Ремонт автомобилей
С чего все начиналось
А все начиналось еще с покупки автомобиля. Первые пару месяцев после покупки я ездил и не знал никаких бед, но учитывая состояние дорог в моем городе это счастье длилось не долго. А точнее пока не случилось этоПервый ремонт
Разчаровавшись от увиденного, я конечно же расстроился. Сам в то время я еще не имел никакого практического опыта в ремонте автомобилей и решил довериться товарищам. Позвонил , объяснил где нахожусь и пока ждал начал осматривать место. Первым делом я выставил аварийный треугольник и начал рассматривать колесо. По приезду друзей я уже понял примерно что нужно делать и мы приступили сначала к разбору.. Сначала мы подняли машину на домкрате, после чего открутили колесо, а далее стало ясно что это не вылетел палец шаровой опоры, а лопнул нижний рычаг. Друзья мне сказали что это сложнее и затратнее в плане времени и запчастей. Мы не долго думая сели в автомобиль товарища и поехали в магазин за недостающими деталями. В итоге ремонт у меня занял 2.5 часа. Эта ситуация заставила меня задуматься а что если бы не друзья? На сколько бы денег я попал? Мне стало настолько интересно что я поехал на ближайшее СТО и спросил стоимость такого ремонта, а так же добавил туда стоимость эвакуатора.
Опыт ремонта автомобилей
После того как я получил первый опыт ремонта я начал задуматься почему это произошло и постепенно начал изучать материалы которые связаны с ремонтом и самой эксплуатацией, а именно регламент проведения ТО, ЕО и так далее. После изучения этого материала я начал совмещать теорию с практикой. По началу было сложно и мне приходилось просить товарищей объяснить то чего я не мог понять, а в скором времени я досконально изучил механику работы подвески автомобиля. с получением такого опыта я без труда начал обслуживать свой автомобиль самостоятельно и помогать товарищам. На этом я не стал останавливаться далее я начал изучать остальные узлы и агрегаты автомобиля, а потом уже и электрическую часть. Изучив свой автомобиль досконально мне показалось это просто и интересно что заинтересовало меня к ремонту автомобилей похожих по строению. Таким образом я получал и опыт, и небольшую материальную помощь, которую я тратил на преобретение инструмента, который в дальнейшем облегчает работу и, что не мало важно, ускоряет ее.
Проверка истории обслуживания автомобилей
Все без исключения автомобили в течение жизни посещают сервис — будь то профилактическое техобслуживание, внеплановый ремонт агрегатов или ликвидация последствий ДТП. Но недобросовестные продавцы подержанных машин стараются скрыть невыгодные для себя факты визитов на СТО. Как изобличить мошенников и избежать покупки автомобиля с сомнительной технической репутацией? Рассказываем.
Ремонт ремонту — рознь. Некоторые можно рассматривать как несомненный плюс автомобилю — например, если они избавляют потенциального владельца от серьёзных трат в будущем. Однако скверно выправленный кузов, коррозия в местах ремонта или сработавшие подушки безопасности способны быстро испортить удовольствие от владения машиной. Как и халтурно — «на продажу» — отремонтированный двигатель.
Не говоря уже о совсем грустных случаях — когда после серьёзной аварии автомобиль буквально собирают из двух. Здесь возникают проблемы пострашнее коррозии — ведь такая машина оказывается вне закона и, обнаружив подобный «ремонт», ГИБДД аннулирует её регистрацию. Автомобиль в лучшем случае разрешат продать на запчасти.
Подводные камни будущей покупки нужно стараться выявить при тщательном осмотре и диагностике. Но до осмотра может и не дойти — достаточно проверить историю ремонтов по электронным базам.
Кузовные ремонты автомобиля неразрывно связаны с историей его аварий. Поэтому обязательно ищите факты ДТП по VIN-коду или госномеру машины — в базах ГИБДД и страховых компаний. Ведь восстановленное после аварии транспортное средство может стать большой проблемой, будь оно хоть трижды юридически чистым и внешне привлекательным.
Впрочем, не всякая авария оформляется документально — например, если её участники договорились «полюбовно» или вторым пострадавшим было безымянное дерево, то бумаг и записей в базах может и не быть.
Факт ремонта после аварии ГИБДД не фиксирует, но подобную информацию тщательно хранят официальные дилеры и крупные сервисные центры. А в страховых компаниях, если кто-то из участников ДТП туда обращался, как минимум делают расчёт стоимости ремонта — и эти цифры тоже не пропадают бесследно!
