ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ДонНТУ CТРАНИЦА МАГИСТРОВ ДонНТУ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ДонНТУ

Лысенко Андрей Александрович
Хочешь жить - умей вертеться!

Лысенко Андрей Александрович
Факультет: Экономики и менеджмента
Специальность: Экономика предприятия
Группа: ЭПР 99а
E-mail: synergy_don@ukrtop.com

Тема магистерской работы:
«Налогообложение прибыли юридических лиц»

Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры «Финансы и банковское дело» В.Н. Антоненко



Русский вариант биографии Русский вариант Украинский вариант биографии с новым дизайномУкраїнський варіант Английский вариант биографии с новым дизайномEnglish variant


       Родился я 5 сентября 1981 года в г. Макеевка Донецкой области. Папа, Лысенко Александр Георгиевич, и мама, Кордина Людмила Александровна, в 1981 году закончили с отличием Макеевский инженерно-строительный институт (сегодня ДонГАСА – Донецкая государственная академия строительства и архитектуры). Папа был оставлен на кафедре в качестве младшего научного сотрудника НИСа и ассистента, затем перевелся и работал в Макеевском домостроительном комбинате. Мама сразу же по окончании института была направлена в проектный институт города Донецка, на момент расформирования которого в середине 90-х годов занимала должность ведущего инженера. В настоящее время папа работает в строительной фирме начальником строительного участка, а мама экономистом в АП «Донецкгортеплосеть».
       Эти люди, конечно же, играли, играют и будут играть главную роль в моей жизни. Большое спасибо им за те моральные принципы, взгляды на некоторые стороны жизни, которые они в меня заложили. Спасибо им за всестороннюю помощь и поддержку, за то, что они «сделали» меня, таким какой я есть.
       В жизни я придерживаюсь следующего принципа: «Зачем заниматься чем-либо, если не стремиться к лучшему».
       Возможно, основы для формирования этого принципа закладывались уже в раннем детстве. Одним из ярких и запомнившихся моментов было изучение правописания в начальном классе. Чтобы написать строку одной буквы алфавита на чистовике, я исписывал этой буквой по 2-3 листа черновика. (Это был единственный период, когда родители контролировали меня в выполнении домашнего задания и подготовке к учебе. В дальнейшем я получал только необходимую консультационную помощь). Такое усердие принесло свои плоды. С отличием законченный год, похвалы учителей, и уважение со стороны одноклассников (да простит меня Читатель за нескромность) позволили осознать тот факт, что только собственными силами можно «сделать себя» и поднять на более высокий уровень социальной иерархии. Также сформировалось мнение, что «чем больше и эффективнее усилия, тем выше получаемый эффект». Вместе с этим пришло понимание необходимости получения качественного образования, ибо, чем больше знаешь, тем больше можешь.

       После окончания третьего класса наша семья переехала в Донецк. Свое обучение я продолжил в общеобразовательной школе №20, считавшейся одной из лучших не только в районе, но и в городе. После на отлично законченного года обучения я был зачислен в экспериментальный класс, который укомплектовывался только лишь учениками с отличной и хорошей успеваемостью. Учеба в атмосфере здоровой конкуренции со стороны одноклассников, высокий уровень получаемых знаний обусловил дальнейшие успехи в сфере образования. Начиная с восьмого класса участие в районных и областных олимпиадах по математике, физике, химии, общей и социально-экономической географии, благодаря указанным факторам и собственному усердию при подготовке, превращалось в призовые места. В одиннадцатом классе был удостоен чести получить подарок от Городского головы В.В. Рыбака, а также стипендию, назначенную районным советом, в рамках программы «Одаренные дети».
       Однако жизнь моя не замыкалась на образовании. Я был обычным мальчишкой со свойственными возрасту интересами, заботами и проблемами. Одной из ярких и неотъемлемых сторон моей жизни является спорт. Я активно занимался футболом, баскетболом, плаванием, не говоря уже о всех «дворовых играх». Начиная с десятого класса, три года посвятил американскому футболу. В составе молодой команды не раз становился победителем чемпионата Донецка. Также были победные выступления на более высоком профессиональном уровне на украинской и международной арене. В настоящий момент, даже в условиях постоянной нехватки времени, я стараюсь не упускать возможности зайти в тренажерный зал, поиграть в футбол или поплавать в бассейне.
       Скорее всего, воспоминания о школе не были бы такими яркими, если бы не участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, среди которых различные командные соревнования на школьном, районном и городском уровнях. А также сольное участие в роли одного из ведущих творческих вечеров, конкурсов, школьных праздников, «линеек». Следует отметить активную или даже бурную и яркую жизнь класса, которая, особенно в последние годы, поглотила меня всецело, да и до сих пор, как мне кажется не отпускает (каждая встреча выпускников – праздник). Как и должно было быть апогеем школьного праздника жизни стали последний звонок и выпускной бал. Впоследствии в моей жизни было много празднований, но чтобы с таким замиранием души, буйством чувств: одновременно жгучая грусть осознавая, что дальше у каждого своя дорога, и радость что сейчас все еще вместе… В общем, я считаю, у кого не было выпускного, тот «по- настоящему» не заканчивал школу.
       Так, в 1999 году я окончил школу с золотой медалью. За успехи в учебе был награжден дипломом Президента Украины «Отличнику учебы».

