Собственные публикации и доклады
- 1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ИГРОВЫХ ДВИЖКОВ ДЛЯ ANDROID
Автор: Боровиков А.И., Зори С. А.
Описание: В статье представлен анализ влияния производительности игры на «комфорт» для пользователей, проведён анализ возможных проблем оптимизации движка, тонкостей языка программирования java, которые могут повлиять на производительность и особенности написания игр под мобильные приложения.
Источник: IV Международная научно-практическая конференция «Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно-вычислительных систем» (ПИИВС-2022) – Донецк: ДонНТУ, 2022.
- 2. ОПАСНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ANDROID
Автор: Боровиков А.И.
Описание: статья описывает опасные функции смартфонов на операционной системе Android, такие как чтение системных данных об использовании приложений, при помощи UsageStatsManager и чтение уведомлений, которые получает пользователь на свой смартфон при помощи NotificationListenerService. Описаны права, которые необходимо предоставить для использования рассматриваемых возможностей и способы защиты системой Android от случайного предоставления таких прав.
Источник: Материалы студенческой секции XIII Международной научно-технической конференции «Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование» (ИУСМКМ-2022) – Донецк: ДонНТУ, 2022.
- 3. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕРАЦИИ ПРОГРАММНОГО КОДА
Автор: Боровиков А.И., Олейник В.Ю., Григорьев А.В.
Описание: В статье рассмотрены основные области применения генерации программного кода при помощи шаблонизаторов.
Источник: VII Международной научно-технической конференции «Современные информационные технологии в образовании и научных исследованиях» (СИТОНИ-2021) – Донецк: ДонНТУ, 2021.
Тематические статьи
- 4. ИНТСРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ИГР НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ
Автор: Семенов Игорь Олегович, Мун Де Ен
Описание: В статье рассмотрен инструмент оптимизации производительности мобильных игр на примере якутской компании.
Источник: Семенов Игорь Олегович, Мун Де Ен Инструмент оптимизации производительности мобильных игр на этапе разработки // E-Scio. 2019. URL: CYBERLENINKA
- 5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ
Авторы: Е. В. Петренко, И. Г. Черных, И. М. Куликов
Описание: В статье описывается система для запуска 32- и 64-разрядных тестов, созданная авторами, также приводятся результаты тестирования на характерном для мобильных платформ наборе задач, выбранном исходя из анализа частоты использования приложений пользователями устройств на мобильных платформах.
Источник: Разработка системы анализа производительности приложений для мобильных платформ // Программные системы: теория и приложения. 2016. URL: CYBERLENINKA
- 6. ОСОБЕННОСТИ OPENGL В ПРОГРАММИРОВАНИИ
Авторы: Сайдова Н.С., Хайдаров О.Р.
Описание: в статье рассматривается спецификация, определяющая независимый от платформы и языка программирования программный интерфейс, предназначенный для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику, – спецификация OpenGL. Эта спецификация находит широкое применение при создании систем автоматизированного проектирования, виртуальной реальности, визуализации в научных исследованиях. В статье также дается характеристика функций OpenGL и рассматривается организация библиотек, приводятся примеры синтаксиса.
Источник: ОСОБЕННОСТИ OPENGL В ПРОГРАММИРОВАНИИ. Проблемы науки. 2021. URL: CYBERLENINKA
- 7. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОД OPENGL
Авторы: И.В. Дикан, Ю.С. Белов
Описание: в статье рассмотрены основные методы оптимизации графических приложений, написанных с использованием OpenGL. Описаны методы низкоуровневой оптимизации, в том числе использующие различные расширения OpenGL. Приведены улучшенные методы отрисовки графических объектов. Изложены методы изменения формата графическихобъектов для повышения производительности конечных приложений.
Источник: Методы оптимизации под OpenGL. Инженерный журнал: наука и инновации. 2014. URL: CYBERLENINKA
- 8. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОГРАММ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ OPENGL
Авторы: Г.В. Князева
Описание: Из своего практического опыта автор показывает, как можно добиться высокого качества визуализации в программе OpenGL.
Источник: Методы оптимизации программ компьютерной графики OpenGL. Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2009. URL: CYBERLENINKA
- 9. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В OPENCL
Авторы: Степчева З.В., Мокров А.В.
Описание: В работе проанализирована эффективность организации параллельных вычислений преобразований координат геометрических объектов в задачах визуализации трехмерных сцен на CPU и GPU средствами OpenCL. Предложены и оценены алгоритмы, позволяющие увеличить быстродействие вычислений координатных преобразований для GPU как с помощью непосредственного вычисления координат, так и с помощью графической библиотеки OpenGL Mathematics.
Источник: Исследование производительности координатных преобразований геометрических объектов на основе технологии параллельных вычислений в OpenCL. Перспективы развития информационных технологий. 2012. URL: CYBERLENINKA
- 10. ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Авторы: Иванько М.А., Крюкова А.Г.
Описание: В статье рассматривается история развития компьютерных игр и их соотношение с образовательной системой.
Источник: Графические возможности мобильных устройств. Вестник Московского государственного университета печати. 2015. URL: CYBERLENINKA
Переводы статей
- 11. СОЗДАНИЕ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ ИГРЫ С ПОМОЩЬЮ libGDX — ЧАСТЬ 1: НАСТРОЙКА ПРОЕКТА
Автор: Sagnik Dutta
Описание: В статье рассмотрен инструмент оптимизации производительности мобильных игр на примере якутской компании.
Источник: Making a multiplayer game with libGDX — Part 1 : Project setup. URL: Medium