Донецкий национальный технический университет

Механический факультет

Кафедра технологии машиностроения

Автореферат магистерской работы     Результаты поиска     Ссылки    


Блок вопросов по курсу "Философия"

(раздел "Диалектика")

Составитель: Чернышев Е. А (главная страница)
Руководитель: д. т. н. проф. Михайлов А. Н.

1) Чем, с точки зрения диалектики, являются пространство и время по отношению к материи?
2) Категория диалектики, означающая уничтожние формы, изменение содержания и сохранение жизнеспособных элементов объекта.
3) Какой из перечисленных философов внес наибольший вклад в развитие диалектической логики?
4) Учение, согласно которому человек не может познать сущность вещей, получить достоверные знания о них.
5) По Ф. Энгельсу, способ существования белковых тел, существенным моментом которого есть постоянный обмен веществ с окружающей средой.
6) Кто из перечисленных философов внес решающий вклад в формирование томизма?
7) Что принимал Фалес за первооснову мира?
8) Как диалектический материализм отностится к началу мира?
9) В чем проявляется сущность?
10) Кто из приведенных мыслителей первым дал материалистическую трактовку развития общества?
11) Если событие может произойти, но лишь при наступлении надлежащих условий, которых еще нет, то что это за категория?
12) Если представить, что исчезла материя, то что будет с пространством и временем?
13) Какой из перечисленных этапов нельзя выделить в отдельный этап развития диалектики?
14) Кто из приведенных мыслителей не относится к течению утопического социализма?
15) Основное свойство, способ существования материи, с точки зрения диалектического материализма.
16) Необходимая и существенная связь явлений в природе и обществе.
17) Какой из законов характеризует направление и результат процесса развития?
18) Каково отношение диалектического материализма к пророде мысли?
19) Отношение общественных законов к обществу и индивиду.
20) Что,с точки зрения диалектического материализма, является критерием истины?
21) Что из приведенного не являлось теоретическим источником марксизма?
22) Кто из философов ввел термин "вещь в себе"?
23) Идеальное отражение материального мира.
24) Категория диалектики,означающая то, что зависит не от внутренних, существенных причин явления, а от внешних, не вытекающих из сущности явления.
25) Структурно не разделенная совокупность свойств и признаков объекта.
26) Процесс целенаправленного воздействия человека на предметы природы.
27) Кому принадлежат слова: "Мир был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим"?
28) Объективны или субъективны содержание и форма истины?
29) Кто из мыслителей создал диалектический материализм?
30) Какое из приведенных свойств не характерно для сознания?
31) В чем К. Маркс видел сущность человека?
32) Кто из философов первым высказал идею о постоянстве во Вселенной количества движения?
33) От чего зависят пространство и время?
34) Какова сущность семьи?
35) Что было главной предпосылкой возникновения государства?
36) Какое общее свойство материи лежит в основе раздражимости живых организмов?
37) Какой из перечисленных философов средневековья придерживался диалектических взглядов?
38) Мысленное выделение одних свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей.
39) Формула, выражающая веление разума, у И. Канта.
40) Процесс диалектического перехода одного качества в другое.
41) Какая форма движения материи отсутствовала в классификации Ф. Энгельса?
42) Для какого направления характерно утверждение, что существование внешнего мира зависит от познавательной деятельности человека?
43) Какой стадии развития человеческого мышления не было в учении О. Конта?
44) Какое из открытий еще не было сделано к началу возникновения диалектического материализма?
45) В чем заключен источник движения материи?
46) Что является источником движения?
47) Что является экономическим базисом общества?
48) Как называется истина, отражающая предмет не полностью, а в исторически обусловленных пределах?
49) Какого направления в диалектике никогда не существовало?
50) Процесс бесконечного приближения мышления к объекту.