Українська
ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 23.09.2020 г.

Отчет о поиске за 10.12.2020 г.

Анализ результатов

Анализ результатов поисковых запросов демонстрирует, что наилучшие показатели достигаются при использовании поисковых систем Google и Яндекс. При этом Google выдает большее количество документов на английском языке, а Яндекс – на русском и украинском, но стоит отметить, что поисковая система Яндекс при большом количестве найденных материалов дает возможности зафиксировать их количество лишь приблизительно, поэтому невозможно точно определить изменение результатов за указанный промежуток времени.

Также можно сделать вывод, что поисковые системы Bing и META показали хорошие результаты при поиске информации на английском языке.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Различие количества найденных страниц между первым и вторым отчетах о поиске можно объяснить обновлением баз данных поисковых систем либо применением новых алгоритмов поиска.