| Главная страница ДонНТУ | Страница магистров ДонНТУ | Поисковая система ДонНТУ | 
|   | 
| || Биография || Магистерская диссертация || Электронная библиотека || Ссылки || Отчет || | 
|   | 
| Автореферат магистерской диссертации | 
|  Тема  Актуальность темы  Цель работы  Научная новизна  Практическая ценность  Методы исследований  Содержание работы  Основные результаты работы  Литература | 
|   | 
| Тема. Имитационная модель симулятора изменения технического состояния деталей металлургического оборудования. Реализация модели в виде программы-симулятора для ПК. | 
| Актуальность темы. Одним из направлений развития ремонтной службы является совершенствование методов решения ее задач. К таким задачам можно отнести: планирование сроков и объемов заказа запасных частей, прогнозирование сроков отказа деталей оборудования, планирование его диагностик и ремонтов и т.д. Разработка и апробация новых методов предполагает использование значительных объемов статистической информации, характеризующей изменение технического состояния деталей оборудования в процессе его эксплуатации. Для получения достоверных оценок по развиваемым задачам ремонтной службы необходимо иметь статистическую информацию по n>30 деталям. Для формирования статистики наиболее часто используются следующие подходы: испытания на оборудовании, находящемся в эксплуатации; в результате проведения ресурсных испытаний на специальных стендах; использование математического моделирования изменения технического состояния элементов оборудования. Сбор этих данных на реальном оборудовании в нормальном режиме его эксплуатации требует значительного времени, а иногда и нескольких лет. Дополнительные погрешности в проведении экспериментов вносят различные возмущающие факторы. Среди них можно выделить: изменение производственной программы, качество работы технологического и ремонтного персонала, а также моральное старение оборудования. Использование специальных стендов для получения этих данных требует дополнительных затрат на экспериментальное оборудование, а также занимает много времени. Альтернативой этим подходам можно считать применение математической (имитационной) модели оборудования с целью получения (генерации) данных об изменении технического состояния деталей. | 
| Цель работы: разработать имитационную модель симулятора изменения технического состояния детали; выполнить реализацию модели в виде программы-симулятора изменения технического состояния детали для ПК; провести исследования и эксперименты, подтверждающие адекватность имитационной модели. | 
| 
        Научная новизна.
 В ходе работы впервые для аппроксимации первой производной функции изменения технического состояния 
детали была использована модель роста, что потребовало разделить функцию скорости изменения технического 
состояния на два участка в точке Е эктремума функции, который соответствует техническому состоянию YE 
(рисунок 1).
 | 
|   | 
| а) | 
|   | 
| б) | 
| Рисунок 1 - Типичная кривая износа (а) и кривая скорости износа (б) | 
|  | 
| Практическая ценность. Разработанная имитационная модель и реализованная на ее основе программа-симулятор для ПК позволят более эффективно и экономично проводить ресурсные испытания для исследования задач ремонтной службы без использования физических объектов, что снизит стоимость экспериментов и их продолжительность. | 
| Методы исследований. Основой имитационной модели являются математические эксперименты с использованием положений метода наименьших квадратов (аппроксимация функций) и метода Монте-Карло (генерация случайных значений). При исследовании статистических данных используется метод Колмогорова-Смирнова для выбора оптимального закона распределения по выборкам малого объема. | 
| 
        Содержание работы. | 
| Основные результаты работы. В результате проведенной работы была предложена схема имитационного моделирования эксплуатируемой детали (ИМЭД). Она представлена на рисунке 2 и обеспечивает одновременное проведение исследований по нескольким деталям. | 
|   | 
| 
        Рисунок 2 - Схема симулятора изменения технического 
состояния деталей при эксплуатации | 
| 
        Также в работе были разработаны математические 
аппараты получения интенсивности накопления повреждений и их определения. На основе исследований и 
существующих моделей был предложен алгоритм программы-симулятора изменения технического 
состояния, а на его основании в среде визуального программирования C++ Builder разработана программа 
"Simulation". Программа работает в операционной системе Windows и обладает интуитивно-понятным 
интерфейсом. Одним из видов результатов работы программы являеться график функции изменения технического 
состояния детали (рисунок 3). | 
|   | 
| Рисунок 3 - График функции изменения технического состояния детали (результат работы программы) | 
|  | 
| 
        Литература. | 
|   | 
| || Биография || Магистерская диссертация || Электронная библиотека || Ссылки || Отчет || | 
|   |