Дело, казалось бы, за малым — найти все эти данные в интернете, введя в соответствующую форму VIN-код или другие идентификаторы автомобиля. Но в реальности не всё так просто.
Любой человек, имеющий опыт покупки машин на вторичном рынке, посоветует: прежде чем ехать смотреть понравившийся автомобиль, проверьте его по электронным базам. В том числе и по истории обслуживания. И только потом, если нигде не нашлось порочащих репутацию машины фактов, можно отправляться смотреть потенциальную покупку вживую.
Но такой метод срабатывает не всегда. Если игра стоит свеч, то мошенники не стесняются указывать в объявлении о продаже фейковый VIN-код — от другого, очень похожего, но более благополучного автомобиля. Так что истинная история машины иногда вскрывается только после личной встречи с продавцом — поэтому не забывайте при осмотре сверять VIN на кузове с указанным в объявлении. И при их расхождении обязательно проверяйте автомобиль снова. Или сразу отказывайтесь от покупки — неспроста же продавец пытался вас обмануть.[1]
3 советa человеку решившему заработать на ремонте авто
1. Шиномонтаж – в целом золотая жила, цена за новое оборудование от 200 т.р., цена на самую прибыльную работу - комплексная преобувка доходит до 2000руб/час(а расходы невелики) и это выгодней чем просто отбалансировать колеса или чинить проколы, потому что у мастеров рука набита, все станки стоят рядом, он просто делает все операции без остановки. Проблема одна - где же взять бесконечный поток такой работы, рыночная экономика плодит шиномонтажки на каждом углу, и в больших городах моноШинки еще выживают, а вот у нас в регионах это уже не вариант, за два месяца сезона на весь год не прокормишься, в межсезонье на переобувке не прожить.
2. Дископрав и вулканизация – это то что нужно, чтобы оживить Шиномонтаж в межсезонье, да и просто привлечь новых клиентов. Работа интересная, творческая. Цена дископрава универсального (правит и литье и штамповку) 257 т.р.(это жесть, брал за 160 т.р. в 2014 г.), вулканизатора 33 т.р.(всего!!!). Стоимость работ 1000-1500 руб/час. Также не помешает хороший аргонщик, не обязательно в штат, но чтобы выручал когда понадобится - я вожу диски опытному сварщику, плюсую до 100+% к его цене (этот мастер берет очень мало, за трещину в диске длиной в 10см может взять 500 руб, и за все время ни одного косяка, хотя конечно надо понимать, что некоторые работы выполняются заранее оговоренно "без гарантии")
3. Развал-схождение – самая мифическая вещь в автосервисном деле, большинство даже сервисников боятся развала как огня, считая что это какая-то очень сложная система - отвечу НЕТ!!! Развальный стенд это самый полезный прибор в моем сервисе, он повышает поток клиентов в разы и при этом несложен, ВСЕ мои слесаря делают развал и как-то шквала рекламаций не поступает. Наверно все встречали классическую схему - какой супер-мастер открыл в своем гаражике сход-развал и делает только его, вроде неплохой заработок - сделал 4–5 регулировок в день заработал 2–3 т.р и в ус не дуешь, расходов никаких, а когда появляется автомобиль на котором ничего не поддается регулировке просто отправляешь его починить подвеску в другой сервис и потом человек возвращается, все делается легко. Раньше это работало, когда был дефицит и в каждом городе этим занималось всего пара человек, НО сейчас развал есть в каждом втором сервисе. Клиент приезжает почините мне подвеску, я потом на развал поеду - А зачем тебе куда-то ехать, мы сейчас за час сделаем все вместе с развалом сами. Как думаете много людей возвращаются к тому чудо-развальщику, который не хочет делать сложные работы? Правильно, моно-развалы уже вымерли.
Цена входа в развальный бизнес 267 т.р.(про количество мифов, типа 3d развал чем-то лучше, кроме времени настройки оборудования, я молчу)), цена за работу до 2000 руб/час. Чтобы не попадать на бабки, все-таки глюки и косяки возможны в любом деле (вопрос лишь их процентном количестве, об этом будет отдельный пост) на регулировочные работы - развал и балансировку даю гарантию 2 недели, с непопадание центровки руля бывает возвращаются, переделываем, так она и ставится полностью на глаз!)) а вот за сожранные от неправильной регулировки шины я не припомню чтобы когда-то платил!