Главная страница ДонНТУ Страница магистров ДонНТУ

Главная
Ссылки
Библиотека
Отчет о поиске


Скачко С.Н., Кендюхов А.В.

Экономика и маркетинг в 21 веке: Материалы 2-й международной научной конференции студентов и молодых ученых, г. Донецк 20-22 апреля 2001. с. 139-140.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Деятельность предприятия всегда сталкивается с проблемами, с рисками, с дефицитом необходимой информации, а иногда и с отсутствием ее. Поэтому управляющие предприятием часто обращаются к службе маркетинга. которая содержит стратегию управления функциями предприятия. И прежде чем начать воплощение идеи в реальность предприятию предстоит разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретной целью (товаром, услугой). Именно стратегия маркетинга может указать на то, где именно предприятие может получить максимальную прибыль и минимизировать свои издержки, причем этот план составляется на год и содержит полный комплект информации, который поможет предпринимателям в решении маркетинговых проблем, в обходе рисков, встречающихся на пути, в уничтожении недостатков.

Необходимо отметить, что стратегия точного определения не имеет, так как это понятие абстрактное. Она представляет собой некую совокупность правил и методов для принятия решений на всех уровнях управления компанией, по которым: складываются отношения фирмы с её внешней средой, определяются виды выпускаемой продукции и технологии их производства, сбытовая полтика, конкурентная политика; устанавливаются отношения внутри предприятия; оцениваются результаты деятельности в настоящем и в перспективе. То есть стратегия предназначена для осуществления миссии предприятия и достижения ее целей. Это общее понятие стратегии. Существует несколько методов её разработки - это стратегия маркетинга - первый шаг на правильном пути. Стратегия маркетинга исходит из основных движений развития предприятия и предусматривает выбор направления деятельности службы маркетинга; изучение потребителей; планирование продукции и её продвижения, распределения и сбыта; ценовую политику и метод разработки цены; координацию работы различных функциональных подразделений; альтернативные действия в конкретных ситуациях. Иными словами эта программа представляет собой систему действий предприятия, при которой внутренняя среда предприятия адаптируется к внешним условиям, общее направление деятельности приводится в соответствии с ситуацией на рынке.

После принятия закона о частной собственности и его одобрения, организации и предприятия всё больше осознают необходимость в разработке стратегии маркетинга. Однако любая идея может потерпеть неудачу. Риск, связанный с таким планированием очень велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успеха новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведение серьёзных маркетинговых исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки. Исходя из всего вышесказанного можно сделать пояснение стратегии маркетинга: стратегия маркетинга - это рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица (предприятие) рассчитывает решить свои маркетинговые задачи, иначе говоря, стратегия маркетинга для предприятия - это план игры на рынке. Необходимо отметить, что стратегия маркетинга включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Рассмотрим пункты, которые входят в стратегию маркетинга:
- целевые рынки. Здесь стратегия маркетинга должна точно определить сегменты рынка, па которых предприятие сосредоточит свои основные усилия для достижения поставленной цели;
- комплекс маркетинга. Управляющий должен в общих чертах изложить конкретные стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как новые товары, организация продажи на местах, реклама, стимулирование сбыта, цены и распределение товаров;
- уровень затрат на маркетинг. Управляющий должен точно указать размеры бюджета маркетинга.
Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответ на следующие вопросы:
- что будет сделано?
- когда это будет сделано?
- кто это будет делать?
- сколько это будет стоить?
Как видим, на все эти вопросы может дать ответ только стратегия маркетинга, после чего будет видно выгодно ли придерживаться поставленной идеи, стоит ли рисковать.
В данный момент служба маркетинга упростила принцип разработки стратегии маркетинга, что идёт на пользу предпринимателям. Теперь начинающим свою деятельность предприятиям предлагается три части стратегии маркетинга. В первой части даётся описание величины, структуры и поведение целевого рынка, предполагаемого позиционирование товара, а также показателей объёма продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет. Во второй части стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой иене товара, об общем подходе к его распределению и сумме расходов на маркетинг в течении первого года. В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
Современная стратегия маркетинга представляет собой ступенчатые действия, которые совершают предприятия, приближаясь с каждым шагом к ожидаемому результату, поставленной цели. Что играет немаловажную роль в дальнейшем развитии предпринимательской деятельности.


Скачко О.А., Кендюхов А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия // Экономика и маркетинг в 21 веке: Материалы 2-й международной научной конференции студентов и молодых ученых, г. Донецк 20-22 апреля 2001. с. 139-140.
Главная
Ссылки
Библиотека
Отчет о поиске