ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 09.09.2019 г.

Отчет о поиске за 09.12.2019 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском

Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском

Из диаграммы можно сделать вывод о том, что для запроса Разработка модели интеллектуальной системы формирования цен в интернет-магазине в поисковой системе Яндекс количество ответов за рассматриваемый период повысилось на 8,3%. Для некоторых запросов результаты остаются неизменными. К примеру, для Разработка модели интеллектуальной системы Bing и Мета результаты остались константными. Также проследилась некая тендеция по уменшению количества материала для запроса Формирования цен в интернет-магазине в поисковых системах Google и Яндекс.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском

Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском

Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 20%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Pricing in online store" выросло на 16%, а поисковая выдача по запросу Разработка модели интеллектуальной системы в системе Bing возросла лишь на ≈ 3%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Формування цін в інтернет-магазині" в системе Meta).

Выводы

В результате проведенного исследования по оценке количественных данных, полученных по 12 запросам на трех языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что несмотря на снижение количества возвращаемых результатов в большинстве поисковых системах на протяжении исследуемого периода, качество полученного материала повысилось и доля русскоязычных и украиноязычных источников возросла, что может свидетельствовать о возрастании интереса к теме.