти существа тоже встречались, там они рассматривались в основном в качестве противников, а не персонажей для игры.

В дальнейшем к линейке вампиров (Vampire: the Masquerade) добавились линейки других рас: оборотней (Werewolf: the Apocalypse), магов (Mage: The Ascension), фей (Changeling: The Dreaming), призраков (Wraith: The Oblivion), демонов (Demon: the Fallen) и много других мелких линеек.

В каждой линейке авторы взяли самые разнообразные образы мистических существ из массовой культуры и привнесли нечто новое.

На примере линейки магов, разработчики взяли всевозможные магические парадигмы и объеденили их в одной системе, что дало игрокам почти неограниченные возможности, но в то же время усложнило ведение игр и поддержание внутриигрового баланса.

По мере наполнения вселенной лором, событиями и механиками, старые книги правил нуждались в пересмотрении и переиздании. Так начали появляться новые редакции, которых на конец 2019 года насчитывается пять.

В определённый момент вселенная наполнилась большим количеством механик и лорных несостыковок, что создатели решили перезапустить мир. В следствии этого в каком-то там году появился новый мир тьмы.

С этого момента сеттинг разделился на две вселенные. Старый мир тьмы и Новый мир тьмы.

Основными изменением сеттинга "Нового мира тьмы" было удаление из лора вселенной немалого количество интересных и интригующих моментов. Попытка подчинить создателями вселенной все игровые и неигровые расы одной механике пришлась не понраву большему числу фанатов. Что не осталось незамеченным со стороны разработчиков.

В следствии чего, написание книг по Новому миру тьмы было приостановленно, а Старый мир тьмы был назван Классическим и была начата разработка 4й редакции.

2. Влияние вселенной на киноиндустрию и игроиндустрию

Сеттинг более-менее известен именно благодаря линейке вампиров, остальным линейкам не удалось добиться такой популярности, как среди игроков, так и среди игроиндустрии и киноиндустрии.

В рамках вселенной Мира тьмы вышел небольшой серилал Клан, в котором было выпущено всего восемь серий.[2]

Обложка диска с сериалом

Рисунок 1 – Обложка диска с сериалом

По линейке вампиров было выпущено 2 компьютерных игры

Vampire: The Masquerade – Redemption[3]

В силу морального устаревания графической составляющей, этот проект не обладает большой узнаваемостью.

Несмотря на некоторые геймплейные огрехи, эта игра предлагает интересные решения. В частности главный герой игры, Кристоф Ромуальд, получил становление в средневековье и в следствии определённый событий впадает в спячку, просыпаясь в 1999г.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines[4]

Именно с этой игры началось знакомство с сеттингом, у большинства современных фанатов Мира тьмы, в том числе и у меня.

Эту игру разрабатывала студия Troika games[5]

У каждого вампирского клана свой стиль прохождения, в частности выделяются два клана: Носферату и Малкавиан. В совокупности с нелинейным сюжетом, игра обладает невероятной реиграбельностью

Ссылки на подобные работы магистров ДонНТУ

Была найденна всего одна работа со схожей темой

Толкач Владислав Валентинович Forgotten Realms[5]

Заключение

World of Darkness – вселенная в которой почти каждый найдёт то, что прийдётся ему по душе, благодаря богатым возможностям социального отыгрыша.

Желающим сыграть в необычном, тёмном сеттинге обязательно следует обратить своё внимание на Классический мир тьмы.

Список источников

  1. Все оттенки тьмы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wod.su
  2. Клан (телесериал) Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
  3. Vampire: The Masquerade – Redemption Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
  4. Vampire: The Masquerade – Bloodlines Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
  5. Troika Games Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org...
  6. В. В. Толкач Раздел на персональном сайте магистров ДонНТУ, 2009 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masters.donntu.ru/2011/fimm/tolkach/ind/