Орлова Светлана - библиотека
В библиотеку

Источники:
1. http://cis2000.ru/publish/book_4/ch6_2.htm
Название: "Финансовая стратегия предприятия в системе стратегического регулирования"
2. Хоминич И.П. "Финансовая стратегия компаний": М., 1997.

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ

    Учитывая возможность разработки различных стратегических аспектов развития компании, представляется необходимым сделать акцент на финансовой стратегии компании, так как она является основной в системе перспективных разработок каждой крупной компании.
    Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторно-ориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании.
    Экономическая сущность финансовой стратегии обусловлена финансовыми отношениями компании с экономическими субъектами и государственными органами, взаимодействием с ними в процессе осуществления деловых отношений в области финансов.
    Практически речь идет о выработке базовой финансовой концепции компании, связанной с эффективным управлением денежным оборотом компании, формированием денежных средств в определенных пропорциях, использованием финансовых ресурсов по целевому назначению.
    Гипотетическая модель финансовой стратегии может включать следующие взаимосвязанные блоки (см. рис. 1):
  - цели и задачи;
  - уровни реализации;
  - внешние и внутренние факторы формирования;
  - инструменты и методы реализации;
  - результативность стратегии.
    Модель финансовой стратегии компании показывает, через систему каких инструментов (программы, проекты, реструктуризация, глобализация, диверсификация и др.) и методов (моделирование, планирование, анализ, прогнозирование и др.) она реализуется.

рис_1

Рис. 1 - Гипотетическая модель формирования финансовой стратегии.

    При выработке финансовой стратегии компании эффективно использование метода сценариев (приближенное к реальности описание тенденций, которые могут проявляться в финансово-экономической сфере деятельности компании). В экономической литературе анализируются особенности реализации "метода сценариев". К наиболее общим подходам в рамках этого метода можно отнести выделение трех основных видов сценариев: оптимистический, пессимистический (комплекс ключевых факторов, отражающих наиболее негативный вариант развития событий), реальный (как правило, занимающий среднее положение между первым и вторым из названных).
    Сценарии позволяют выявить основные факторы макро- и микросреды, которые необходимо учитывать при выработке эффективной финансовой стратегии крупной компании.

НА НАЧАЛО