Анализ результатов
Для получения полной картины результатов поиска, отображающих изменение количества информации по теме дипломной работы, необходимо оценить результаты по нескольким критериям: количество результатов исходя из языка поиска
и количество результатов каждой поисковой системы
Критерий по поиску языка
На рисунках 1, 2 представлено процентное соотношение результатов поиска за 15.09.2020 и 15.11.2020 года на 3-х языках: английском, русском и украинском.
Рисунок 1 – Процентное соотношение результатов на разных языках за 15.09.2020 года
Рисунок 2 – Процентное соотношение результатов на разных языках за 15.11.2020 года
На рисунке 1 видно, что большая часть результатов поиска за 15.09.2020 представлена на английском языке (92%), на втором месте русский(5%) и на третьем украинский(3%).
Большое количество информации в общем доступе – статей, материалов публикуется именно на английском языке, так как он является международным. Это и объясняет такой
больший процент результатов на английском языке в сравнении с русским и украинским.
На рисунке 2 процентное отношение результатов не сильно изменилось. Так же преобладает английский язык(93%), на втором месте русский(4%) и на последнем украинский(2%).
Процентная доля англоязычных результатов увеличилась на 1%.
Это не большой скачек, но все же количество информации за прошедшее время может увеличиваться, а может наоборот уменьшится. Следовательно, количество сайтов
на английском языке стало больше по данным запросам на 1%, чем на других языках.
Критерий по поисковой системе
Как видно из рисунка 3, больше всего результатов предоставила система Google, причём она лидирует по количеству результатов на всех трёх языках, в среднем – 9 млн на запрос.
На втором и третьем местах, общих для трёх языков, стоят Yandex и Meta соответственно. На русском языке они показали примерно одинаковые результаты, как по качеству, так и по количеству (8 млн. и 8,6 млн. на запрос соответственно).
Но вот на украинском языке Yandex уступает системе Meta(2,5 млн и 7,7 млн на запрос соответсвенно).
На английском языке Google вырвалась в лидеры и показала максимальное количество результатов для этого языка (1,025 млрд. суммарно по всем запросам). Количество результатов по запросу «Research of information classification methods» - 1 млрд., это самое большое количество результатов среди всех языков и всех поисковых систем.
Поисковая система Bing при поиске соответствующих запросов по теме дипломной работы показала наихудшие результаты.
В русском и украинском языках суммарное число результатов по всем запросам – 60 тыс. и 29 тыс. соответственно.
Но на английском языке результатов гораздо больше – 16 млн. суммарно по всем запросам.
Она занимает последнее четвертое место.
Рисунок 3 – Результаты поиска в поисковых системах за 15.09.2020
На рисунке 4 представлены результаты информационного поиска за 15.11.2020 г. На диаграмме видно, что в русском, украинском и английском сегментах лидируют Google и Meta. В сравнении с прошлыми результатами показатели системы Yandex снизились, за 15.09.2020 суммарное количество запросов в русском и украинском сегменте составляло 32 млн. и 10 млн. соответственно. За 15.11. 2020. результаты такие: в русском сегменте 15 млн. суммарно по всем запросам, в украинском 8 млн. суммарно по всем запросам.
Система Bing наоборот показала более лучшие результаты в сравнении с предыдущей статистикой, но только в английском сегменте.
За 15.09.2020 в английском сегменте система Bing показала такой результат – 16 млн суммарно по всем запросам, на 15.11.2020 результаты значительно повысились – 107 млн. суммарно по всем запросам.
Рисунок 4 – Результаты поиска в поисковых системах за 15.11.2020
В целом глядя на диаграммы можно наблюдать как рост результатов некоторых поисковых систем (Meta), что является повышением актуальности темы.
В частности, это заметно именно в английском сегменте поиска. Также, стоит отметить, что в моем случае, за такое количество времени общие результаты поиска не могут разительно отличаться.
Чтобы увидеть более четкую картину динамичности результатов стоит брать больший интервал поисков информации.