Назад в библиотеку

Обзор цифрового маркетинга: типы, проблемы и требуемые навыки

Автор: Adam Barone

Что такое цифровой маркетинг?

Термин "цифровой маркетинг" относится к использованию цифровых каналов для продвижения продуктов и услуг на рынок с целью охвата потребителей. Этот тип маркетинга предполагает использование веб-сайтов, мобильных устройств, социальных сетей, поисковых систем и других подобных каналов. Цифровой маркетинг стал популярным с появлением Интернета в 1990-х годах.

Цифровой маркетинг включает в себя некоторые из тех же принципов, что и традиционный маркетинг, и часто считается новым способом для компаний приблизиться к потребителям и понять их поведение. Компании часто сочетают традиционные и цифровые маркетинговые методы в своих стратегиях.

Основные выводы:

1. Цифровой маркетинг предполагает маркетинг для потребителей через любое количество цифровых каналов.

2. Эта форма маркетинга обычно выполняется на веб-сайтах, мобильных устройствах и платформах социальных сетей.

3. Эта форма маркетинга отличается от интернет-маркетинга, который осуществляется исключительно на веб-сайтах.

4. Цифровой маркетинг - это широкая область, включающая привлечение клиентов по электронной почте, контент-маркетинг, поисковые платформы, социальные сети и многое другое.

5. Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются специалисты по цифровому маркетингу, заключается в том, как выделиться в мире, перенасыщенном рекламой цифрового маркетинга.

Понимание цифрового маркетинга

Маркетинг относится к любым действиям, которые компания использует для продвижения своих продуктов и услуг и увеличения своей доли рынка. Чтобы быть успешным, маркетинг требует сочетания рекламной смекалки, продаж и способности доставлять товары конечным пользователям. Обычно этим занимаются специальные специалисты или маркетологи, которые могут работать внутри компании (для компаний) или внешне с другими маркетинговыми фирмами.

Традиционно корпорации фокусировались на маркетинге через печать, телевидение и радио. Хотя эти варианты все еще существуют сегодня, развитие Интернета привело к изменению способа, которым компании обращаются к потребителям. Вот где в игру вступил цифровой маркетинг. Эта форма маркетинга включает в себя использование веб—сайтов, социальных сетей, поисковых систем, приложений - всего, что включает маркетинг с обратной связью с клиентами или двустороннее взаимодействие между компанией и клиентом.

Развитие технологий и новые тенденции заставили компании изменить способ, которым они продавали себя. Электронная почта была популярным маркетинговым инструментом на заре цифрового маркетинга. Этот фокус переместился на поисковые системы, такие как Netscape, которые позволили компаниям добавлять теги и ключевые слова, чтобы привлечь к себе внимание. Развитие сайтов обмена информацией, таких как Facebook, позволило компаниям отслеживать данные, чтобы соответствовать тенденциям потребителей.

Смартфоны и другие цифровые устройства в настоящее время облегчают компаниям продвижение самих себя вместе со своими продуктами и услугами для потребителей. Исследования показывают, что люди предпочитают использовать свои телефоны для входа в Интернет. Поэтому неудивительно, что 70% людей принимают решения о покупке (обычно на своих телефонах) еще до того, как они нажмут кнопку покупки.

Особые соображения

Рекламодателей обычно называют источниками, в то время как участников целевой рекламы обычно называют получателями. Источники часто нацелены на очень конкретных, четко определенных получателей.

Например, после продления ночных часов McDonald's нацелил цифровую рекламу на сменных работников и путешественников, потому что компания знала, что эти люди составляют значительную часть ее ночного бизнеса. Компания предложила им загрузить приложение для поиска ресторанов, ориентируясь на них с помощью рекламы, размещенной в банкоматах, заправочных станциях и на веб-сайтах, которые часто посещали ее клиенты.

Типы каналов цифрового маркетинга

Как отмечалось выше, маркетинг традиционно осуществлялся через печатную (газеты и журналы) и широковещательную рекламу (телевидение и радио). Эти каналы все еще существуют сегодня. Каналы цифрового маркетинга развивались и продолжают развиваться. Ниже приведены восемь наиболее распространенных способов, которыми компании могут воспользоваться для активизации своих маркетинговых усилий. Имейте в виду, что некоторые компании могут использовать несколько каналов в своих усилиях.

