Назад в библиотеку

Сравнительный анализ очков виртуальной реальности

Автор: Тахтаров Ю.О., Харитонова В.В.
Источник:Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование в рамках III форума Инновационные перспективы Донбасса (ИУСМКМ – 2017): VIII Международная научно–техническая конференция, 25 мая 2017, г. Донецк: / Донец. национал. техн. ун-т; редкол. Ю.К. Орлов и др. – Донецк: ДонНТУ, 2017. – с. 582-585.// URL: http://iuskm.donntu.ru/electronic/iusmkm2017.pdf

Аннотация

Тахтаров Ю.О., Харитонова В.В. Сравнительный анализ очков виртуальной реальности.Выполнено сравнение различных гаджетов VR по ряду параметров, их актуальности на данный момент.

Ключевые слова: очки виртуальной реальности, Oculus Rift, компьютерные технологии, IT-индустрия.

Актуальность

В связи с быстрым развитием IT–индустрии, многие не успевают отслеживать новые тенденции, новые технологии. Таким образом, возникает необходимость оповещения о нововведениях которые возникают на рынке IT–индустрии. Одним из таких нововведений есть развитие и популяризация очков виртуальной реальности, их влияние на игровую индустрию и другие сферы жизни человека.

Цель статьи

Рассмотреть устройства погружения в виртуальную реальности, их актуальность на данный момент, провести сравнительный анализ различных гадже-тов VR по ряду параметров.

Очки виртуальной реальности. Развитие IT-индустрии сопровождается появлением на рынке самых необыч-ных решений. Подобные устройства представлены в продаже в самом широком спектре разновидностей. Девайсы, о которых идет речь, предназначены для визуализации мультимедийного потока, обычно в формате 3D, с целью формирования у пользователя ощущения присутствия в игре или ином графи-ческом окружении. Очки виртуальной реальности для ПК или мобильного устройства могут быть представлены в различных технологических модифи-кациях. В ряде случаев их называют шлемами, если предполагается их испол-нение в виде девайса, который нужно надевать подобно соответствующему приспособлению.

Во многих контекстах термины очки и шлем не будут ошибкой, их можно и вовсе считать синонимами. Это новый уровень погружения. Даже если у вас есть очень большой дисплей, игра все равно заканчивается за его пределами. В очках виртуальный мир существует вокруг вас, куда бы вы ни посмотрели. Из-за искривляющих линз и отслеживающих датчиков устройства мозг вос-принимает картинку не как изображение, а как окружение.

Исторические моменты. Известно, что гаджеты–VR появились до компьютерных технологий. Вирту-альная реальность началась с идеи соединения восприятия действительности, звука и ощущения. Первый прототип очков виртуальной реальности разработал в 1968 году американский ученый Айвен Сазерленд. Устройство отобра-жало примитивную графику, а его конструкция оказалась настолько тяжелой, что ее пришлось крепить к потолку. После этого многие компании, а также НАСА взяли на вооружение только что открытые технологии, что дало многомиллионное спонсирование.

В начале 1990–х, когда виртуальная реальность считалась перспективной технологией, вышли очки для Sega Mega Drive и прототип Atari Jaguar VR. Но к концу десятилетия интерес к ним угас, а в 2000-х о виртуальной реальности забыли. Снова о теме заговорили только в 2012 году, когда 19-летний инженер Палмер Лаки и Джон Кармак, 42-летний разработчик игр Doom, Wolfenstein 3D и Quake вышли на Kickstarter с очками Oculus Rift.

Фанат виртуальной реальности Лаки собрал первый прототип всего за год до этого – он хотел получить картинку лучше, чем у своих прошлых очков. Oculus Rift собрали на краудфандинговой платформе почти 2,5 миллиона долларов, что в десять раз превысило минимально необходимую сумму, а че-рез два года Facebook неожиданно купил компанию Oculus VR за два милли-арда долларов. Тогда о новой виртуальной реальности начали говорить все.

Очки виртуальной реальности для ПК имеют как свои положительные характеристики, так и отрицательные.

Рассмотрим все по порядку. Плюсы:

На этом плюсы заканчиваются, поговорим о минусах таких устройств:

Так что, если вы обладатель нового, современного мощного ПК, то стоит за-думаться о покупке таких очков.

Анализ различные очков и шлемов VR. На данный момент существуют 7 различных гаджетов VR: Google Cardboard 2.0, Samsung Gear VR, Homido VR, Fibrum Pro, Oculus Rift, HTC Vive, Sony Playstation VR. В связи с таким различием данные гаджеты можно сравнить гаджеты любой ценовой категории и составить их рейтинг на основе отзывов пользователей и специалистов.

Сравнение представлено в табл. 1.

Таблица

Таблица 1 – цена и рейтинг различных VR-гаджетов

Выводы

Произведен анализ VR гаджетов по цене и составлен их рейтинг на основе отзывов пользователей и специалистов. Результаты показали, что все гаджеты хороши и имеют средне высокий рейтинг от пользователей и специалистов. Согласно прогнозам, уже в ближайшем будущем объем рынка виртуальной реальности может составить более 15 миллиардов долларов в год. Эксперты убеждены, что быстрое развитие виртуальной реальности буквально перевер-нет всю игровую индустрию, и станет новой эрой в сфере развлечений.

Кроме этого, виртуальная реальность может внести множество новых возмож-ностей в ряд других отраслей деятельности человечества, где она может стать незаменимым инструментом в различных сферах. В результате, уже совсем скоро VR может стать неотъемлемой частью жизни для большинства людей на планете. В наше время люди все чаще стремятся перенестись из реального мира в мир реальности, подчиненной сознанию пользователя.

Список использованной литературы

  1. Виртуальная реальность / [интернет ресурс] – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность
  2. Как выбрать очки виртуальной реальности / [интернет ресурс] – Режим доступа:https://lifehacker.ru/2016/05/01/vr-headsets/