       О своей судьбе после окончания школы начал серьезно задумываться уже в третьей четверти 11 класса. В результате по итогам рейтинга в марте был зачислен на первый курс ДонГАСА на специальность «Промышленное и гражданское строительство». Однако постоянные разговоры в кругу одноклассников о вузах Донецка и перспективных специальностях, на которые «невозможно поступить без денег и связей» разжигал некий «огонек азарта» – хотелось доказать, прежде всего, самому себе, что способен достичь столь «недосягаемой цели», опираясь только на свои силы. Изучив перечень донецких вузов (он был небольшим, так как я обращал внимание только на государственные вузы) я остановился на двух: Донецкий государственный технический университет (далее ДонНТУ) и Донецкий государственный университет (теперь уже этим университетам присвоен статус национальных). Основными критериями выбора были престижность вуза, устоявшиеся традиции, методы преподавания, материально-техническая база, возможность получения высокого уровня знаний.
       Однако ДонНТУ был известен также своими яркими достижениями в сфере общественной жизни, в частности КВН, который так манил меня, и, кроме того, предоставлял возможность получить военное звание, пройдя курс обучения на военной кафедре ДонНТУ.
       В 1999 году я поступил на факультет экономики и менеджмента (далее ФЭиМ) ДонНТУ на специальность «Экономика предприятия» в бюджетную группу. Наиболее весомыми аргументами на тот момент были условия окружающей действительности, перспективность экономического образования, некоторая универсальность выбираемой специальности (на мой взгляд, знания полученные по данной специальности можно применить во всех сферах экономики) и, конечно же, перспектива работы на крупном предприятии.
       Привычное нежелание зацикливаться на одной учебе толкало меня к бурной общественной жизни уже с первого курса. Все началось с участия в конкурсе «Дебют первокурсника», затем по окончании первого курса активное участие в становлении команда КВН ФЭиМ ДонНТУ. Успешное выступление команды на внутривузовской арене привело к объединению с не менее успешной командой электротехнического факультета и созданию сборной команды КВН ДонНТУ «В розыске».
       С КВНом связана большая часть ярких моментов моей студенческой жизни. Это, прежде всего, огромная масса друзей, как в Донецке, так и в других городах Украины. Во-вторых, я до указанного момента ни разу не выезжал за пределы Донецкой области, благодаря КВН удалось побывать, как мне порой кажется, во всех уголках Украины. Кроме того, каждая выездная игра для каждого участника нашей команды была событием, если хотите – праздником, всегда с новыми эмоциями, новыми знакомствами и новыми знаниями.
       Но КВН для нас не ограничивался только выездными играми. Успешные выступления в Ассоциации КВН Украины обуславливали желание выступать для «родных» донецких зрителей, что вылилось в участие в фестивалях в рамках Интерлиги (донецкой лиги КВН), выступления на различных вечеринках в донецких клубах, если можно так сказать, в концерты по городам Донецкой области.
       Начиная со второго курса в роли своеобразного тренера (скорее всего «помощника-консультанта») непосредственно участвовал в подготовке команд первокурсников ФЭиМ для выступления в конкурсе «Дебют первокурсника». Приятно отметить, что за три года команды первокурсников ФЭиМ заняли соответственно второе и два первых места. Также являлся непосредственным организатором дней факультета ФЭиМ и подобных студенческих мероприятий. На третьем курсе был назначен на должность профорга факультета ФЭиМ по культурно-массовой части. Оглядываясь на описанные четыре года, я могу сказать, что КВН дал мне многое: кроме массы друзей и положительных эмоций еще и практические навыки – умение работать в команде, опыт организаторской работы, развил коммуникативные способности и некоторое умение выступления перед большой аудиторией.
       Сейчас я уже не играю в КВН, хотя слово «играю» несколько не подходит, КВН стал частью определенного состояния души. Большинство участников нашей команды работают в серьезных организациях, поэтому у многих не остается времени или возможностей для Игры, однако мы часто собираемся и сотрудничаем с нашими младшими преемниками «В розыске».
       Очень часто активное участие в столь бурной общественной жизни вступало в конфликт с процессом получения образования. Однако мотивации в виде повышенной стипендии, увеличивающейся с каждым отлично законченным семестром, стремление к получению хорошего уровня знаний и постоянное желание «многое знать и во многом разобраться» обостряли трудолюбие, упорство, настойчивость и нередко «продлевали ночи».
       Таким образом, по результатам отлично законченных первого и второго курсов я без особых усилий поступил на военную кафедру ДонНТУ, которую с отличием закончил в 2003 году в звании младшего лейтенанта.
       В сфере участия в научной жизни факультета можно отметить следующее:
  • в 2001 году получил Сертификат МОН Украины ДонНТУ за успешно сданный экзамен по английскому языку по программе «HEADWAY Intermediate».

