Назад в библиотеку

Малые и средние предприятия (МСП)

Автор: Daniel Liberto

Что такое малые и средние предприятия? (МСП)

Что такое малые и средние предприятия (МСП) и чем они отличаются от крупных?К категории МСП относятся те предприятия, значения показателей по которым не выходят за установленные границы. Как правило, к таким показателям относят доходы предприятия, активы или количество работников. Каждая отдельная страна устанавливает собственные критерии, а, соответственно, и определение того что представляет собой малое и среднее предприятие. И не смотря на то, что МСП небольшие по размеру, они оказывают достаточно значительное влияние на экономику. В своей совокупной численности они гораздо превосходят крупные предприятия, нанимают огромное количество людей, и зачастую помогают создавать инновации.

Понимание малого и среднего бизнеса

В Соединенных Штатах не существует четкого способа определения малых и средних предприятий (МСП). Европейский союз (ЕС) предлагает более четкие определения, характеризующие малое предприятие как компанию с численностью персонала менее 50 человек и среднее предприятие как предприятие с численностью персонала менее 250 человек. Помимо малых и средних компаний, существуют микрокомпании, в которых работает до 10 человек.

Как требования к категориям показателей, определяющих малые, средние и крупные предприятия различаются в зависимости от страны, так и имена их сокращения. МСП обычно используется странами ЕС, Организацией Объединенных Наций (ООН) и Всемирной торговой организацией (ВТО), тогда как в Соединенных Штатах эти фирмы часто называют малым и средним бизнесом (МСБ). В других местах, например, в Кении они носят название ММСП, сокращение от микро-, малых и средних предприятий, а в Индии – ММСПР, или развитие микро-, малых и средних предприятий. Несмотря на различия в номенклатуре, страны разделяют общность разделения бизнеса по размеру или структуре.

В США администрация малого бизнеса (SBA) классифицирует малые предприятия в соответствии со структурой собственности, количеством работников, доходами и отраслью. Например, в сфере производства МСБ – это фирма с 500 или менее работниками. В противоположность этому, предприятия, занимающиеся добычей медной и никелевой руды, могут иметь до 1500 сотрудников и все еще относиться к МСБ. Подобно ЕС, США четко классифицируют компании с числом сотрудников менее 10 человек как небольшой офис или домашний офис.

Когда дело доходит до налоговой отчетности, Служба внутренних доходов (IRS) не делит предприятия на МСП. Вместо этого он разделяет малые предприятия и самостоятельно занятых лиц в одну группу, а крупные и средние предприятия – в другую. IRS классифицирует малые предприятия как компании с активами в 10 миллионов долларов или меньше, а крупные предприятия как компании с активами более 10 миллионов долларов.

Рабочие места и ВВП

Малые и средние предприятия (МСП) часто считаются сердцебиением как стран с развивающейся, так и развитой экономикой. Они несут ответственность за обеспечение многих рабочих мест и в 2008 году в США внесли 46% частного несельскохозяйственного валового внутреннего продукта (ВВП).

Многие люди в странах с развивающейся экономикой находят работу на малых и средних предприятиях (МСП). По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OCED), на МСП приходится около 45% общей занятости и 33% ВВП в этих странах.

Важность малых и средних предприятий (МСП) не ограничивается развивающимися странами. В период с 2002 по 2012 год малые и средние предприятия (МСП) создали 77% новых рабочих мест в Канаде, почти такой же процент, как в большинстве стран с развивающейся экономикой. Эти компании чрезвычайно важны для благосостояния страны, как с точки зрения создания рабочих мест, так и получения налоговых поступлений. То же самое верно в США, где на долю малого бизнеса приходилось 64% чистых новых рабочих мест, созданных в период с 1993 по 2011 годы.

Государственная поддержка

Жизнь как малого и среднего бизнеса (МСП) не всегда легка. Эти предприятия, как правило, изо всех сил пытаются привлечь капитал для финансирования своих усилий и часто испытывают трудности с уплатой налогов и выполнением обязательств по соблюдению нормативных требований.

Правительства признают важность малых и средних предприятий (МСП) в экономике и регулярно предлагают стимулы, включая благоприятный налоговый режим и лучший доступ к кредитам, чтобы помочь им оставаться в бизнесе.

Они также предлагают образовательные программы, инструктаж владельцев малого и среднего бизнеса (МСП) о том, как заставить их бизнес расти и выживать, а также специальные программы аудита для выявления областей повышенного риска и повышения налогового соответствия.