[Главная] [Диссертация] [Библиотека] [Ссылки]


Анализ поисковых систем Интернет 

Исходя из темы магистерской работы "Бизнес-процессный подход при стратегическом планировании корпораций", ключевыми словами для поиска были выбраны следующие: "Стратегическое планирование", "Бизнес-процессный подход", "Корпоративное управление", "Реинжениринг", "Управление подразделениями", "Corporate management" и "Enterprise Resources Planning". Результаты поиска представлены в следующей таблице.

 
Rambler
сайтов / документов
Aport
сайтов / документов
Meta
серверов / документов
Yahoo
документов
Google
документов
Yandex
серверов / страниц:
Altavista
документов
Стратегическое планирование

11382 / 70201

1318 / 4000
925 / 4278
116
25200 1407 / 69190 19
Бизнес-процессный подход
575 / 1935

199 / 608

---
1 6 134 / 2606 ---
Корпоративное управление
22524 / 322423
1012 / 4000
2127 / 17989
40 24100 861 / 76599 16
Реинжениринг
2239 / 11616
1132 / 4000
188 / 853
16 12200 441 / 23883 11
Управление подразделениями
27270 / 296845
1589 / 4000
2232 / 15035
88 24400 3331 / 190679 11
Strategic planning  4246 / 24803 945 / 4000 384 / 1132 3 140 000 3 180 000 661 / 17888 746 054
Corporate management 5274 / 39982 1189 / 4000 662 / 2693 4 240 000 4 430 000 793 / 16081 5 142 001
Enterprise Resources Planning 834 / 3143 891 / 3183 207 / 452 1 380 000 1 480 000 732 / 3501 599 172

 Общее заключение о наличии материалов в Интернет по теме диссертации

Степень актуальности того или иного предмета исследования определяется, главным образом, исходя из объема существующей по данному вопросу литературы. В ходе осуществленного поиска в Internet мною было найдено большое количество информации, касающейся стратегического планирования на предприятии и бизнес-процесного подхода в укправлении. Исходя из объема представленной литературы как на английском, так и на русском языках, можно сделать вывод, что к настоящему времени  стратегическое планирование стало признанной во всем мире методологией предпринимательской деятельности и является актуальным направлением анализа, исследования и разработки.

Анализ статистики по таблице

По данным, представленным в таблице поиска, можно анализировать эффективность каждой из представленных семи поисковых систем с точки зрения количества найденной информации, а именно сайтов, имеющихся в системе по отдельно заданному запросу. Анализ я осуществлял по следующему принципу: Эффективность системы рассматривалась отдельно по результатам поиска на русском и английском языках  Учитывалась особенность поисковых систем по языковой принадлежности Анализ производился по 6-ти системам. В ходе анализа статистики мною были выявлены следующие закономерности: 
наибольшее количество сайтов по запросу на русском языке среди русскоязычных систем было выдано поисковыми системами Yandex и Google, при этом показатели Yandex значительно превышают Google;
далее в порядке снижения эффективности следуют системы Rambler, Aport и Meta соответственно;
Yahoo, как англоязычная система, показала наихудший результат при поиске ключевых слов, заданных на русском языке.

В результате перехода на английский язык поиска статистика изменилась. Количественное преимущество осталось за поисковой системой Google, после которой следует  Yahoo. Далее показатели равномерно распределились между русскоязычными Yandex, Rambler, Aport и Meta

Таким образом, лидирующие позиции по показателям количества представленной информации занимают поисковые системы Yandex и Google.

Анализ различных поисковых систем по степени эффективности в рамках тематики моей диссертации

Yandex оказался одной из наиболее эффективных систем с точки зрения ее релевантности и соответствия выданных результатов заданному запросу. При этом немаловажную роль сыграла также относительная новизна представленной информации. 

Rambler, несмотря на прочно занимаемое третье место в количественном рейтинге, оказался намного менее релевантно эффективной системой. Здесь преобладает ориентация на российские источники информации, что снижает ее адекватность в оценке ситуации в Украине. К этой же категории по степени релевантности можно отнести и поисковую систему Google.

Система Aport также оказалась менее эффективной, чем вышеназванные из-за ее чрезмерной ориентации на частные случаи в предпринимательской практике, что делает ее практически непригодной для прослеживания общих тенденций и проведения анализа.

Поисковую систему Yahoo можно рассматривать как наиболее эффективную наравне с Yandex, но только в англоязычном поиске. На русском языке в данной системе имеется незначительное количество сайтов и их релевантность минимальна.

Анализ методики поиска (по набору ключевых слов)

В своем поиске я руководствовался таким методом построения запросов, когда при каждом поиске задаются выражения, состоящие из 2х и более взаимосвязанных слов. Данный метод позволяет сузить поиск в Internet и повысить вероятность получения наиболее релевантных результатов. На основе полученной мною информации я считаю данный подход эффективным.

Общий анализ ситуации с поиском и предоставлением информации в современном Internet

Исходя из личного опыта постоянного пользователя я должен сказать, что на данный момент в условиях постоянных качественных изменений во всех сферах жизни и постоянном движении человеческой мысли вперед, Internet является наиболее важным и наиболее часто используемым источником информации. Наибольшая полезность глобальной сети состоит в доступности информации любому пользователю и регулярной обновляемости ресурсов, что позволяет постоянно быть в курсе новых событий.


[Главная] [Диссертация] [Библиотека] [Ссылки]