МЕТОДОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ В ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ AEROSEGMENT
Карлов Д. В. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой авиационной радиотехнической навигации и посадочных систем Харьковского национального университета ВВС имени Ивана Кожедуба, Харьков, Украина.
Тупика И. М. – Преподаватель кафедры боевого применения и эксплуатации автоматизированных систем управления Харьковского национального университета ВВС имени Ивана Кожедуба, Харьков, Украина.
Пархоменко М. В. – к.т.н., преподаватель кафедры боевого применения и эксплуатации автоматизированных систем защиты Харьковского национального университета ВВС имени Ивана Кожедуба, Харьков, Украина.
Контекст. Проблема локализации влияния ошибок в каналах передачи данных при использовании методов сжатия и шумоиммунного кодирования в условиях соблюдения скорости доставки данных в инфокоммуникационных системах аэросегмента. Цельюисследования являются методы кодирования для повышения надежности видеоинформационных ресурсов в инфокоммуникационных сетях с использованием аэромобильных платформ.
Объективный. Целью работы является разработка методологии повышения достоверности видеоинформациив инфокоммуникационных сетях аэросегмента.
Метод. Применение шумоиммунных методов кодирования для обеспечения требуемого уровня достоверности видеоинформации, передаваемой в инфокоммуникационных системах аэросегмента, имеет ряд существенных недостатков: приводит к значительному увеличению битового объема компактно представляемых видеоданных; увеличивается временная задержка доставки видеоинформации, что является критическим в условиях использования аэромобиля Платформ. Легкость в временных задержках в процессе доставки видеоинформации приводит к тому , что видеоинформация не будет передаваться в полном объеме и, как следствие, в условиях аэромониторинга, к потере достоверности данных; увеличивается время обработки видеоданных. Преимущество использования технологий компрессионного кодирования для решения вероятности повышения надежности видеоинформации, передаваемой в инфокоммуникационных системах аэросегмента, заключается в снижении битовый объем видеоинформационного ресурса. Однако существующие технологии обработки видео основаны на использовании методов статистического кодирования и идентификации серии идентичных последовательностей повторяющихсяэлементов s. Но использование таких технологий не обеспечивает требуемого уровня локализации ошибок. Метод реструктуризации был разработан на основе выявления закономерностей во внутренней бинарной структуре элементов сообщения по количественному признаку. В качестве инструмента реструктуризации используется знак числа рядов единиц в бинарной структуре элементов сообщения. Отличительными особенностями метода является то, что перестройка информационного пространства осуществляется без потери целостности на основе структурныхуртурных признаков по числу двоичных рядов.
Результаты. Проведен анализ существующих направлений решения проблемы повышения уровня достоверности видеоинформации , передаваемой в инфокоммуникационных системах аэросегмента. Разработан метод внутренней реструктуризации данных , позволяющий получить следующие результаты: приведены условия для дополнительного снижения структурной избыточности кодового представления информации за счет значительного снижения емкости инфо-ормационного пространства врезультате использования внутреннего восстановления данных на основе количества рядов единиц; созданы условия для локализации ошибок в процессе реконструкции видеоинформационные ресурсы; условия созданыдля сокращения времени на обработку данных, в связи с тем, что разработанный метод реструктуризации данных не требует преобразований над элементами сообщения.
Выводы. Необходимо усовершенствовать существующие технологии компрессионного кодированияв направлении выявления закономерностей, учет которых позволит локализовать деструктивное воздействие ошибок, возникающих в канале связи.
Значительные темпы цифровизации общества обусловлены повышением роли информационного пространства как на государственном, так и на региональном уровнях [1–3]. Особенно в области безопасности, основными объектами которой являютсянаселение и система критической инфраструктуры города [3–5].
В этом направлении видеосервисы играют важную роль как средство повышения эффективности работы ведомственных органов и отраслевых министерств в части своевременного обнаружения, оперативного реагирования на угрозы критической инфраструктуре города, оперативного принятия решений по вопросам их местонахождение [6–8]. В свою очередь, угрозы, которые могут возникнуть в современном обществе и системе критической инфраструктуры, могут привести к кризисам техногенного, природного, криминогенного, террористического характера [9–11].
Следует иметь в виду, что система критической инфраструктуры характеризуется такими свойствами , как сложность, масштаб и мобильность [12]. В связи с этим особое значение приобрело использование инфокоммуникационных систем аэросегментного сегмента [13–15]. Так, беспилотные летательные аппараты (комплексы, дроны) активно используются для мобильного мониторнизкая устойчивость к ошибкам при передаче данных ;
необходимость учитывать электромагнитную совместимость бортовой радиоаппаратуры с беспроводными устройствами.необходимо учитывать следующие проблемные аспекты внедрения беспроводных технологий: