Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 09.09.2019 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Разработка модели интеллектуальной системы формирования цен в интернет-магазине | 1 710 000 | ≈ 13 млн | 5 080 | 125 тыс |
Землянская Светлана Юрьевна, ДонНТУ | 352 | ≈ 51 тыс | 12 | 29 |
Разработка модели интеллектуальной системы | 9 800 000 | ≈ 5 млн | 29 600 | 64 900 |
Формирования цен в интернет-магазине | 75 млн | ≈ 24 млн | 25 300 | 304 200 |
На украинском языке | ||||
Розробка моделі інтелектуальної системи формування цін в інтернет-магазині | 286 500 | ≈ 6 млн | 34 | 23 500 |
Землянська Світлана Юріївна, ДонНТУ | 167 | ≈ 30 тыс | 7 | 9 |
Розробка моделі інтелектуальної системи | 9 080 000 | ≈ 4 млн | 20 400 | 8 220 |
Формування цін в інтернет-магазині | 4 120 000 | ≈ 3 млн | 1 090 | 9 340 |
На английском языке | ||||
Development of model of an intellectual system of pricing in online store | 192 600 000 | ≈ 12 млн | 570 000 | 2 460 000 |
Zemlyanskaya Svetlana, DonNTU | 89 | ≈ 33 тыс | 3 | 97 |
Development of model of an intellectual system | 573 млн | ≈ 5 млн | 10 600 000 | 5 230 000 |
Pricing in online store | 2 520 млн | ≈ 19 млн | 117 млн | 224 млн |
Отчет о поиске за 09.12.2019 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Разработка модели интеллектуальной системы формирования цен в интернет-магазине | 1 910 000 | ≈ 13 млн | 5200 | 127 тыс |
Землянская Светлана Юрьевна, ДонНТУ | 357 | ≈ 48 тыс | 17 | 38 |
Разработка модели интеллектуальной системы | 10 500 000 | ≈ 6 млн | 29 400 | 64,900 |
Формирования цен в интернет-магазине | 76 млн | ≈ 24 млн | 25 600 | 305 000 |
На украинском языке | ||||
Розробка моделі інтелектуальної системи формування цін в інтернет-магазині | 297 000 | ≈ 7 млн | 37 | 24 500 |
Землянська Світлана Юріївна, ДонНТУ | 200 | ≈ 31 тыс | 6 | 32 |
Розробка моделі інтелектуальної системи | 9 220 000 | ≈ 5 млн | 21 200 | 8 380 |
Формування цін в інтернет-магазині | 4 250 000 | ≈ 4 млн | 1 120 | 9 540 |
На английском языке | ||||
Development of model of an intellectual system of pricing in online store | 193 млн | ≈ 13 млн | 590 000 | 2 360 000 |
Zemlyanskaya Svetlana, DonNTU | 89 | ≈ 42 тыс | 3 | 52 |
Development of model of an intellectual system | 574 млн | ≈ 7 млн | 11 100 000 | 5 480 000 |
Pricing in online store | 2 680 млн | ≈ 20 млн | 117 млн | 225 млн |
Анализ результатов
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Из диаграммы можно сделать вывод о том, что для запроса Разработка модели интеллектуальной системы формирования цен в интернет-магазине в поисковой системе Яндекс количество ответов за рассматриваемый период повысилось на 8,3%. Для некоторых запросов результаты остаются неизменными. К примеру, для Разработка модели интеллектуальной системы Bing и Мета результаты остались константными. Также проследилась некая тендеция по уменшению количества материала для запроса Формирования цен в интернет-магазине в поисковых системах Google и Яндекс.
Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 20%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.
Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Pricing in online store" выросло на 16%,
а поисковая выдача по запросу Разработка модели интеллектуальной системы
в системе Bing возросла лишь на ≈ 3%.
При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Формування цін в інтернет-магазині" в системе Meta).
Выводы
В результате проведенного исследования по оценке количественных данных, полученных по 12 запросам на трех языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что несмотря на снижение количества возвращаемых результатов в большинстве поисковых системах на протяжении исследуемого периода, качество полученного материала повысилось и доля русскоязычных и украиноязычных источников возросла, что может свидетельствовать о возрастании интереса к теме.