Назад в библиотеку

Разработка автоматизированной информационной системы управления университетом

Автор: Nurzhan Abishova, Dosmahanbet Asan, Amirtayev Kanat, Zhazira Erkisheva
Перевод: Мосина Н.Ю.
Источник (англ.): Nurzhan Abishov et al. / Procedia – Social and Behavioral Sciences 143 ( 2014 ) 550 – 554

Аннотация

Nurzhan Abishova, Dosmahanbet Asan, Amirtayev Kanat, Zhazira Erkishev Разработка автоматизированной информационной системы управления университетом Повышение эффективности управления университетом может быть решено и дать необходимый социально-экономический эффект только при переходе от локальных подсистем управления университетом к интегрированной автоматизированной информационной системе. Такая информационная система будет охватывать различные аспекты учебного процесса, автоматизировать административно-хозяйственную деятельность и финансовый менеджмент, обеспечивать информационную поддержку принятия решений во всех сферах деятельности вуза. В долгосрочной перспективе внедрение АИС способно обеспечить координацию деятельности вузов Республики Казахстан, интеграцию информационной инфраструктуры вузов Казахстана и мирового образовательного информационного пространства. Создание такого пространства может стать базой для формирования и развития новых механизмов управления инфраструктурой профессионального образования в Казахстане.

Введение

В последние годы в России (Новиков, 2009, с. 452) и, в частности, в Казахстане интенсивны процессы реформирования и модернизации в сфере образования и науки. В настоящее время в процессе реализации «Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2010-2015 годы». Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года «О конкурентоспособном Казахстане, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации, «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 (Гвоздева, 2009, с. 320). Программа определяет стратегию, основные направления, приоритеты, цели и механизмы реализации государственной политики в области образования и служит основой для внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, управления и финансирования, структуры и содержания. системы образования, кадровой и социальной политики. Программа развития - это необходимость кардинальных реформ, направленных на повышение качества образования, стратегические задачи, стоящие перед системой образования в Казахстане. экономические и социокультурные условия. Одним из приоритетов является автоматизация деятельности государственного аппарата, образовательных и культурных учреждений, ускорение реализации проекта «Электронное правительство» (Бурков, 2001, с. 124).

Современные вузы используют десятки или сотни компьютеров, используемых в учебном процессе или обеспечивающих его содержание. Информационные технологии могут значительно повысить эффективность использования компьютеров. Они позволяют создавать информационные системы (ИС) для обеспечения эффективного управления организацией, задач удаленного и автоматизированного обучения, хранения, управления документами, обмена сообщениями и совместной работы над проектами. В этом случае принципиально важно, чтобы ИП постоянно расширялся и добавление новых компонентов или внедрение новых технологий не требовало настройки уже работающей и функционирующей системы. Поскольку существует множество способов получения, передачи, хранения и представления информации в процессе создания единого информационного пространства университет задействовал массовые системы, чтобы реализовать это разнообразие и обеспечить эффективную обработку и своевременную доставку информации потребителям.

Соответственно, практическое значение имеет выбор модели управления университетом, позволяющей не только достаточно быстро построить простую и эффективную информационную систему, но и сэкономить время работы на первом этапе при последующем расширении и переходе к более сложным сетевым моделям.

Метод

Управление проектами, совет управления проектами. О проекте известно заранее - информационный отдел вуза. Эта группа должна подчиняться Совету по управлению проектом. Подрядчик должен иметь право управлять проектом в качестве внутренних консультантов и сотрудников университета, участвующих в проекте.

Учитывая значительный объем работ по проектированию всей системы, а также обеспечение комплексной сложности проектирования, то есть финансовой, бухгалтерской и логистической, в связи с изменяющимися условиями эксплуатации (изменение законодательства и появление нормативных актов, новых документов) целесообразно разделить работу по проектированию, внедрению и внедрению системы на два этапа.

В Совет по управлению проектами должны входить:

Художник проекта - ИТ-отдел (группа 16 человек). Он состоит из:

Проблема

Цель - разработка автоматизированной информационной системы (АИС) для управления конкретной образовательной системой (ЭС) - Международным казахстанско-турецким университетом имени А.Ясави (Тукубаев, 2010, с. 48). Повышение эффективности управления университетом может быть решено и дать необходимый социально-экономический эффект только при переходе от локальных подсистем управления университетом к интегрированной АИС. Такая информационная система будет охватывать различные аспекты учебного процесса, автоматизировать административно-хозяйственную деятельность и финансовый менеджмент, обеспечивать информационную поддержку принятия решений во всех сферах деятельности вуза. В долгосрочной перспективе внедрение АИС способно обеспечить координацию деятельности вузов Республики Казахстан, интеграцию информационной инфраструктуры вузов Казахстана и мирового образовательного информационного пространства.

