Энциклопедия маркетинга
marketing.spb.ru
Начало > Публикации
Поиск:
версия для печати
Мастерская бизнес-планирования

КУРС ЛЕКЦИЙ - СЛАЙД ЛЕКЦИЯ

СОЛОШЕНКО М.В.

КОНТРАКТНО - ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

Цена является одним из наиболее существенных элементов комплекса маркетинга. Перед любым хозяйствующим субъектом встает задача назначения цены на свой продукт будь то товар или услугу. Цена, как норма обмена, есть проявление закона стоимости. Она является источником информации и стимулом к применению наиболее экономичных методов потребления ресурсов, производства и распределения доходов. Через цену осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Разнообразие форм и видов цен диктуется разнообразием экономических ситуаций.
В своей жизни мы постоянно сталкиваемся с ценами. Первое, что приходит на ум, когда говорим о ценах - это цифра, указанная на этикетке пачки масла, упаковке молока, одежде или же на прилавке, за которым продается мясо.
Это, естественно, не исчерпывает понятия. Билет в кино или на пляж, месячная зарплата служащего или рабочего, комиссионные торговой организации, гонорар автора за книгу, налоги, которые мы платим, процент при взятии займа и т.д. в сущности представляют собой цены, которые мы получаем или выплачиваем за вложенный во что-то труд. Есть и весьма странные цены. На некоторых тихоокеанских островках кандидат в женихи должен заплатить родителям девушки тридцать свиней, чтобы получить право на женитьбу. Необычная оценка стоимости супруги, но она так или иначе установлена и используется.
Как правило, принятие решений по ценам сопряжено с поиском ответов на следующие вопросы:
Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться ?
Какую ценность представляет этот товар для наших покупателей и как нам убедить их в том, что наша цена соответствует этой ценности ?
Какой объем продаж или доля рынка для нас могут быть наиболее прибыльны?
Оглавление
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ЗАТРАТАМИ В РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЕ
ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
Цена - монетарное выражение ценности
Восприятие цены покупателем и производителем
ВОСПРИЯТИЕ ЦЕНЫ ПОКУПАТЕЛЕМ
ВОСПРИЯТИЕ ЦЕНЫ ПОСТАВЩИКОМ
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ К УРОВНЯМ ЦЕН
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ К УРОВНЯМ ЦЕН ТПТН - ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ - I
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ - II
Виды зависимости цена-спрос
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЦЕН ФИРМЫ
ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНТРАКТНО-ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
МАГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ЦЕН
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОД ВОСПРИНИМАЕМОЙ ЦЕННОСТИ
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ
ОЦЕНКА МАСИМАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОЙ ЦЕНЫ
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ВОСПРИНИМАЕМОЙ ЦЕННОСТИ
ДЕКОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ВОСПРИНИМАЕМОЙ ЦЕННОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ СПРОСА
МЕТОД СРЕДНЕРЫНОЧНЫХ ЦЕН
МЕТОД "ГОНКИ ЗА ЛИДЕРОМ"
ТЕОРИЯ ИГР И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ
ТЕОРИЯ ИГР И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ "ДИЛЕММА ЗАКЛЮЧЕННЫХ"
Комбинированный метод "Спрос-Издержки-Конкуренция"
Доля рынка и позиционирование
Цена и определение доли рынка MS
ТЕНДЕРНЫЙ МЕТОД
ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН
ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ
ТИПЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ
Стратегии премиальных и защитных цен
Стратегии исчерпания и проникновения
Стратегии ценовой дифференциации и балансирования
ЦЕНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
"Теория яблочного пирога" - угроза уменьшения целого (отраслевой прибыли) выше угрозы потери части
ЦЕНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
ПОЛИТИКА СКИДОК
БАЗОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНТРАКТНО-ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
МаркетингМикс

Последнее изменение:
30.01.2002
 
TopList
наверх
© 1998-2002 Дмитрий Рябых
Присылайте нам любые вопросы и комментарии
Правовая информация
© 2002 Фирменный стиль 
mezich