1. Маркетинг веб-сайта:

Веб-сайт является центральным элементом всех действий в области цифрового маркетинга. Это очень мощный канал сам по себе, но он также является средством, необходимым для проведения различных маркетинговых кампаний в Интернете. Веб-сайт должен представлять бренд, продукт и услугу в понятной и запоминающейся форме. Он должен быть быстрым, удобным для мобильных устройств и простым в использовании.

2. Реклама с оплатой за клик (PPC):

Реклама с оплатой за клик (PPC) позволяет маркетологам привлекать интернет-пользователей на ряде цифровых платформ с помощью платной рекламы. Маркетологи могут настраивать PPC-кампании в Google, Bing, LinkedIn, Twitter, Pinterest или Facebook и показывать свои объявления людям, которые ищут термины, связанные с продуктами или услугами.

Кампании PPC могут сегментировать пользователей на основе их демографических характеристик (например, по возрасту или полу) или даже ориентироваться на их конкретные интересы или местоположение. Наиболее популярными платформами PPC являются Google Ads и Facebook Ads.

3. Контент-маркетинг:

Цель контент-маркетинга - привлечь потенциальных клиентов с помощью контента. Контент обычно публикуется на веб-сайте, а затем продвигается через социальные сети, маркетинг по электронной почте, поисковую оптимизацию или даже PPC-кампании. Инструменты контент-маркетинга включают блоги, электронные книги, онлайн-курсы, инфографику, подкасты и вебинары.

4. Маркетинг по электронной почте:

Маркетинг по электронной почте по-прежнему остается одним из самых эффективных каналов цифрового маркетинга. Многие люди путают маркетинг по электронной почте со спамом, но это не то, что представляет собой маркетинг по электронной почте. Этот тип маркетинга позволяет компаниям вступать в контакт с потенциальными клиентами и всеми, кто интересуется их брендами.

Многие специалисты по цифровому маркетингу используют все другие каналы цифрового маркетинга для добавления потенциальных клиентов в свои списки рассылки, а затем с помощью электронного маркетинга создают воронки привлечения клиентов, чтобы превратить этих потенциальных клиентов в клиентов.

5. Маркетинг в социальных сетях:

Основная цель маркетинговой кампании в социальных сетях - узнаваемость бренда и установление общественного доверия. По мере углубления в маркетинг в социальных сетях вы можете использовать его для привлечения потенциальных клиентов или даже в качестве канала прямых продаж. Продвигаемые сообщения и твиты - это два примера маркетинга в социальных сетях.

6. Партнерский маркетинг:

Партнерский маркетинг - одна из старейших форм маркетинга, и Интернет вдохнул новую жизнь в этот старый резерв. С помощью партнерского маркетинга влиятельные лица продвигают продукты других людей и получают комиссионные каждый раз, когда совершается продажа или появляется потенциальный клиент. Многие известные компании, такие как Amazon, имеют партнерские программы, которые выплачивают миллионы долларов в месяц веб-сайтам, которые продают их продукты.

7. Видеомаркетинг:

YouTube - одна из самых популярных поисковых систем в мире. Многие пользователи обращаются к YouTube перед принятием решения о покупке, чтобы узнать что-то, прочитать обзор или просто отдохнуть.

Существует несколько платформ для видеомаркетинга, включая видеоролики Facebook, Instagram и даже TikTok, которые можно использовать для запуска маркетинговой кампании. Наибольшего успеха компании добиваются с помощью видео, интегрируя его с SEO, контент-маркетингом и более широкими маркетинговыми кампаниями в социальных сетях.

8. SMS-сообщения:

Компании и некоммерческие организации также используют SMS или текстовые сообщения для отправки информации о своих последних рекламных акциях или предоставления возможностей желающим клиентам. Политические кандидаты, баллотирующиеся на должность, также используют кампании SMS-сообщений для распространения положительной информации о своих собственных платформах. По мере развития технологий многие текстовые кампании также позволяют клиентам напрямую оплачивать или делать пожертвования с помощью простого текстового сообщения.

