ДонНТУ   ||  Портал магистров ДонНТУ
Магістр ДонНТУ Кіяшок Юлія Сергіївна
Кияшок Юлия Сергеевна
Специальность: Стандартизация, сертификация, управление качеством
Тема выпускной работы: Совершенствование системы учета затрат на качество на украинских предприятиях
Руководитель: профессор Момот Александр Иванович

"Работник МакДональдс может всё!" - это всё, что я слышала о работе в компании до того, как была принята. Когда я приходила в МакДональдс еще в качестве посетителя, меня всегда привлекала атмосфера дружелюбия и гостеприимства. Возникало такое ощущение, что именно меня здесь и ждали! И всегда появлялось желание приходить сюда снова и снова... Поэтому, узнав о наборе персонала в МакДональдс, я сразу же заполнила анкету и через некоторое время произошло то самое событие, которое изменило меня и мое отношение к жизни - я почувствовала себя полноправным членом той самой команды...

С первого дня у меня сложилось впечатление, что все, кто здесь работает, - близкие друзья, знающие друг друга целую вечность. Это меня очень удивило, ведь часто бывает, что сотрудников связывает только работа. В стране же "МакДональдс" все было по-другому. Нет, нет... Я не ошиблась, именно в СТРАНЕ! Работники поддерживали настолько близкие и теплые отношения, что, несмотря на продолжительность рабочего дня, время летело просто незаметно!

Я очень быстро влилась в коллектив и работа стала для меня истинным удовольствием. Каждый день я получала все новые и новые знания, умения, навыки работы и общения с людьми. И вот, почти за 2 года работы в МакДональдс я обрела неоценимый жизненный опыт, который, возможно, изменит всю мою судьбу...



Во-первых, я поняла, что же такое "работа в команде", теории которой нас так тщательно учили на университетской скамье. Ведь действительно, в процессе работы постоянно царит командный дух: я даже представить не могла раньше, как же это приятно- постоянно чувствовать поддержку друзей и самой оказывать помощь другим. Зачастую в любой организации между работниками скрыто или явно присутствует дух соперничества, ведь в этом человеческая сущность - быть первым, быть лучшим... Но часто, к сожалению, это сводится к тому, чтобы самоутвердиться за счет других. Однако в МакДональдс все иначе: быть лучшим тебе помогает именно команда. Но это не значит, что твои собственные качества не ценятся, напротив, каждый член команды чувствует себя личностью, как говорят, маленьким винтиком в большой машине, которая позволяет наилучшим образом раскрывать себя и с удовольствием осознавать, что ты вносишь весомый вклад в работу команды, который никогда не останется без внимания и всегда будет по достоинству оценен. Это стало для меня неотъемлемым атрибутом работы, я, наконец, увидела принцип работы в команде именно в действии, а не на бумаге, в сухих теоретических постулатах, которые без возможности применения теряют всякий смысл.

Во-вторых, несмотря на то, что работа стала занимать значительную часть свободного времени, я стала более организованной. К моему удивлению, я стала успевать намного больше! Почему? Ответ очень прост: МакДональдс научил меня рациональному распределению времени, планированию, тому, что сейчас называют "эффективный тайм-менеджмент". Ведь в своей работе я делала все в определенном порядке и за определенное время, вот этот чрезвычайно полезный навык и перешел на сферу моего обучения, отдыха и, вообще, жизни. К примеру, проработав год в компании и узнав, что такое стандарты качества и какую роль они играют в производстве и жизни людей вообще, я приняла решение получить второе высшее образование по специальности "Стандартизация, сертификация, управление качеством". Долго не раздумывая, я поступила параллельно с основной специальностью дневной формы на заочную форму обучения. Уже овладев навыками "тайм-менеджмента", я без труда смогла выделить время для дополнительного образования. Теперь я с уверенностью могу сказать, что МакДональдс помог мне повысить уровень моего образования и значительно расширить кругозор, а в наше время это чрезвычайно важно и полезно.

