Институт компьютерных наук и технологий
Факультет интеллектуальных систем и программирования
Кафедра Программная инженерия
им. Л. П. Фельдмана
Специальность Программная инженерия
Разработка модели и симуляция распространения эпидемии вируса с использованием игрового движка Unity
Научный руководитель: зав. каф., д.т.н., доцент Зори Сергей Анатольевич
Хобби – это занятие для души, которое помогает снять стресс, расслабиться и получить удовольствие. Проводить досуг можно с пользой и интересом для себя. Нервное напряжение, проблемы, мелкие жизненные неурядицы – всё это плохо сказывается на эмоциональном состоянии человека. Часто бывает нужна эмоциональная разрядка, когда вы направляете негативную энергию в социально приемлемое русло. В этом случае может помочь любимое занятие [1].
Моим любимым занятием всегда были видеоигры. С раннего возраста у меня уже была 16-битная приставка SEGA MEGA DRIVE, на которой я прошёл всю классику игр. Потом появилась Sony PlayStation 2, не менее увлекательная консоль. Ну и в возрасте 11 лет – первый компьютер, на котором я не только играл, но и начал изучать азы программирования.
Рисунок 1 – Персонажи видеоигр
С возрастом, интерес к компьютерным играм увеличивался, не только со стороны обычного игрока, но и со стороны их разработчика – с точки зрения внутреннего устройства программы. В какой-то момент ты перестаешь следить за игровым процессом
и начинаешь задаваться вопросом – А как это все работает изнутри?
. Параллельно с обучением в вузе мои знания в области IT возрастали, что позволило начать самостоятельное изучение разработки компьютерных игр.
Разработка видеоигр – сложный и трудоёмкий процесс создания программного обеспечения. Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр. В разработке участвует специалисты разных профессий: программисты, гейм-дизайнеры, художники, QA специалисты и др. К разработке крупных коммерческих игровых продуктов привлекаются большие профессиональные команды с множеством специалистов. И стоить подобные проекты в разработке могут десятки миллионов долларов. Однако вполне успешные игровые проекты могут воплощаться и небольшими командами энтузиастов. Этому способствует присутствие на рынке большого количества открытых и распространенных платформ, качественные и практически бесплатные движки, площадки по привлечению «народных» инвестиций (краудфандинг) и доступные каналы распространения [2].
Учитывая то, что написание собственной игры с полного нуля, в одиночку, очень долгая и трудная затея, я решил рассмотреть разработку при помощи игровых движков. Игры уже давно не создают с нуля и в мире существует большое количество конструкторов
.
Так как я неплохо знал C# и экосистему .NET, мой выбор безоговорочно пал на Unity.
Рисунок 2 – Новый логотип Unity
Unity – больше, чем движок, это среда для разработки компьютерных игр, в которой объединены различные программные средства, используемые при создании ПО – текстовый редактор, компилятор, отладчик и так далее. При этом, благодаря удобству использования, Unity делает создание игр максимально простым и комфортным, а мультиплатформенность движка позволяет игроделам охватить как можно большее количество игровых платформ и операционных систем [3].
После прочтения книг и изучения обучающего материала, я начал создавать свои первые игры. Они были очень простыми, но с каждым разом я изучал что-то новое и мои навыки улучшались. Поэтому я решил связать тему своей бакалаврской работы с созданием полноценной игры. На основе обучающего курса, я создал свою усовершенствованную версию игры и показал все этапы её разработки.
Рисунок 3 – Моя игра в стиле Tower Defense
В магистратуре я уже сам стал одним из разработчиков курса связанного с освоением среды Unity и созданием на ней простой игры. Курс предусматривал лекции, методические указания и простую игру-платформер к разработанному материалу.
Рисунок 4 – Процесс разработки игры-платформера для курса
И уже в данный момент, тема моей магистерской работы также связана с разработкой симуляции при помощи движка Unity.
Создание игр очень увлекательный и захватывающий процесс от которого трудно оторваться. Но не всё так просто как кажется. Огромное количество информации и сложность в понимании некоторых нюансов могут оттолкнуть новичка от заветной цели. Но если у вас есть немного терпения и желание заниматься этим, то можно стать талантливым разработчиком в данной области. Ведь талант – это не волшебство, а количество часов, вложенных в мастерство.