.
1 Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П., Головцова И.Г. Организационное
поведение.
Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 20101. - 52 с.
2 Волковицкая Г.А. Управление стимулированием труда. - Санкт-Петербург:
Книжный дом, 2010. - 125с.
3 Гапоненко А.Л. Теория управления. / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П.
Панкрухина. - М.: Наука. 2011. - 248 с.
4 Организационное поведение: Учеб. пособие. Дорофеев В. Д., Шмелева А.Н.,
Частухина Ю.Ю. - Пенза: Изд-во ун-та, 2011. - 142 с.
5 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И.
Кнорринг. - М.: ИНФРА-М. 2010. - 321 с.
6 Лукашевич В.В. Менеджмент: учебник / Под ред. В.В. Лукашевич, Н.И.
Астахова. - М.: Наука. 2011. - 255 с.
7 Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П.
Румянцева, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М. 2010. - 356с.
8 Роббинз Стивен П. Менеджмент. / П. Стивен, Роббинз, Мэри Коултер.-
М.: «Вильямс», 2011. - 1056 с.
9 Тебекин А.В. Управление персоналом. - Москва, 2017.
10 Тебекин А.В. Применение моделей мотивации персонала в деятельности
силовых структур. в сборнике: актуальные проблемы психологического
обеспечения практической деятельности силовых структур сборник
материалов Четвертой Всероссийской научно-практической конференции
специалистов ведомственных психологических и кадровых служб с
международным участием. 2015. С. 417-432.
11 Тебекин А.В. Модели мотивации персонала организации. В сборнике:
Наука и практика: интеграция знаний материалы международной
научнопрактической конференции. НОУ ВО “Московский экономический
институт”. 2015. С. 132-138.
455
Рис. 1. Обобщенная схема механизма мотивации деятельности персонала
в социотехнической среде
Для определения варианта наиболее эффективного решения задачи управления
деятельностью организации как социотехнической среды необходимо
рассмотреть особенности
формирования социально-психологической цепочки событий «мотив – стимул –
цель – действие», определяющей действия, как отдельных сотрудников, так и
групп (коллективов)
сотрудников в организации.
Первая группа теорий мотивации, определяющая звено «мотив – стимул»,
именуемых содержательными теориями
мотивации (табл.1)1
, характеризует возможности определения
стимулов, мотивирующих человека работать на благо организации2
.
1 Тебекин А.В. Теория управления. Учебник – М.: Кнорус, 2017. — 342 с.
2 Тебекин А.В., Денисова И.В., Тебекин П.А. Влияние научной школы
человеческих отношений на развитие современного менеджмента. Журнал
исследований по
управлению. 2018. Т. 4. № 5. С. 1-8.
456
Согласно этой теории, уровень мотивации сотрудника зависит от его
представлений относительно своих способностей