Проблемы цифрового маркетинга

Цифровой маркетинг ставит особые задачи перед его поставщиками. Цифровые каналы быстро распространяются, и специалистам по цифровому маркетингу приходится следить за тем, как работают эти каналы, как они используются получателями и как использовать эти каналы для эффективного продвижения своих продуктов или услуг.

Привлечь внимание получателей становится все труднее, потому что получатели все чаще заваливаются конкурирующей рекламой. С пециалистам по цифровому маркетингу также сложно анализировать огромные массивы данных, которые они собирают, а затем использовать эту информацию в новых маркетинговых усилиях.

Задача эффективного сбора и использования данных подчеркивает, что цифровой маркетинг требует подхода к маркетингу, основанного на глубоком понимании поведения потребителей. Например, компании может потребоваться проанализировать новые формы поведения потребителей, такие как использование тепловых карт веб-сайта, чтобы узнать больше о пути клиента.

Что такое агентство цифрового маркетинга?

Агентство цифрового маркетинга - это фирма, которая занимается исключительно маркетингом для потребителей через цифровые каналы. Это включает в себя создание и запуск кампаний для корпоративных клиентов через социальные сети, рекламу с оплатой за клик, видеоролики и веб-сайты, среди прочего.

Что такое SEO в цифровом маркетинге?

Поисковая оптимизация или SEO - это способ, с помощью которого компании могут увеличить свой трафик через поисковые системы с целью продвижения своих веб-сайтов и названий в верхней части любой страницы результатов поиска. Это может быть сделано с помощью результатов поиска, выполненных органично или редакционно. Когда компании могут успешно применять SEO в своих стратегиях цифрового маркетинга, их названия и веб-сайты становятся все более заметными для большего числа потребителей.

Что такое интернет-маркетинг?

Интернет-маркетинг - это любой маркетинг, который осуществляется исключительно в Интернете. Это означает, что он появляется исключительно на веб-сайтах. Это отличается от цифрового маркетинга, который включает в себя интернет-маркетинг, а также маркетинг в социальных сетях и мобильных приложениях. Эти маркетинговые кампании могут проводиться с помощью смартфонов, цифровых устройств и других платформ.

Как я могу стать специалистом по цифровому маркетингу?

Специалистам по цифровому маркетингу требуются сильные навыки написания текстов, а также навыки анализа данных и работы в социальных сетях. Степень бакалавра необходима для большинства должностей в области цифрового маркетинга в такой бизнес-сфере, как маркетинг, или в смежной области, такой как коммуникации. Вы также можете захотеть пройти курсы или учебные курсы по цифровому маркетингу. Кроме того, может быть полезно пройти стажировку в школе. Степень магистра в области цифрового маркетинга может быть полезной, но не является необходимой для того, чтобы попасть в область цифрового маркетинга.

Какие навыки необходимы в цифровом маркетинге?

Вам нужно быть умелым в написании контента наряду с коммуникативными навыками, чтобы эффективно рассказать историю вашего продукта своей потребительской базе. Навыки анализа данных важны для понимания того, насколько хорошо работают ваши маркетинговые кампании и где их можно улучшить. Наконец, социальные сети и другие онлайн-навыки являются обязательными.

Итог

Некоторые из крупнейших рекламных кампаний в мире были проведены с использованием традиционных средств. The Marlboro Man был очень популярен в печати, в то время как Wendy's поразил людей своим "Где говядина?" слоган. Но изменения в том, как люди используют медиа, заставили компании сместить фокус. Цифровой маркетинг сейчас так же велик, если не больше, чем традиционные рекламные и маркетинговые инструменты. И вы можете ожидать, что ситуация будет продолжать развиваться по мере того, как технологии продолжают меняться.

ИСТОЧНИКИ СТАТЬИ

1. UWA Online. "Эволюция и история цифрового маркетинга. – URL: online.uwa.edu
2. Бюро статистики труда США. "Как стать менеджером по рекламе, продвижению или маркетингу. – URL: www.bls.gov