Назад в библиотеку

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ

Автор: Д.В. Зимин
Источник: Научная электронная библиотека КИБЕРЛЕНИНКА [Ссылка]

Аннотация

Анализ действий конкурентов и на его основе регулировка ценовой политики в собственном интернетмагазине является достаточно сложной и трудоемкой задачей. Обосновывается необходимость разработки автоматизированной системы регулирования цен.
Ключевые слова: ценовая политика, разработка автоматизированных систем, синтаксический анализ.


Сегодня все большую популярность среди покупателей набирают интернет-магазины. Зачастую в них более низкие цены, большой ассортимент, а также удобнее находить необходимый товар по сравнению с обычными магазинами. В то же время между различными интернет-магазинами наблюдается сильная конкуренция. И чаще всего покупатель выбирает магазин, который предоставляет наиболее выгодную цену на интересующий его товар [1].

Немаловажную роль в данном процессе играют торговые площадки, на которых для каждого товара собраны цены из различных интернет-магазинов. Благодаря этому роль цены становится все более значимой для привлечения покупателей.

В свою очередь, интернет-магазины, чтобы не платить лишних денег за выгрузку на торговые площадки неконкурентоспособных предложений, выгружают цены только на свои самые сильные позиции, в которых точно уверены. Для этого менеджеры интернетмагазинов несколько раз в день в ручном режиме добавляют и убирают товары из выгрузки, корректируют цены на данные товары с учетом рентабельности, закупочной цены и ценовых предложений конкурентов. Но человек в состоянии так обрабатывать всего несколько десятков товаров в день [2].

Разрабатываемая же система в автоматическом режиме проанализирует цены на тысячи товаров у конкурентов на выбранных торговых площадках в нужном регионе и в автоматическом режиме скорректирует цены на свои товары так, чтобы они стали ниже, чем у конкурентов, но выше установленной рентабельности. При этом для товаров, цена на которые итак самая низкая на рынке, цена наоборот будет увеличена/

Планируется два режима работы данной системы: автоматизированный и ручной. В ручном режиме процесс получения и синтаксического анализа информации запускается вручную администратором магазина после задания необходимых настроек. При такой работе все результаты деятельности системы выводятся на экран администратору в реальном времени. По завершении этапа сбора и синтаксического анализа данных администратору выводится результирующий отчет, в котором он может самостоятельно скорректировать результаты деятельности системы либо, изменив какие-либо настройки (например, процент рентабельности), перезапустить процесс анализа [2].

В автоматическом режиме процесс получения и синтаксического анализа автоматически запускается по указанному ранее расписанию. В таком случае система не выдает никаких отчетов своей деятельности в реальном времени. Только по завершении процесса корректирования цен составляется отчет, который может просмотреть администратор. В данном отчете отсутствует возможность изменения результатов работы системы.

В конечном счете, установка и настройка описываемой системы займет значительно меньше времени, чем ручной анализ и корректировка ценовых предложений интернет-магазина. При грамотной настройке данной системы прибыль магазина будет увеличиваться без человеческого вмешательства в ценовую политику магазина. Прибыль возрастет за счет:

  • увеличения количества покупателей;
  • уменьшения издержек на ручной анализ и регулировку цен;
  • увеличения цены на товары, которые итак дешевле чем, у конкурентов.
  • Список использованной литературы

    1. Окладников Д. Е. Ценовая политика фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 4.
    2. Ценообразование интернет-магазина [Электронный ресурс]. URL: http://magazin-v-internete.ru/cenoobrazovanie-internet-magazina/.