Автор: Thomas L. Lantz
Автор перевода: Кошелев В. Э.
Источник: Machinery Lubrication
Методы профилактического обслуживания часто поощряются, но редко применяются на практике. В этой статье будет предпринята попытка стимулировать смену парадигмы мышления о техническом обслуживании, при этом профилактика является движущей силой большинства действий. Главный упор будет сделан на лидерство, а не просто на менеджмент.
Классическое определение менеджмента – делать все правильно. Определение лидерства – делать правильные вещи. Разница может быть незначительной, но очень важной. Как часто вы были свидетелями того, как кто-то планировал завершить ремонтные работы в отведенные сроки, когда никто не спрашивал, почему этот ремонт нужно делать так часто?
Менеджер пытается выполнить работу вовремя, в то время как руководитель пытается минимизировать или исключить требуемую работу. Менеджер постоянно требует больше людей, в то время как лидер пытается максимизировать эффективность своих сотрудников. Менеджер решает проблемы по мере их поступления, в то время как лидер спрашивает, почему постоянные проблемы допускаются.
Без надлежащего руководства очень сложно предотвратить проблемы. Следующие ниже тематические исследования иллюстрируют множество ситуаций, в которых превентивные методы использовались эффективно в типичных условиях комбината.
На этом стане стальные слябы, выходящие из литейной машины, начинались как длинная непрерывная чугунная заготовка. Резак отрезал 30-футовые плиты с переднего конца, пока нить двигалась в медленном темпе. Плиты снимались с рулонов стола и штабелировались для доставки на склад с помощью перевозчика. Клещи напоминали две пары гигантских 10-футовых ножниц, приводимых в действие гидравлическими цилиндрами и питаемых гидравлической системой, установленной в верхней части ножничных рычагов.
Система имела вертикальный резервуар с установленным рядом насосом. Из-за ограниченного пространства клапаны, трубки и шланги были расположены непосредственно над насосом и двигателем, что создавало очень перегруженную конструкцию. Вся сборка висела на кране. Когда разорвалось уплотнительное кольцо или требовалась замена клапана, требовалось довольно много разборки, чтобы получить доступ к неисправной части. Много времени было потрачено на ремонт этого оборудования из-за конструкции.
Причина проблемы была очевидна, и достаточно было изменить дизайн. С поставщиком ключей связались и сказали, что конструкция системы не соответствует требованиям. Благодаря технологии разводки
большая часть труб, трубок и шлангов может быть устранена, а также могут быть устранены заторы в ограниченном пространстве. Поставщик согласился перепроектировать эту часть системы, что решило проблему. Этот случай является примером уникальной проблемы, в которой достаточно только предотвращения будущих проблем. Научиться жить с проблемой было не вариант.
В этой компании смазочные материалы и гидравлические жидкости закупались отдельными отделами без согласования между ними. Следовательно, количество брендов увеличивалось, увеличивая шансы дублирования. Продукты закупались под торговыми марками, и отделу закупок ничего не оставалось, кроме как покупать то, что требовалось. Поскольку смазочные материалы закупались под торговыми марками без конкуренции, возникли подозрения, что цены могут быть завышенными. Когда возникала проблема, обвиняли качество, и для ее решения привлекался другой поставщик.
Было подозрение, что компания жила с проблемой, которую можно было решить. Поскольку ASTM и другие методы испытаний могут помочь определить качество продукции, был сформирован комитет, чтобы решить, как покупать смазочные материалы на основе этих испытаний. Вскоре была разработана стратегия. Все продукты будут проверены на важные параметры, чтобы выявить дубликаты. Продукты будут разделены по таким категориям, как нефтяные гидравлические жидкости, огнестойкие гидравлические жидкости, смазки общего назначения, смазки для подшипников электродвигателей, масла для нефтяных турбин, трансмиссионные масла, масла для подшипников качения, масла для циркуляции нефти и синтетические масла.
Спецификации были также написаны для каждого типа смазочного материала на основе результатов испытаний более высоких классов в каждой категории. Каждой спецификации был присвоен уникальный номер, а на всем оборудовании завода был указан номер продукта, который он должен был получить.
Спецификации были разосланы на торги от различных поставщиков. Компания, предложившая самую низкую цену, была предоставлена на один год. Полученные цены были заметно ниже, чем у сопоставимых брендов.
После завершения первоначальных работ система начала нормально функционировать. Запасы сократились, потому что во многих местах использовались одни и те же продукты. Оптовые закупки стали возможны благодаря консолидации, что также привело к сокращению бочек и затрат. Для проверки качества периодически отбирались образцы поступающей продукции. Постепенно общее качество улучшилось.
Целью системы было приобретение высококачественной продукции по минимально возможной цене и устранение как можно большего количества пустых бочек. Также были уменьшены ошибки, связанные с применением неправильной смазки. После того, как система была создана, на ее обслуживание ушло очень мало времени.
Это был пример растения, живущего с проблемой, которую многие не считали проблемой. И только после того, как были заданы некоторые проницательные вопросы, большинство убедилось, что может быть лучший способ сделать что-то. То, как завод закупал смазочные материалы, стоило намного больше, чем необходимо, как в долларах, так и в людях.
На этом стане горячей прокатки, когда стальная полоса выходит из последней чистовой клети, длинная серия валков подает ее с высокой скоростью к моталкам. Каждый рулон индивидуально приводится в движение электродвигателем. Вода стекает из брызг, чтобы охладить полосу по мере ее движения к моталкам. Несмотря на тщательно продуманные брызговики, предотвратить попадание воды на валы двигателя практически невозможно. Уплотнения вала не подходили для предотвращения попадания воды в двигатели, и попытки использовать другие конструкции уплотнений не помогли. Авторемонтная мастерская с трудом справлялась со всеми сбоями.
