Домашня страничка ДонНТУ

Магистры ДонНТУ

Поиск


Серов Роман Александрович

Серов Роман Александрович


E-mail

Тема магистрской диссертации

Совершенствование системы планирования на примере ООО "НИТЦ Укрцветмет"



Автореферат

Эл. библиотека

Ссылки



укр eng
Вы обязательно сделаете это, если поверите - что сможете это сделать
(Наполеон Хилл)


Я родился в городе Донецке 19 июля 1982года.

Мама моя, Серова Раиса Александровна, заведующий пульмонологическим отделением больницы №24. Отец, Серов Александр Иванович, инженер-металлург по образованию.

Моя жизнь была очень интересной и насыщенной с самого раннего детства. И уже в детском возрасте во мне просыпались некоторые "нотки" экономиста. Помню как с раннего детства мои дедушка и бабушка пророчили мне быть счетоводом, в смысле работать с деньгами, так я понимал их выражение.

Когда мне было три года, меня отправили в садик, сначала мне очень не хотелось, да, наверное, как и всем в том возрасте, однако потом меня оттуда было "за уши не вытащить". Именно в детсаде в моем сознании проснулась огромнейшая любовь к спорту, после того как мне исполнилось четыре года, и я пошел на спортивную гимнастику. Больше я себя вне спорта не помню до сегодняшнего дня.

Излишним считаю писать различные истории, приключившиеся со мной в детском саду. Отметить можно лишь то, что в 5 лет я знал уже таблицу умножения и научился читать по словам, а в конце обучения я получил грамоту за отличное окончание дошкольных курсов по спортивной гимнастике, дающую мне возможность поступить в спортивную школу.

Так как сам я выбирать свою судьбу был еще не в праве, то в спортивную школу я не попал, а пошел учиться в самую обычную школу (как мне тогда казалось) ОШ №37 Ленинского района.

Итак школа!!!

Хочу отметить еще тот факт, что когда мне было 6 лет мы с родителями переехали, и эта школа для меня была во всех отношениях чужая. Однако это меня абсолютно не смутило. Благодаря своим отличным знаниям по математике и литературе, я смог быстро найти общий язык со всеми, и быстро влиться в коллектив.

Период со второго по четвертый класс прошли обыденно, и чем-то очень интересным не запомнились, по окончании четвертого класса я получил красный диплом (с отличием) об окончании младших классов.

Переломным моментом в моей жизни стал пятый класс, именно в этом возрасте во мне начал закладываться фундамент того человека, каким я сейчас являюсь.

Во-первых, при распределении по классам я был направлен в физико-математический класс, позволивший получить мне очень сильные знания по основополагающим для каждого экономиста дисциплинам (математика, информатика, и даже экономика). Во-вторых, в пятом классе я все-таки начал учиться в спортивной школе по классу игровых видов спорта, в частности гандбол (параллельно с получением образования в обычной школе).

Пятый класс запомнился для меня еще и тем, что я получил свою первую тройку в четверти, это была для меня настоящая трагедия.

Начиная с седьмого класса, я начал участвовать в общественной жизни школы, стал членом команды КВН, капитаном гандбольной команды, а так же сделал свои первые шаги на театральной сцене. Тогда для меня это было просто увлечение, я и представить не мог, что в будущем я с этим буду серьезно сталкиваться. В тринадцать лет я прочитал свою первую экономическую книгу - "Как делать бизнес в Европе". Я ее в последующем перечитал еще несколько раз, но могу сказать, что именно первое прочтение оказало на меня очень большое впечатление.

Начиная с восьмого класса, я начал ездить на многие соревнования по гандболу, как в составе сборной Ленинского района, так и в составе сборной Донецка. Именно в восьмом классе была завоевана первая медаль и звание чемпиона Донецкой области, а так же звание лучшего бомбардира турнира с 47 забитыми мячами.

В 1996 году в школе была создана Республика Добрых Дел, в которой школьники наряду с учителями решали вопросы развития школы. Отбор школьников проводился голосованием учителей, меня выдвинули ответственным за проведение спортивных мероприятий и развитие физической культуры. Т.е. начиная с девятого класса, я стал на, хоть и не очень серьезную, но руководящую должность. Говорить о том хорошо или плохо я с ней справлялся, я не стану, скажу лишь, что в 1997 (в десятом классе) меня назначили заместителем Директора Республики по социальной жизни школы.

Начиная с десятого класса, мной одолела школьная сцена, порой мне казалось, что на ней я проводил времени больше, чем за партой. Из самых запоминающихся моих ролей могу выделить Голохвастова ("За двумя зайцами"), Аристарха ("Фараоны"), роль Режиссера (рассказ Маяковского "Баня") и много-много других маленьких ролей. Плюс к этому постоянный КВН, капустники, конкурсы видеоклипов, развлекательные программы и т.д. В общем, жизнь била ключом: учеба, спорт, театр, КВН, общественные мероприятия. Именно тогда я понял, что в любом деле важна четкая организация и хорошее планирование, это в дальнейшем в полной мере и обозначило мое желание получить именно экономическое образование. И хотя я осознавал, что поступить будет нелегко, я все-таки решил. Хотя я знал, что после окончания спортивной школы мне не составит труда поступить в институт физкультуры, я понимал, что спорт для меня является очень сильным увлечением, но ни как не делом жизни.

