ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Rambler). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в один месяц, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 06.10.2022 г.

Отчет о поиске за 06.11.2022 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Bing. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс и Rambler не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и Rambler приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют один месяц, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло в поисковиках Google и Яндекс. В остальных поисковиках наоборот - количсетво запросов значительно уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Исходя из диаграммы о поиске на русском языке можно увидеть, что большое изменение в отрицательную сторону было при всех запросах в поисковике Bing. В поисковой системе Google количество всех запросов выросло. Количество запросов в Яндексе не изменилось, кроме запроса "Управление стратегией закупочной деятельности".

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском языке

Рисунок 2 – Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском языке

Исходя из диаграммы о поиске на украинском языке можно увидеть, что ситуация схожая с результатами изменения процентов в русских запросах, но в поисковике Яндекс все результаты значительно выросли. В Google большинство запросов также уменьшились в проценте выдачи.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском языке

Рисунок 3 – Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском языке

Исходя из диаграммы о поиске на английском языке можно увидеть, что ситуация схожая с результатами изменения процентов запросов на предыдущих языках, но в поисковике Яндекс все также результаты значительно выросли.

Больше всего тенденция уменьшения замечена в поисковой системе Bing и Rambler. В Yandex количество страниц в выдаче наоборот увеличилось, особенно на украинском и английском языках. Из этого можно сделать вывод, что тема стала популярнее в иностранных источниках.

Есть некоторые запросы, которые выросли более чем на 100%. При этом есть запросы, для которых количество страниц не изменилось вообще.

В результате проведенного исследования, по 12 запросам на трех языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что, несмотря на частичное снижение количества результатов, в большинстве поисковых систем количество возвращаемых результатов достаточно большое. Это говорит об интересе к исследуемой теме.