Преимущества биодизельного топлива
Автор: Гафуров Н. М., Хисматуллин Р. Ф.
Источник: Научная электронная библиотека открытого доступа. Режим доступа: Преимущества биодизельного топлива
Аннотация
Гафуров Н. М., Хисматуллин Р. Ф.– Преимущества биодизельного топлива.
В статье рассматриваются основные преимущества биодизельного топлива при использовании в двигателях внутреннего сгорания.
Ключевые слова: БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, СМАЗЫВАЮЩИЕ СПОСОБНОСТИ
Основная часть
Биодизельное топливо обычно является компонентом смешения с нефтяным дизтопливом. Широко распространено введение до 20 % компонента. Обладая примерно одинаковым с дизельным топливом энергетическим потенциалом, биодизель имеет ряд существенных преимуществ, как экологического характера, так и в техническом отношении: не токсичен, практически не содержит серы и канцерогенного бензола; при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным; разлагается в естественных условиях (примерно так же, как сахар); обеспечивает значительное снижение вредных выбросов в атмосферу при сжигании, как в двигателях внутреннего сгорания, так и в технологических агрегатах; увеличивает цетановое число топлива и его смазывающую способность, что существенно увеличивает ресурс двигателя; имеет высокую температуру воспламенения, что делает его использование относительно безопасным; его источником являются возобновляемые ресурсы; биодизель может использоваться в обычных двигателях внутреннего сгорания, как самостоятельно, так и в смеси с обычным дизтопливом, без внесения изменений в конструкцию двигателя [1].
В чистом биодизельном топливе наличие серы составляет не более 10-15 ppm и не содержатся ароматические соединения, это объясняет практически полное отсутствие оксидов серы и полициклических ароматических углеводородов в выхлопных газах. Благодаря природному происхождению биодизельные топлива менее токсичны по сравнению с дизельными и при попадании в почву легко разлагаются в течение месяца с образованием безвредных продуктов, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озёр.
При сгорании биодизеля выделяется такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьём для производства масла, за весь период его жизни. Использование биодизельного топлива существенно снижает количество несгоревших углеводородов, окиси углерода и твердых примесей [2].
Если для минерального дизтоплива цетановое число составляет 42-45, то для биодизеля (метиловый эфир) – не менее 51. Это позволяет использовать его в дизельных двигателях без прочих стимулирующих воспламенение веществ. Благодаря более высокой температуре воспламенения (выше 100°С) обращение с биодизельным топливом более безопасно по сравнению с нефтяным дизтопливом [3].
Использование биодизельного топлива как компонента смешения с нефтяным дизтопливом не требует модификации обычного дизельного двигателя в отличие от таких альтернативных топлив, как крекированный природный газ, сжиженный природный газ и этанольные смеси [4], [5].
Основная польза компаундирования нефтяного топлива биодизелем – очень низкое содержание серы и очень высокое цетановое число (46-70). Кроме того, очень малая доза (1-2%) биодизельного топлива как компонента смешения способна восстановить смазывающую способность до требования спецификаций. Даже при дозировке ниже 1% биодизельный компонент может обеспечить 65% улучшение смазывающей способности. Представляет интерес улучшение смазывающей способности с дозировкой компонентов смешения 5%, так как за пределами этого значения улучшения не наблюдаются. Биодизельное топливо можно рассматривать как присадку к обычному дизтопливу для повышения цетанового числа и улучшения смазывающей способности.
При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60%.
Список использованной литературы
1. Аблаев А. Р. Производство и применение биодизеля: справочное пособие. – М. : АПК и ППРО, 2006. – 80 с.
2. Гафуров Н. М., Хакимуллин Б. Р., Багаутдинов И. З. Основные направления альтернативной энергетики. // Инновационная наука. 2016. № 4–3. С. 74–76.
3. Гортышов Ю. Ф., Гуреев В. М., Мисбахов Р. Ш., Гумеров И. Ф., Шайкин А. П. Влияние добавок водорода в МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/ 2016 ISSN 2410–6070 74 топливо на характеристик газопоршневого двигателя при изменении угла опережения зажигания. // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. – 2009. – № 4. – С. 73–74.
4. Гафуров Н. М., Багаутдинов И. З. Технические характеристики природного газа при транспортировке и производстве моторных топлив. // Инновационная наука. 2016. № 4–3. С. 73–74.
5. Гуреев В. М., Мисбахов Р. Ш., Гумеров И. Ф. Улучшение экологических и экономических характеристик газопоршневого двигателя КАМАЗ 820.20.200 в составе электросиловой установки АП100С-Т400-1Р. // Энергетика Татарстана. – 2009. – № 2. – С. 26–30.