Назад в библиотеку

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ В ТЕКУЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Автор: M. A. Korneva

Автор перевода: О. И. Овчаренко

Источник (англ.): COST MANAGEMENT AND COST OPTIMIZATION IN CURRENT ECONOMIC CONDITIONS


Анотация В статье рассматриваются вопросы управления затратами и оптимизации затрат. Кроме того, рассматриваются методы оптимизации затрат в текущих экономических условиях, поскольку успешное управление затратами, оптимизация затрат и снижение затрат приобретают большую ценность в неблагоприятных экономических условиях. Кроме того, в статье проводится сравнение подходов к оптимизации затрат на предприятии и анализ точек зрения на данную тему.


Во всей мировой экономике сложилась серьезная экономическая ситуация. В настоящее время экономики каждой страны восстанавливаются после глобального кризиса. Следовательно, эти глобальные экономические условия влияют на экономическое положение каждой отдельной страны в мире. Таким образом, все компании зависят от экономических условий в стране и в мире, поэтому в результате возникает сложность увеличения прибыли для компаний. Таким образом, с течением времени и в связи со стремительным развитием конкуренции на рынке и снижением нормы прибыли перспективы дальнейшего развития предприятий в значительной степени зависят от управления затратами и их оптимизации.

Уровень издержек является важнейшим показателем оценки экономических результатов деятельности конкретного предприятия и всей экономики в целом. В связи с этим очевидна важность исследования аспектов управления затратами и оптимизации деятельности компании. Более того, в современных условиях рыночных отношений в мире существует необходимость постоянного поиска и разработки наиболее эффективных и действенных форм и методов управления затратами. Создание и развитие новых и инновационных практических систем получения информации о затратах и результатах деятельности, использование новых подходов и методов планирования, калькуляции, учета и контроля позволяют эффективно решать многие задачи управления современным предприятием. Более того, в первую очередь необходимо определить, что такое себестоимость. Артур Салливан и Стивен М. Шеффрин (2003) определяют стоимость как стоимость денег, которые были потрачены на производство чего—либо. Это определение подходит для таких сфер, как производство, исследования, розничная торговля, бухгалтерский учет. Наоборот, в бизнесе стоимость может быть связана с приобретением, и в этом случае сумма денег, затраченная на его приобретение, считается стоимостью. В этом случае деньги — это вклад, который уходит на покупку вещи.

По мнению Колина Друри (2006), в бухгалтерском учете на предприятии есть два основных аспекта — управленческий и финансовый. Поэтому Друри отводит первостепенную роль управленческому учету как важнейшей цели — обеспечению руководителей и сотрудников всех уровней организации информацией, помогающей принимать взвешенные решения и добиваться повышения эффективности и производительности операций.

Таким образом, по мнению Друри, именно управленческий учет играет ключевую роль в планировании, управлении и принятии решений, то есть именно от успеха управленческого учета в организации зависит общий успех всей компании, а также экономики и страны в целом.

Колин Друри (2005) рассмотрел варианты подачи учетной информации, процесс трансформации организационных целей и задач в определенные виды деятельности и необходимые для деятельности ресурсы. Кроме того, автор Колин Друри показывает системы управленческого контроля, принципы измерения функционирования различных частей организации. Более того, в своей книге Друри акцентирует внимание на комплексном управлении затратами и, тем более, на стратегическом управленческом учете.

Старк Дж. (2011) определил управление затратами как процесс планирования и контроля бюджета предприятия. По мнению Штарка, управление затратами является разновидностью управленческого учета. Таким образом, основной целью управления затратами является предоставление бизнесу возможности прогнозировать предстоящие расходы, чтобы уменьшить вероятность превышения бюджета компании. Кроме того, Старк предположил, что управление затратами — это процесс, с помощью которого компании контролируют и планируют затраты на ведение бизнеса. Отдельные проекты должны иметь индивидуальные планы для этого процесса, и компании в целом также интегрируют управление затратами в свою общую бизнес—модель. Не существует единого общепринятого определения этого термина, потому что он имеет очень широкое применение и возможные стратегии. При правильном внедрении Мартин Кристофер и Джон Гатторн (2005) рассматривали снижение затрат как метод оптимизации затрат. В качестве доказательства своей точки зрения они представили свою статью и предложили подход к выстраиванию цепочки поставок, позволяющий выявить возможности снижения затрат и увеличения прибыли от хозяйственной деятельности компании в целом. Мартин Кристофера и Джон Гатторна посчитали, что снижение затрат является действительно полезным инструментом оптимизации затрат и представили бюджетным авиакомпаниям отличный пример успешного снижения затрат, являющегося причиной низких цен.