Наконец, компания по производству уплотнений порекомендовала установить на вал отбойники. Они состояли из резинового устройства, которое очень напоминало уплотнение вала, но с отверстием в центре, немного меньшим диаметра вала. Когда двигатель ремонтировали и готовили к отправке, ремонтник вставлял отражатель на вал до корпуса. Когда двигатель был установлен в этой влажной среде, любая вода, которая мигрировала к области уплотнения, будет отброшена вращающимся отражателем. Таким образом, вода не могла попасть в уплотнение. Срок службы подшипников двигателя значительно увеличился. В этом случае серьезная проблема была предотвращена с помощью простого устройства, но только после того, как кто-то спросил, почему это допускается.
По мере совершенствования технологий сталелитейного завода все больше и больше сервоклапанов использовалось в гидравлических системах завода для повышения точности. Из-за чувствительности к загрязнениям системы с сервоклапанами необходимо фильтровать до максимальной чистоты. Несмотря на большие усилия, потери в сервоклапанах на заводе становились чрезмерными. Затраты были также высоки, поскольку ремонт нельзя было провести собственными силами.
Чтобы предотвратить эти отказы, перед каждым клапаном был установлен дуплексный фильтр без байпаса, разделенный трехходовым клапаном с электрической сигнализацией. Фильтры имели степень чистоты от 1 до 2 микрон. Когда прозвучал сигнал тревоги, обслуживающий персонал знал, что у них есть всего несколько минут, чтобы переключить трехходовой клапан на чистую сторону, прежде чем произойдет отключение. Чистый фильтрующий элемент всегда был в резерве. В результате отказы сервоклапанов практически прекратились.
И снова простое изменение дизайна предотвратило серьезную проблему. Однако разница с проблемой сервоклапана заключалась в том, что это сказывалось на производстве, а также на стоимости ремонта.
Потери масла в гидравлической и смазочной системах мельницы становились чрезмерными. Слесари-монтажники внимательно следили за заполнением и работоспособностью систем, но не сообщали обо всех добавках масла по мере их внесения. Когда сообщалось о добавках, не существовало хорошего метода определения количества. Поэтому было трудно установить, где были сильные утечки, и запланировать ремонт. Целью было предотвращение или сокращение этих потерь нефти, но их можно было атаковать только тогда, когда они произошли.
Было принято решение установить небольшие водомеры на линиях заполнения каждой системы. Эти расходомеры имели некоторое внутреннее трение, но поскольку масло закачивалось в качестве подпиточного масла, требуемое давление было адекватным. В случаях, когда масло перетекало под действием силы тяжести с верхнего этажа на нижний, требовались счетчики с низким коэффициентом трения. Каждый день инспектор считывает показания счетчиков, чтобы определить, не зарегистрированы ли какие-либо утечки. Если да, то действие было принято. Это был пример принятия превентивных мер (считывание показаний счетчиков) для предотвращения дальнейших потерь. Никакие действия не могут быть предприняты без надлежащей информации, предоставленной счетчиками.
Эти тематические исследования охватывают превентивные действия для трех типов ситуаций: очевидная ситуация, ситуация с изменением методов и невидимая ситуация. Каждый из них описан ниже.
Очевидная ситуация
Эти ситуации похожи на плохо спроектированную гидравлическую систему или проблему с подшипником электродвигателя. Проблема стоит очень дорого, и решение либо очевидно, либо требует изменения конструкции. Решение также потребует времени, денег и воли. Большинство согласны с тем, что решение проблемы стоит попробовать, поскольку это легко увидеть. Такие ситуации обычно называют кризисами
. Альтернатива – научиться жить с проблемой.
Ситуация с изменением методов
Эти ситуации включают в себя давний способ ведения дел, например, каждый отдел покупает смазочные материалы без попыток консолидации или не сообщает о добавлении жидкости в систему. Хотя проблемы видны, не все видят решение или согласны с тем, что оно необходимо. Персонал научился жить с проблемой. По сути, нужно изменить то, как все делается.
Невидимая
ситуация
Много раз можно предпринять действия, чтобы предотвратить плохие вещи. К ним относятся мониторинг состояния, регулярные проверки, тщательный контроль датчиков системы и отбор проб масла для лабораторных испытаний. У каждой производственной системы есть параметры, которые необходимо периодически проверять. Эти проверки состоят из людей, которые оценивают состояние и представляют точные отчеты. Когда эти люди делают свою работу правильно, плохие вещи предотвращаются.
Недальновидные менеджеры только видят
людей, которые ремонтируют вещи. Те, кто сосредоточен на профилактике, работают в менее драматической обстановке. Следовательно, когда экономика находится в плохом состоянии, эти рабочие места часто сокращаются.
Лидеры должны не только обеспечить эффективное обращение с видимым
, но и не упустить из виду невидимое
. Невидимое
обычно требует распознавания признаков того, что должно произойти плохое, что часто можно определить при регулярных проверках по зрению, осязанию, запаху или слуху. Однако большая часть «невидимого» должна быть обнаружена оборудованием. Это будет включать испытания на температуру, вибрацию, звук и лабораторные испытания.
Невидимое
также предполагает убежденность в том, что технологии можно использовать для прогнозирования событий, чтобы избежать их или спланировать их. Эта убежденность – важный атрибут лидерства. Помните, менеджеры не видят невидимого
, а лидеры видят.