украинский язык английский язык польский язык
Биография Автореферат Библиотека Ссылки
Биография в иллюстрациях Результаты поиска в Internet
julia@ukrtop.com

Соломка Юлия Игоревна


Факультет: Вычислительная техника и информатика
Кафедра: Прикладная математика и информатика
Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем
Группа: ПО-99а
Тема магистерской работы: Исследование применимости генетических алгоритмов для оптимизации нейросетевых систем
Руководитель: доцент, Федяев Олег Иванович

Главная ДонНТУ Магистры ДонНТУ


Воспоминания о детстве

   Начну рассказ о моей жизни с самого начала и скажу, что я родилась 18 августа 1982 г. в г. Донецке. Мой знак зодиака - Лев, которому, как мне кажется, я полностью соответствую.
   Первые образы, которые отчетливо встают передо мною, когда я возвращаюсь к прошлому, к окутанным туманом дням моего раннего детства, - это мои родители, Соломка Игорь Николаевич и Соломка Елена Николаевна, бабушка, Милехина Галина Васильевна, и дедушка, Милехин Николай Григорьевич. Их заботой и лаской я была окружена все эти годы, и только благодаря им у меня было замечательное счастливое детство, полное историй, сказок, праздников, путешествий и многого другого.
   Как рассказывала мне мама, и я этому верю, я всегда сама находила себе развлечения. Одним из любимых было часами перерисовывать буквы и рисунки из букваря в тетрадь. Обожала рассказывать и "показывать" стихотровения. К началу школы я уже знала все стихотворения первых пяти классов.
   С появлением в моей жизни брата я ощутила что такое ответственность.


Школьная пора

   В 1988 г. пошла в первый класс общеобразовательной школы №44. Там меня встретила моя первая учительница - Скоромнова Светлана Павловна. В моей памяти она осталась не только как хороший учитель, но и как прекрасный человек.
   В тоже время я занялась народными танцами (это было модно), а затем поступила в изобразительную студию. Так как танцевать одну "Кукляндию" (танец с куклами) на всех праздниках в течении трех лет мне надоело, а увеличения репертуара не намечалось, я решила уделить все свое внимание рисунку.
   Учиться мне всегда очень нравилось. Любимыми предметами в старших классах стали математика, всемирная литература, химия, история. Особое отношение было к географии. Ее преподавил Третьяков Святослав Владимирович. С ним мы совершили виртуальное путешествие вокруг мира, побывали в различных городах и странах.
   Во время учебы я принимала участие в школьных и районных олимпиадах по различным дисциплинам: от трудового обучения до химии.
   С 8го класса в нашем расписании появился предмет "Мировая художественная культура", который вела Цибрина Людмила Анатольевна. На этих уроках мы показали свои актерские способности. Постановка "Тутанхомон и Нефертити" (где я сыграла главную голь Нефертити), показанная на экзамене в 9ом классе, привела в восторг всех присутствующих родителей.
   В 8ом классе по счастливой случайности попала в кружок информатики. Там выпускники и студенты ДонГТУ объяснили мне что такое компьютер, научили работе в ОС DOS, с программой Norton Commander, ЛЕКСИКОН. Там я написала свою первую программу на языке Pascal. Наш преподаватель Дмитрий Николаевич, делая себе курсовую работу, пытался объяснить мне что такое граф и как его легко запрограммировать, но поняла я это гораздо позже.
   Этот процесс так увлек меня, что уже через год я твердо решила поступать в ДонГТУ на факультет "Вычислительной техники". Позже определилась со специальностью.
   В программировании меня привлекло то, что с помощью соответствующей программы можно заставить вычислительную машину сделать что-то полезное.
   К концу 10го класса я закончила обучение в кружке и получила диплом.
   С 9го класса я занялась углубленным изучением английского языка с замечательным репетитором Глумаковой Людмилой Ивановной.