Напротив, Барбара Гомолски и Курт Поттер (2009) придерживались мнения, что оптимизация затрат — это философия, отличная от философии сокращения затрат. Оптимизация затрат — это процесс поиска наиболее рентабельного решения при заданных ограничениях. Оптимизация затрат заключается в сокращении накладных расходов без ущерба для производительности или структуры бизнеса Оптимизация затрат предполагает систематический и устойчивый метод управления приоритетными затратами, чтобы гарантировать, что возможности компании не будут затронуты или, что еще лучше, улучшены. Внедрение таких методов заряжает компании для достижения их долгосрочных и краткосрочных целей, повышая их способность к росту. Рост компании отражается в ее способности эффективно управлять затратами при обеспечении оптимальной производительности. Ограничения, с которыми сталкивается каждая организация, уникальны в зависимости от ее возможностей, Требования целевого рынка и его цели. Техника оптимизации затрат по самой своей природе идентифицирует эти ограничения, из—за которых возникают затраты. Существует обзор методов оптимизации затрат, который составили Курт Поттер и Барбара Гомолски (2009).

Первый метод — это диаграмма Рыбья кость или диаграмма Исикавы, которые объединяют шесть основных элементов функции организации для достижения общей цели разработки продуктов, предотвращения дефектов в процессе и обеспечения производительности.

Второй подход фокусируется на одном конкретном аспекте оптимизации затрат — сокращении отходов. Отходы относятся к услугам, не добавляющим ценности, выполняемым внутри организации, которых можно избежать. Имея дело с выявленными потерями, организация может повысить эффективность рабочего места. Третьим методом оптимизации затрат является бенчмаркинг, который является мощным инструментом для оценки уровня затрат, связанных с конкретной деятельностью. Это дает руководству понимание того, когда и какой метод снижения затрат следует применять. Этот метод предоставляет уровни затрат других предприятий в аналогичной отрасли для оценки различий в собственной модели затрат организации.

Следующий метод — это анализ безубыточности, который в основном помогает руководству понять минимальные требования к продуктам или клиентам, необходимые для покрытия понесенных затрат. Анализ безубыточности помогает понять пороговые значения, которые организация должна поддерживать, чтобы быть жизнеспособной.

Пятый метод — это анализ постоянных затрат, который предоставляет руководству информацию об уже понесенных постоянных затратах, например о возврате этих затрат, действительно ли они необходимы, если да, то можно ли их сократить за счет альтернативных источников и каковы последствия таких затрат. изменение. Оценка фиксированных затрат может предоставить руководству решения и способы снижения затрат, позволяя им повысить производительность, связанную с этими затратами.

Шестой подход заключается в том, что диаграмма Парето представляет собой графический обзор проблем процесса, от наиболее частых к наименее, тем самым иллюстрируя частоту типов отказов. Эта диаграмма помогает пользователям определить наиболее серьезные и наиболее частые проблемы.

Последний подход — картирование потока создания ценности (VSM) — метод, который можно назвать побочным продуктом бережливого процессного мышления. Этот метод определяет действия, которых можно избежать в процессе, тем самым сокращая время, повышая производительность и помогая в общем управлении процессом.

Перечень ссылок

  1. Christopher, M., & Gattorna, J. (2005). Supply chain cost management and value—based pricing. Industrial marketing management, 34(2), 115—121.
  2. Drury, C. (2005). Management accounting for business. Cengage Learning EMEA.
  3. Drury, C. (2006). Cost and management accounting. Thomson Learning.
  4. Gomolski B. and Potter K. (2009) Balancing Short—Term and Long—Term Cost—Optimization Efforts, Gartner.
  5. OSullivan, S. (2003). Economics Principles in Action (California Edition). Prentice Hall.
  6. Stark, J. (2011). Product lifecycle management (pp. 1—16). Springer London.