Назад в библиотеку

Обучение с помощью ролевых, реальных и имитационных игр

Автор: Anorboyeva Shoirar

Перевёл: Сердюк Е.П.

Аннотация: В статье анализируется уникальность, важность и методология использования ролевых, реальных и симуляционных методов в учебном процессе.

Ключевые слова: ролевая игра, реальная игра, драматическая деятельность, симуляция, взаимодействие.

Введение

Ролевые игры имеют большое значение, поскольку они развивают как восприимчивые, так и продуктивные навыки учащихся. Во время ролевых игр студенты отрабатывают навык слушания, пытаясь получить необходимую информацию от своих партнеров, а также отвечая на вопросы в соответствии с тем, что они услышали, давая ответы на основе подсказок, студент отрабатывает навыки разговорной речи.

Учащиеся, играющие в ролевые игры, используют стратегии поиска чаще, чем в традиционных учебных ситуациях. Они совершенствуют свои навыки в ходе этого процесса, поскольку на протяжении всего моделирования учащиеся мотивированы искать и выбирать определенный набор лексических единиц, которые уместны в данной ситуации.

У ролевых игр есть еще одно существенное преимущество. Язык является основным инструментом человеческого общения. Ролевые игры в значительной степени предоставляют учащимся больше возможностей практиковать разговорный английский. Моделирование - идеальный метод анализа того, чему научились учащиеся, используя его в реальной ситуации. Ролевая игра стимулирует комплексные навыки всех учащихся и, таким образом, объединяет все знания языка в их сознании. Другие учащиеся, которые не участвуют в этом занятии, могут легко получить больше знаний, даже просто прослушав лекцию в классе.

Поскольку в ролевых играх люди работают вместе, они должны взаимодействовать друг с другом, способствовать успеху друг друга, таким образом, ролевые игры развивают у студентов социальные навыки, умение управлять конфликтами и находить компромиссы. Ролевая игра также развивает коммуникативные навыки учащихся: участвуя в диалоге, учащиеся получают возможность научиться воспринимать информацию, основываясь на мимике оппонентов и их жестах, а также интонации партнеров.

Резулльтаты и обсуждение

Ролевые игры также помогают улучшить межличностные отношения между учащимися. Симуляции помогают учащимся устанавливать и поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Ролевые игры также связаны с повышением самооценки учащихся, их посещаемостью, получением удовольствия от занятий и, следовательно, с повышением мотивации к изучению языка, а ролевые игры помогают снизить зависимость от преподавателя [1] .

Таким образом, моделирование реалистичной ситуации является хорошим способом интегрировать устную практику речи и повседневную деятельность студентов в течение аудиторных часов, поскольку они могут быть адаптированы к требованиям учебной программы и различным учебным пособиям курса, а также это хороший метод погружения в культуру изучаемого языка.

Технически ролевая игра может представлять собой простую контролируемую парную работу (повторение диалога из руководства, составление диалога на основе определенного шаблона, точное воспроизведение существующего текста), что, безусловно, является очень важным шагом в совершенствовании навыков устной речи и произношения [2, с.34] .

Однако наиболее эффективной имитацией являются миниатюры или сценки на заданную тему, поскольку в этом случае учащиеся сами решают, что сказать, какую лексику использовать и какой интонацией это выразить.

Каждая миниатюра должна содержать сцену и персонажей. Учитель назначает ученику определенную роль, или ученик самостоятельно выбирает персонажа. Все персонажи в симуляторе должны быть определенным образом связаны друг с другом (члены семьи, сотрудники компании, начальник - подчиненный, сотрудники определенного заведения и гости этого заведения и т.д.).

Метод симуляции часто используется на занятиях по английскому языку со студентами. Примером может служить "спорный процесс" - игра-симулятор, в которую учащиеся играют в специально оборудованной аудитории, напоминающей зал суда, где студенты играют роль участников судебного процесса. Проведение этой симуляционной игры предполагает большую подготовительную работу, включающую не только аудиторные занятия, но и самостоятельную работу студентов.

Такое понимание симуляции соответствует определению К. Джонс: “Симуляция - это реальность функции в смоделированной и структурированной среде” [3, с.145-148] . Реальность функции означает, что участники симуляции должны психологически привыкнуть к своей функции (роли), чтобы выполнять обязанности в соответствии с ситуацией. Во время симуляции они должны забыть, что они ученики, решающие все возникающие проблемы самостоятельно и без помощи учителя. Имитируемая среда - это среда, созданная преподавателем и учащимися, которая представляет собой схематическое представление реальной коммуникативной среды, достаточное для общения; участники должны вести себя так, как если бы эта искусственная среда была реальной реальностью, окружающей их.

Выводы

Во время симуляций у студентов появляется больше возможностей применить полученные знания на практике. Симуляторы делают курс более увлекательным, погружают студентов в интерактивную среду, в которой они должны думать, взаимодействовать и принимать решения; обеспечивают более свободную атмосферу в классе, что способствует более свободному общению студентов на английском языке.

Используя метод моделирования в преподавании английского языка, мы считаем, что студенты повышают свою мотивацию к изучению иностранного языка и развивают коммуникативную компетентность, которая так важна в современном мире.

Список использованной литературы

  1. Дежнева В.В. Иностранный язык как средство общения 2018 . № 1(32).
  2. Варлакова Т. В. Юридическая терминология как объект изучения и основа профессиональной речевой компетентности выпускников вузов Министерства внутренних дел // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 1(32).
  3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х томах. М., 2015. Т. 1.
  4. Розенберг О.Ф. Психологические принципы личностно-ориентированного подхода // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 2(33).
  5. Добрынина Т. Н. Интерактивное обучение в высшей школе: монография. Новосибирск, 2018.