Стриминговые платформы

  1. Стриминг: появление новой индустрии
  2. Популярные стриминговые платформы
  3. Популярные игры для стримов
  4. Как стриминг из развлечения для геймеров превратился в рынок объемом более $10 миллиардов
  5. Список источников

Стриминг: появление новой индустрии

Стриминг перестал быть просто развлечением. Теперь это – бурно развивающаяся индустрия, оборот которой уже превысил отметку в 10 миллиардов долларов. Свыше полутора миллионов человек стримят для зрителей, и это число только растет.

Стример по своей сути – цифровой человек, с которым можно по-человечески поговорить, не опасаясь при этом, что тебе залезут в те уголки души, в которые ты никого не звал. Ведь если что-то в общении пойдет не так, можно просто закрыть вкладку.

Стриминг (от английского StreamПоток) – это потоковое вещание в онлайн-формате. Стриминговое мультимедиа представлено множеством вариаций, от музыкальных трансляций до видео. Наибольшую популярность, разумеется, имеют видеопотоки. Владелец стрим-канала может транслировать готовку кулинарных изысков, рисование картины и сотни других мероприятий.

Несмотря на всесторонний потенциал стримов, львиная доля всей индустрии неразрывно связана с видеоиграми, особенно – с киберспортом. В первую очередь стриминг – это трансляции рейтинговых матчей и турниров для зрителей, которые хотят подчерпнуть что-то новое.

Популярные стриминговые платформы

Чтобы начать стрим, нужна онлайн-площадка – специальный сервис, который позволяет транслировать свои идеи и игры для зрителей. Наиболее известные стриминговые платформы:

Twitch
Популярный контент: игры, IRL.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac, PlayStation, Xbox, Android, iOS.
Варианты монетизации: платные подписки, внутренние донаты, реклама.

Twitch – лидер стриминга игр в большинстве стран мира, включая Россию. На этой площадке игровые эфиры – самый востребованный контент. Но постепенно набирают популярность и другие форматы: различные подкасты и шоу.

Стримеры, которые на постоянной основе транслируют свои игры через Twitch, получают деньги с трех источников: донатов, подписок и рекламы. Заработок на платформе внушителен – за примерно 1,5 тысячи зрителей стример получает до 40 тысяч рублей ежемесячно. В расчет не берутся платные подписки и донаты, которые часто могут достигать колоссальных сумм.

В настоящее время Twitch – основная платформа для игровых стримов, его аудитория растет ежегодно и, согласно данным SpyMetrics, ежемесячно составляет почти 1 миллиард просмотров. Рубрикатор позволяет найти стрим практически любой игры.

twitch  hspace=

YouTube
Популярный контент: игры, IRL.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac, PlayStation, Android, iOS.
Варианты монетизации: реклама, внутренние донаты, платные подписки.

Трансляции геймплея на YouTube конкурируют с огромным количеством стримов и записей на самые разные темы. Наверно, поэтому известные игровые стримеры чаще предпочитают Twitch. Но если вы только начинаете транслировать игры, возможно, вам лучше начать именно с YouTube, так как алгоритм платформы помогает набрать первых подписчиков. В то же время YouTube является удобным резервуаром для записей старых эфиров и популярной платформой для IRL-стриминга.

youtube  hspace=

Указанные два гиганта почти полностью охватили рынок – на долю Twitch приходится 61% всей индустрии, у YouTube – 27%. Подавляющее большинство зрителей сконцентрировано именно на данных платформах. У других сервисов цифры куда скромнее.

GoodGame.ru
Популярный контент: игры.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac.
Варианты монетизации: внутренние донаты, реклама, платные подписки.

GoodGame.ru – российский киберспортивный портал, который транслирует игровые турниры и геймплей обычных пользователей. Аудитория ресурса меньше, чем у выше упомянутых платформ, но GoodGame.ru часто используют как дополнительную площадку.

gg  hspace=

Популярные игры для стримов

Стримы геймеров остаются самыми популярными: в России их смотрят 53% аудитории стримов. Но обороты начали набирать и другие направления: 40% тех, кто смотрит стримы, любят трансляции известных людей или блогеров, 26% – образовательные стримы.

Центральным драйвером стриминга остается киберспорт. По прогнозам экспертов, к 2023 году оборот со стримов в России может достичь значения в 100 миллионов долларов.

Тройка наиболее известных игр, которые привлекают миллионы зрителей:

Яркие анонсы также не обходятся без внимания. К примеру, на момент выхода Valorant собрал вокруг себя свыше 290 тысяч зрителей. Такое колоссальное количество пользователей – гарант популярности не только видеоигры, но и самих стримеров, которые получают внушительные бонусы и привилегии от трансляций.

IRL (in real life)

Сейчас все большую популярность среди стримеров набирает IRL-направление. В отличие от игровых, IRL-стримеры могут делать все что угодно: готовить, играть на музыкальных инструментах, есть или просто болтать со зрителями. К тому же такой стрим не требует никаких умений и позволяет стримеру проявить максимум фантазии.

Для того чтобы стримить в IRL-формате на первом этапе не нужно никаких суперскиллов (как в игровых стримах, например). Достаточно просто уметь вести разговор и знать множество историй.

Аудитория стриминга неуклонно растет. В России число зрителей уже перешло отметку в 18 миллионов человек, а само сообщество растет почти на 20% в год. Если в начале своего развития стриминговые платформы не имели четких правил и цензуры, то теперь уже назрела стабильная культура. Контент становится чище и качественнее в первую очередь для зрителей. Культурное облагораживание положительно влияет на имидж стримера, который может привлекать крупных рекламодателей.

Как стриминг из развлечения для геймеров превратился в рынок объемом более $10 миллиардов

Стриминг давно перестал быть прерогативой геймеров и превратился в настоящий тренд нового времени. По данным DonationAlerts, практически каждый второй пользователь рунета (45%) время от времени смотрит стримы или проводит их сам. Даже медийные личности активно вступают в ряды стримеров. Рекламодатели получили доступ к новой площадке для продвижения своих продуктов, а более половины российских стримеров используют трансляции как источник дохода.

Про рынок

Фактически стриминг придумали поклонники компьютерных игр. Это они начали снимать и показывать процесс прохождения игр в режиме реального времени. Согласно отчету SuperData, в 2017 году аудитория игровых стримов была больше, чем аудитория HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятых, и насчитывала 666 миллионов человек.

По данным Streamlabs, объем рынка стриминга в третьем квартале 2018 года составлял $10,1 миллиард, и аналитики спрогнозировали его рост еще на $3 миллиарда по итогам 2019 года.

Способы монетизации:

В целом успешные блогеры быстрее других подхватывают тренд на стримы. GrowthBadger сравнил две категории блогеров – тех, кто зарабатывает блогами незначительные суммы, и тех, кто делает на этом от $50 тысяч в в год. Трансляции ведут лишь 5% бедных блогеров – и 26% богатых.

В Корее популярно направление мокпан – трансляции, во время которых блогер ест (чем больше, тем лучше) и общается со зрителями. Топовые стримеры этого направления зарабатывают по $10 тысяч месяц без учета рекламы и спонсорских интеграций.

Рост популярности стриминга как направления тоже объяснить очень просто: для первого стрима не нужно суперпрофессионального дорогостоящего оборудование: дорогой камеры (достаточно хорошей веб-камеры), для начала достаточно компьютера среднего уровня, не нужно учиться монтажу или тратиться на монтажеров, софт для стримеров – бесплатен. Очевидно, что стриминг – дешевле и проще видеоблогинга.

Список источников

  1. Советский спорт;
  2. HelloBloger;
  3. RusBase.