ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием трех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 10 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них два запроса соответствует названию магистерской работы на двух языках, два запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 01.10.2023 г.

Отчет о поиске за 01.12.2023 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковые системы при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице приведены приблизительные значения, которые предоставляют поисковые системы.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 60 %, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Land monitoring выросло на 17 %, а поисковая выдача по запросу Мониторинг земель в системе Bing не изменилась. При этом количество страниц по некоторым запросам существенно не изменилось.