  • участие в 2002 году в региональной олимпиаде по менеджменту в производственной сфере, проводимой на базе кафедры «Финансы и банковское дело», где без какой либо предварительной подготовки удалось занять четвертое место;

  • участие в 2003 году во Всеукраинской научной студенческой конференции «Актуальные вопросы менеджмента в современных условиях» с докладом «Проблемы и перспективы развития системы налогообложения прибыли юридических лиц в Украине» (научный руководитель к.э.н., доцент кафедры «Финансы и банковское дело» В.Н.Антоненко);

  • приятно отметить, что в октябре 2002 года я был включен в «элиту университета», за отличную учёбу в течении всего срока обучения и вклад в развитие творческого потенциала университета (Донецкий политехник, №13 от 7.10.2002);

  • в июле 2003 г. по окончании четвёртого курса ФэиМ ДонНТУ получил Диплом бакалавра с отличием. Государственный экзамен был не трудным, но трудной была подготовка. Однако как говорится «тяжело в ученье – легко в бою», в результате я стал первым на потоке «ЭПР 99а», ответив на 83% из ста пятидесяти тестовых вопросов по изучаемому курсу.
       Если представить процесс становления личности как возведение многоэтажного здания, то, заканчивая университет, я могу сказать, что в моем здании уже заложен прочный фундамент и возведены не менее надежные первые этажи. Не зря считается, что учение – это непрерывный процесс. Так и в школе и в университете я учился каждую минуту, причем образование подразумевается само собой, я учился «жизни» – учился добиваться цели, конкурировать, где-то приспосабливаться, где-то диктовать условия, принимать решения, не сдаваться перед трудностями. Университет в отличие от школы, что в принципе естественно, научил большей самостоятельности, к примеру, четко вырисовалась картина необходимости учета ответственности за принимаемое решение и его последствия, удалось взглянуть на некоторые стороны жизни с более зрелых позиций, так пришло понимание того, что «ум хорошо устроенный лучше ума хорошо наполненного» (М.Монтень).
       На протяжении пяти лет ощущение «взрослой жизни» все более обуславливало желание получения дополнительного дохода. Однако трудоустройство студентов, сейчас я это могу сказать с уверенностью, – актуальная проблема. Это был один из наиболее весомых толчков для создания на факультете структуры, обеспечивающей решение данной и других актуальных проблем студенчества и молодежи региона в целом. Так, при непосредственном участии замдекана ФЭиМ Кравченко Сергея Ивановича, два студента специальности «Экономика предприятия» создали молодежную общественную организацию, которая после полугодовой подготовительной работы в начале 2004 года начала свою работу. Одним из открывшихся мне недостатков, уже на стадии подготовительной работы и регистрации организации, явился большой разрыв между полученной теоретической базой и ее практическим применением.

       Решение об обучении в магистратуре не вызвало во мне ни каких разногласий. Я ощущал, что это наивысший уровень обязательной программы обучения в университете. Тем более Украина стремится к интеграции в Европу, которая уже, соответственно современным требованиям, перестроила свою систему подготовки кадров на двухуровневую: бакалавр и магистр. Таким образом, для повышения своего квалификационного уровня и дальнейшего развития и усовершенствования полученных профессиональных навыков я поступил в 2003 году в магистратуру, бюджетную группу.
       Выбор темы магистерской работы был обоснован экономической ситуацией, сложившейся в Украине. Экономические трансформации в стране и ее экономическое оздоровление невозможны без формирования дееспособной налоговой системы. На сегодня система налогообложения аккумулирует в себе интересы разных социальных групп, представителей разных видов деятельности. От ее эффективности, стабильности, прозрачности и других принципов зависят возможности экономического развития государства, экономическая и инвестиционная активность плательщиков. Тот факт, что конечным результатом деятельности большинства хозяйствующих субъектов является прибыль, делает «налог на прибыль» - мощнейшим регулятором экономических процессов со стороны государства. Сам факт, что государство с помощью одного рычага – налог на прибыль – может не просто влиять, но и управлять экономическими процессами, происходящими в стране, уже заслуживает того, чтобы быть рассмотренным и являться актуальным для современного трансформационного периода экономики Украины. При этом необходимо отметить, что эффективная деятельность большинства юридических лиц во многом зависит от выявления оптимального соотношения части государства и доли собственника в доходе последнего. Вследствие этого, тема моей магистерской работы была сформулирована, как «Налогообложение прибыли юридических лиц».
       Естественно по окончании университета, согласно своих амбиций уже сформированы цели и я думаю, что смогу их достичь и добиться лучшего результата «иначе зачем чем-либо заниматься… »



flag Русский вариант flaguУкраїнський варіант flageEnglish variant

Индивидуальное задание К началу страницы