Классический танец![]() В своей биографии я говорила, что танцы составляют неотъемлемую часть моей жизни. Я пробовала заниматься разными видами: спортивными, народными, многими стилями уличных танцев, — но мой выбор пал на эстрадно-хореографические, которыми я занимаюсь уже много лет. В основе нашей подготовки лежит классический танец, что мне нравится больше всего. Ему я и хочу посвятить свой индивидуальный раздел. Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции [1]. Классический танец — система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившего достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета. Элементы упражнений из классического танца включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам [2]. ![]() Классический танец — основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединенных общими для каждой группы признакам: группа вращений (pirouette, tour, fouette), группа приседаний (plie), группа положений корпуса (attitude, arabesgue) и другие. Именно в системе классического танца были разработаны общепринятые и используемые во всех танцевальных техниках позиции ног, рук, корпуса, головы. Детально продуманная система движений и упражнений возле станка, на середине танцевального зала, в партере направлена на последовательное развитие эластичности мышц, гибкости позвоночного столба, выработки апломба (умение исполнителя сохранять в танце устойчивость), пластичности и танцевальности тела танцовщика. Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. ![]() Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце. Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой. Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила. Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и не скрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en deors) и внутрь (en dedans). Выворотность — термин, обозначающий одно из важнейших, профессиональных качеств артиста балета. Выворотность необходима для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности — классического). Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д. Спина — это не только устойчивость во время танца, но и вся красота вертикальных линий. Без сильной спины невозможно выполнить повороты [3]. В заключение хотелось бы сказать, что любой вид танца, не только классический, является отличным способом самовыражения. Танцы развивают пластичность движений, что так важно особенно для девушек. А также танцы это еще и отличный способ поддержания физической формы. Источники:1. Материалы Википедии о танце |