Итак, в 1999 году для меня прозвучал последний звонок, выпускной прошел на очень высоком уровне, без происшествий. Я получил аттестат об окончании ОШ №37, практически на отлично (одна четверка), и параллельно аттестат об окончании спортивной школы с золотой медалью, мне было присвоено звание судьи третьей категории, детского тренера и присвоен второй взрослый разряд по гандболу.

И вот настало время сделать выбор. Он пал на экономический факультет Донецкого Государственного технического университета. 20 июня были сданы документы, мне предстояло пройти собеседование по математике. Как я уже говорил, закончил я физико-математический класс, где математика была основным предметом (3 пары в неделю), а преподавал математику прекраснейший преподаватель Иван Петрович Щиголев. Исходя из полученных знаний в школе, собеседование не составило для меня никакого труда. Итак я студент ДонГТУ (ныне ДонНТУ).

Первое сентября - день начала новой жизни продолжительностью 5 лет.

Если честно, то первый год обучения очень сильно разочаровал меня, я не узнавал чего-то нового и действительно полезного… Поэтому первый курс для меня прошел достаточно скучно и вяло, но были и плюсы. Именно на первом курсе сбылась моя мечта играть в футбол, я стал основным вратарем сборной команды университета по мини-футболу, с которой мне удалось стать чемпионом города. Я также стал членом команды КВН нашего факультета.

В последующем моя любительская футбольная карьера переросла в очень серьезную полупрофессиональную карьеру, и если бы не травма постигшая меня в одной из игр, может быть я пошел бы и дальше. Несмотря на успехи в общественной жизни университета, учеба всегда была для меня на первом плане. С третьего курса наконец стали преподаваться предметы, непосредственно связанные с экономическими отношениями.

В конце третьего курса меня взял отец работать к себе на фирму. Деятельность фирмы имела инновационную направленность, в сфере ресурсосбережения. В мои обязанности входила обработка данных опытных экспериментов, и их систематизация. За годы своей работы, я стал одним из разработчиком нескольких изобретений, запатентованных в соответствии с Законом "О патентовании в Украине". Я принимал участие в написание статей по проблемам ресурсосбережения, опубликованные в журналах "Сталь" и "Металлург". Таким образом, в своей деятельности я вплотную столкнулся с вопросами инновационной деятельности, а так же с вопросами инвестирования. В конце четвертого курса мне представилась возможность применить свои экономические знания. Мне было поручено разработать и оформить документы на получение кредита. Так мной был написан мой первый в жизни настоящий бизнес-план.

Итак, начиная с третьего курса, я мог уже совмещать полученные мной знания в университете с практикой получаемой на работе. Именно тогда, я начал задумываться о большом несоответствии теоретических знаний с реальными экономическим процессами и хозяйственными отношениями. Многое не совпадало или было очень сильно упрощено. Но как исправить положение я не представлял себе. Особенно заняли меня вопросы трудоустройства молодежи и молодежного предпринимательства.

В конце четвертого курса совместно с моим однокурсником и другом, появилась идея создать такую организацию, которая могла бы помогать университету в вышеназванных вопросах. В лице заместителя декана, Кравченко Сергей Ивановича, была получена поддержка, и началась работа по изучению этих вопросов и организации такой структуры, которая могла бы их решить. Начиная с июня месяца 2003 года и кончая началом 2004 года велась подготовительная работа, а 21 января 2004 года приказом № 771 Областного отдела юстиции была зарегистрирована молодежная общественная организация "Синергия" членом Правления которой я стал.

На данный момент достигнуты определенные положительные результаты в работе организации, налажена материальная база, подобран персонал, и организована программа тренингов под названием "Формула Успеха".

Хочу отметить, что правильное распределение своего времени и четкое планирование своей деятельности, дают мне возможность как работать, так и успешно учиться. По результатам окончания четырех курсов и получения диплома бакалавра, я поступил в магистратуру ДонНТУ, и продолжаю там успешно учиться. С темой своей магистерской работы я определился еще на третьем курсе, я считаю, что успешное планирование, а главное четкое и жесткое, способно привести предприятие к успеху. Именно поэтому, я выбрал тему "Совершенствование системы планирования на предприятии на примере "Научно-информационного технологического центра Укрцветмет", работником которого я являюсь. Руководитель моей работы профессор, доктор экономических наук - Стрелец Анатолий Иванович, который многие годы занимается проблемами управленческих систем на предприятиях, и имеет огромный как теоретический, так и практический опыт.


Автореферат

Эл. библиотека

Ссылки