ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствуют названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в один месяц, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 20.09.2022 г.

Отчет о поиске за 20.10.2022 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Bing. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 200% (в поисковой системе Bing).

В то же время можно выделить и отрицательный рост, который также не превышает 83%. Для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Рассмотрим каждую из систем подробнее.

Количество запросов в поисковой системе Google изменяется 50/50, зависит от конкретного запроса. Так, например, максимальный убыток результатов наблюдается на украинском языке, в частности на запросе Доценко Георгій Васильович, ДонНТУ. Максимальный приток результатов приходится также на запрос на украинском языке, а именно: Система графічного проектування, что несомненно характеризует заинтересованность пользователей в этой теме. Не изменилось количество запросов на поисковом запросе на английском языке: Dotsenko Georgy Vasilyevich, DonNTU.

Поисковая система Яндекс в основном имела отрицательную тендецию. Так, например, поисковая выдача на запрос Напівнатурне моделювання на украинском языке убыла на ≈ 82%.

В системе Bing количество страниц на запросы показала максимальный рост за месяц среди всех рассматриваемых поисковых систем (более 200%) на каждый из запросов. Это можно объяснить тем, что локальный поиск (в поисковой системе Bing) по умолчанию охватывает больший радиус, в то время как, например, Google фокусируется на объявлениях, которые находятся в непосредственной близости от пользователя. Так же данный прирост запросов можно объяснить тем, что с каждым днём тема становится всё более актуальна и востребована.

Поисковая система Meta отобразила результаты в основном с увеличением поисковой выдачи. Однако, стотит отметить, что в этой поисковой системе больше шанс неточного значения результата, так как при повторном обновлении страницы поиска значение может уменьшиться или увеличиться на 5–7%. Так, например, Meta выдаёт максимальное количество результатов по запросу Система графічного проектування – около 847 тыс. результатов.

В результате проведенного исследования по оценке количественных данных, полученных по 12 запросам на трёх языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что в некоторых поисковых системах на протяжении исследуемого периода, сильно возросло количество полученного материала, что может свидетельствовать об увеличении интереса к теме.