Способ расчета основного параметра схемы замещения асинхронного двигателя
Автор: Е.И. Тиминская, М.А. Афанасьев, студенты; рук. В.С. Осипов, к.т.н., доц.
Источник: СамГТУ, г. Самара
Автор: Е.И. Тиминская, М.А. Афанасьев, студенты; рук. В.С. Осипов, к.т.н., доц.
Источник: СамГТУ, г. Самара
Асинхронные двигатели, как правило, имеют каталожные данные, при этом неизвестны параметры его схемы замещения. Существует признанная Т–образная электрическая схема замещения АД, в которой должны выполняться законы Кирхгофа и равенство активных и реактивных мощностей, потребляемых из сети и рассчитанных по схеме замещения. Совершенных методов расчета параметров схем замещения нет. В [1] реактивная мощность, потребляемая из сети, на 30 % отличается от рассчитанной для схемы замещения. После преобразований уравнения механической характеристики (формул Клосса) можно получить уравнение критического скольжения. На основании уравнений электромагнитного и максимального моментов также выводится уравнение критического скольжения. Приравнивая правые части этих уравнений, после преобразования получим уравнение третьего порядка.
Это отношение номинального напряжения U1H к ЭДС цепи намагничивания Em0 в режиме идеального холостого хода; R1 – активное сопротивление обмотки статора; sН – номинальное скольжение двигателя; PЭM – электромагнитная мощность; kmax — отношение максимального (критического) момента к номинальному. Уравнение (1) раскладывается на простые сомножители
затем определяется C1R ' 2=1/c. Приведенный способ позволяет точнее определить приведенное сопротивление ротора R' 2.
Список литературы