Создание такого пространства может стать базой для формирования и развития новых механизмов управления инфраструктурой профессионального образования в Казахстане.

Цель - разработка автоматизированной информационной системы университета. Эта цель достигается путем решения конкретных задач.

Информационная система (ИС) - взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и доставки информации к задаче. IP для него требуется в процессе принятия решений; они помогают анализировать проблемы, прогнозировать и находить оптимальные решения (Trahtengerts, 2009, p. 224). Автоматизированная система (АС) - это система, состоящая из персонала и комплекса мероприятий по автоматизации, информационные технологии реализуют выполнение ее функций.

Информационная система (ИС) - взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и доставки информации к задаче. IP для него требуется в процессе принятия решений; они помогают анализировать проблемы, прогнозировать и находить оптимальные решения (Trahtengerts, 2009, p. 224). Автоматизированная система (АС) - это система, состоящая из персонала и комплекса мероприятий по автоматизации, информационные технологии реализуют выполнение ее функций.

Объединяясь в одну ИС и АЦ, получается автоматизированная информационная система - человеко-машинная система, которая реализует автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для принятия управленческого решения объектом. АИС создана для оптимального управления в различных сферах. В данном случае объект - университет, сфера деятельности - образование.

АИС можно разделить на два типа:

Управление - сфокусировано на воздействии любого объекта или процесса, приводящего как к качественным, так и к количественным изменениям переменных, которые определяют состояние объекта или процесса.

Разработанные АИС относятся ко второму виду - САУ. Существует несколько групп ACS, таких как ACS (ACS Enterprise), ACS (процесс ACS), ACS TO (территориальные организации ACS), ASPR (расчеты плана AU), ACLU (государственная статистика AU), CAD (Computer Aided Design) ARS. (Исследование AU) и др. Очевидно, это АСУ - АСУ своего рода САУ ТО.

Результаты

Структура АИС состоит из двух частей: функциональной и безопасной. Функциональная часть - совокупность подсистем в зависимости от характеристик СКУД. Эти подсистемы разделяются определенным признаком (функциональным или структурным) и объединяют в себе соответствующие комплексы управленческих задач (Умаров, 2010, с. 123).

Обеспечивающая часть - совокупность информационного, математического, программного, технического, юридического, организационного, методического, эргономического программного обеспечения.

Вывод

Разработка и внедрение любой информационной системы в организации хотя бы среднего масштаба - задача огромной сложности. Объясняется это сложной структурой и сложными бизнес-процессами в организации. Анализ информации был получен на основе университетской модели технологии Интернет / Интранет. Реализация модели для реализации задачи комплексной автоматизации деятельности ИКТУ имени А.Ясави. То есть сможет контролировать единое (one-stop shop) единое оформление документов между всеми подразделениями вуза. Обеспечивает централизованное хранение данных, реализацию универсального доступа к базам данных по технологиям Internet / Intranet, отправку сообщений, отчетов, оповещений по электронной почте. Эффективность системы определяется с использованием собственных продуктов и технологий; ссылка на самую массовую программу - технические платформы (Microsoft); невысокая стоимость реализации.

Однако необходимо подчеркнуть, что ИБ - это инструмент для эффективного, качественного управления организацией, и по сути, окончательные решения принимаются только LPR. А качество управления университетом зависит в первую очередь от качества профессиональных менеджеров и всего коллектива.

Следует отметить, что команда разработчиков вуза - Информационный отдел. Их выбор основан на том, что они хорошо осведомлены о своих конкретных бизнес-процессах, их работа по разработке обходится довольно недорого и с гарантированной безопасностью.

Список использованной литературы

1.Novikov, D. (2009). Theory of management of educational systems, Moscow: Education Publishing, 452.
2.Gvozdeva, V. (2009). Fundamentals of automated information systems, Moscow: Publishing House "Forum" Infra, 320. Burkov, V. (2001). Graph theory in managing organizational systems. Moscow: SINTEG Publishing, 124.
3.Trahtengerts, E. (2009). Computer methods of implementation of economic and information management solutions. Moscow: SINTEG Publishing, 224.
4.Novikov, D. (2003). Management of corporate programs: information systems and mathematical models. Moscow: Satellite Company, 159.
5. Tukubaev, Z. (2010). System analysis activities IKTU named A.Yasawi as a control object and its integrated automation. Moscow: ISSN 2073-0071, №4, 31-48.