В-третьих, работая в МакДональдс, мне непременно приходится сталкиваться с общением, как с сотрудниками, так и с посетителями. А ведь каждый человек - это личность, яркая индивидуальность со своими особенностями поведения, общения, со своей психологией. И очень важно уметь находить персональный подход к каждому человеку, ведь это помогает развивать коммуникабельность, проще говоря, легче находить общий язык с людьми, а, значит, и легче идти по жизни. Можно, конечно, прочитать и даже заучить наизусть "правила общения с людьми", о которых сейчас так много пишут в книгах и журналах, однако, у этого способа есть один недостаток - отсутствие практики. А теория без практики - вещь не слишком уж полезная.

Бесспорно, нигде бы я не получила такой бесценный практический опыт общения с людьми, как в МакДональдс, и за такой сравнительно короткий промежуток времени. Я сама была удивлена, как хорошо я стала понимать людей! Я как будто чувствовала, видела, что человек хочет сказать мне и что хочет услышать... Я очень тонко стала распознавать настроение людей, их желания и даже проблемы. Кроме того, я, благодаря МакДональдс, научилась применять "схему" выхода из конфликтных ситуаций, которую теперь всегда использую в повседневной жизни.

В-четвертых, МакДональдс стал для меня настоящей азбукой по менеджменту. Работа людей настолько профессионально и обоснованно управляется, что практически исключена возможность возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций. В процессе общения менеджеров и работников я наглядно увидела все те принципы психологии менеджмента, о которых раньше могла только слышать или читать в университетских курсах.

И еще одна очень важная вещь: не секрет, что люди в наше время несколько эгоистичны в плане удовлетворения своих желаний и потребностей. Они никогда не приходят туда, где им плохо, не покупают вещи, которые им не нравятся и, наконец, никогда не задумываются о причинах, по которым кто-то где-то не смог удовлетворить их потребности: они просто больше туда не возвращаются. И тот факт, что МакДональдс вот уже много лет остается любимым местом огромного количества людей, говорит о многом. Здесь абсолютно все построено настолько правильно, настолько хорошо проанализированы желания посетителей, что созданная в результате этого анализа атмосфера заставляет людей приходить сюда снова и снова... Здесь они находят для себя что-то особенное, то, что привлекает их и вызывает теплое ощущение уюта, понимание того, что их здесь ждут и любят, радость от осознания того, что они - желанные гости... Это позволило мне открыть в себе совершенно новое качество, абсолютно новую грань сознания: я научилась получать удовольствие от того, что причастна к радости других людей, что в какой-то мере могу исполнять их желания... И какую профессию я не выбрала бы в будущем (а работать с людьми в любом случае придется), я теперь всегда смогу по-другому подходить к отношениям, оценивая их со стороны другого человека, понимая его желания, ориентируясь на его потребности. И это совсем не значит, что я буду делать это в ущерб себе, ведь это будет мне в радость! МакДональдс научил меня искренне радоваться за других людей, ценить общение с ними, ведь в этом и состоит весь смысл: люди - существа социальные, им дана способность мыслить, выражать свои эмоции, любить... Точно так же, как в МакДональдс все работники - это команда, так же и в жизни: все люди - это общество, что-то целое и единое, то, что окружает нас на протяжении всей нашей жизни. И, бесспорно, каждому человеку хочется быть окруженным теплом и заботой, каким бы серьезным и суровым он не казался на первый взгляд. И иногда достаточно одной лишь улыбки, чтобы подарить человеку эту частичку тепла и получить во много раз больше тепла от ответной улыбки...

Я действительно научилась ценить всю прелесть общения с людьми... Очень трудно объяснить словами, как и почему это произошло, но я уверена, что это связано именно с моей работой в МакДональдс, которая изменила мое отношение к людям и к жизни. Теперь, воспринимая каждого человека как особенного, неординарного, интересного, я сама смогла почувствовать себя многогранной личностью, стала более уверенной в себе, обретя новые интересы, знакомста, друзей, расширив свой кругозор. МакДональдс меня изменил... И сейчас, уже не по наслышке зная, что работник МакДональдс может все, я с уверенностью могу сказать: теперь я смогу все!


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