Суденко Анна Александровна
Тема магистерской работы:
"Банки как субъекты электронной коммерции"
Научный руководитель: доцент Ладыженский Ю.В.

Биография Библиотека Ссылки

Автореферат

Введение

    Моя магистерская работа посвящена исследованию деятельности банков в области электронной коммерции. В век информационных технологий каждый день появляются новинки, которые еще вчера казались невозможными, и кардинально меняют все аспекты нашей жизни. Если несколько лет назад об электронной коммерции мало кто имел представление, то сейчас эта тема приобретает все большую популярность.
    Сегодня под термином "электронная коммерция" понимается, прежде всего, предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.Это открывает широкие  возможности как для уже существующих, так и для  новых предприятий.
    Если говорить о банках, как о субъектах электронной коммерции, то они могут использовать новые возможности как прямо, так и косвенно. С одной стороны банки могут непосредственно предлагать свои услуги в Интернет, с другой стороны – обслуживать торговые операции других предприятий с помощью платежных систем.

Вверх

Актуальность темы

    Об актуальности данного вопроса говорить излишне: электронная коммерция неуклонно набирает обороты, Интернет становится все более доступным. Пользоваться услугами различных фирм в Интернете не только модно, но и удобно, быстро, выгодно. В теории все просто замечательно! А так ли это на практике?  К сожалению ситуация далека от идеальной, и причин тому достаточно много. Что препятствует развитию электронной коммерции на Украине, есть ли спрос на такого рода услуги,   что уже сделано и что еще предстоит, разработка оптимальной стратегии для банка - основные направления моей работы.
Вверх

Цель, задачи и методы исследования

    Цель работы – исследование текущей ситуации в области электронной коммерции, определение перспектив развития банков в сфере электронного бизнеса и разработка для банка стратегии продвижения услуг в Интернет. 
   Задачи исследования: определить основные проблемы, связанные с реализацией интернет-проектов; исследовать потребительский спрос на услуги, предлагаемые предприятиями через интернет; проанализировать рынок электронной коммерции на Украине и определить основные тенденции его развития; выработать для банка рекомендации по успешной разработке и внедрению интернет-проекта.
    Методы исследования: сбор и анализ информации, построение моделей спроса и предложения, прогнозирование дальнейшего развития на основе имеющихся данных.

Вверх

Новизна результата

    Научная новизна состоит в разработке стратегии деятельности банка в области электронной коммерции с учетом условий нашей страны и особенностей законодательства.
Вверх

Практическая ценность

    Поскольку никаких стандартов в данной области не разработано (по крайней мере, в Украине), то данная разработка может быть весьма полезна для банков, собирающихся расширить сферу деятельности с помощью создания интернет-проектов. Также собранная и обработанная информация может быть весьма интересна для разных категорий населения - потенциальных пользователей таких проектов.
Вверх

Перспективы исследования

    Один из наиболее сложных (и одновременно, наиболее интересных) моментов в данной работе - это постоянное обновление информации. Каждый день внедряются новые технологии, разрабатваются новые проекты, меняются законы. Главное - шагать в ногу со временем и быть в курсе всех изменений. Поэтому можно сказать что предела для совершенствования в данной области просто нет. Из этого вытекает еще один важный аспект - результаты данной работы могут быть использованы в качестве базовой информации для дальнейших исследований.    
Вверх

(C) Copyright     Суденко Анна Александровна
starannette@ukrtop.com