Мои университеты

   В 1999 году, окончив школу с золотой медалью, поступила в ВУЗ. Я твердо знала чего хочу, и поэтому с выбором специальности колебаний не было - только "Программное обеспечение автоматизированных систем" в Донецкий государственный технический университет.
   Первое занятие в университете было по высшей математике, вел его Андрей Анатольевич Губаерев. Я тогда поняла, что учеба здесь простой не получится, и математику придется учить "на совесть". Так оно и было. Весь первый курс я просидела над кучей конспектов и книг по высшей математике. А однажды пришла домой с занятий и расплакалась, потому что никак не могла решить какую-то задачку. Но это было единственное проявление моей слабости. Лекции по этой дисциплине читал Скворцов Анатолий Ефремович, он дал нам хорошую математическую базу для дальнейшей учебы.
   Наталья Николаевна Дацун читала лекции по основам программирования и алгоритмическим языкам. Многое из ее материала я уже знала, но лекции еще более расширили и систематизировали эти знания. На лабораторных работах я изучила язык Си и написала в рамках курсовой работы обучающую систему по теме "Ядерная физика".
   Во втором семестре Юрий Валентинович Ладыженский познакомил нас с основами дискретной математики и такими ее областями как теория множеств, логика, комбинаторика, теория графов и теория автоматов. А на третьем курсе Юрий Валентинович читал дисциплины "ЭВМ и микропроцессоры" и "Компьютерные сети". Эти курсы явились не простыми для меня. Но я приложила максимум усилий к их изучению, т.к. понимала что это фундаментальные знания для специалиста-информатика.
   Галина Георгиевна Шалдырван подробно ознакомила нас со структурами данных и классическими алгоритмами их обработки, а затем прочла лекции по организации баз данных.
   Ситникова Ольга Дмитриевна, читая лекции по прикладной статистике и математическим методам ИСО, всегда давала возможности студентам почувствовать задачу, вникнуть в ее суть и предложить пути ее решения. Лекция проходила в форме диалога. Подобный подход использовал Костин Валерий Иванович, с которым я познакомилась лишь на пятом курсе. Дисциплина называлась "Телекоммуникационные информационные технологии".
   На третьем курсе я познакомилась с Александром Яковлевичем Аноприенко. Он преподавал теорию операционных систем и познакомил с принципами работы операционных систем (в частности UNIX).
   На третьем курсе Губенко Наталья Евгеньевна предложила нам записаться в так называемую немецкую группу и факультативно изучать теоретическую механику, сопротивление материалов, детали машин и немецкий язык. Эта идея показалась мне привлекательной и я была в числе первых записавшихся. В рамках курса "Детали машин" под руководством Блескуна Валерия Филипповича занималась "Компьютерным проектированием двухступенчатых редукторов с оптимизацией передаточных чисел быстроходной и тихоходной ступеней", и в апреле 2003 года сделала соответствующий доклад на конференции.
   Интересной была курсовая работа по курсу "Графическое и геометрическое моделирование", который вел Виталий Владиславович Карабчевский. На его лекциях мы освоили методы и алгоритмы современной компьютерной графики, проанализировали основные способы формирования изображений двумерных и трехмерных объектов с помощью компьютера.
   В начале 4го курса я занялась изучением еще одного иностранного языка - польского. Грамматику преподает нам пан Антоний Содула из Польши, а историю Польши - Макеев Александр Юрьевич. Лекции всегда проходят познавательно и весело.
   Курс Олега Ивановича Федяева "Организация ЭВМ" очень сильно заинтересовал меня. На лекциях и в ходе выполнения лабораторных работ мы познакомились с различными архитектурами вычислительных машин, среди которых особенно выделялись нейрокомпьютеры и машины с нечеткой логикой. Олег Иванович показал, что нейросети дают возможность использования вычислений в сферах, до этого относящихся лишь к области человеческого интеллекта, возможность создания машин, способность которых учиться и запоминать удивительным образом напоминает мыслительные процессы человека. Думаю, что за нейрокомпьютерами будущее, а это значит, что необходимо уже сейчас разрабатывать соответствующие операционные системы и прикладное программное обеспечение. Тогда уже я предполажила, что это возможная тема моей дипломной работы.
   В процессе учебы я поняла, что хочу углубить свои знания в области компьютерной графики и моделирования, заняться Web-дизайном. Но в качестве научно-исследовательской работы соблазнительнее выглядели нейросети, тем более что в этой области много своих нерешенных вопросов. Олег Иванович Федяев согласился стать моим научным руководителем и предложил заняться оптимизацией нейросетей. В качестве инструмента оптимизации были выбраны генетические алгоритмы, которые в последнее время часто используются для решения задач функциональной оптимизации и основаны на генетических процессах биологических организмов.
   В конце 4-го курса я сдала бакалаврские экзамены и получила диплом бакалавра компьютерных наук с отличием. Сейчас учусь в магистратуре. В свободное время продолжаю изучать польский язык на Польском Техническом Отделении ДонНТУ. Достаточно хороший уровень владения английским языком стараюсь поддерживать посредством песен. Слушаю все (все, что можно спеть): Bon Jovi, Robbie Williams, Shania Twain, Sugababes, Bryan Adams, The black eyed peas, George Michael, No doubt, Sixpence none the richer, Kylie Minogue and so on and so forth. А пою я не очень хорошо, но зато громко (чему несказанно рады мои родные). Последним моим увлечением стало скалолазание (в спортивном манеже ДонНТУ), но это скорее увлечение всей нашей группы. Я отношусь к "экстремальным" видам спота намного спокойнее, чем мои одногруппники, и не ставлю себе "высоких" целей. Но, как говорится, в жизни надо попробовать все. Скорее всего с сентября 2004 года займусь каким-нибудь видом аэробики: степ-, слайд-, кик-, бокс-, аква-аэробика - выбор есть всегда.
   В ближайшем будущем собираюсь пройти производственную практику в Польше. И хотела бы использовать это время для совершенствования польского языка, познакомиться с культурой и повседневной жизнью поляков и надеюсь, что в этом мне помогут польские друзья.
   Сегодня мне трудно сказать как сложится моя профессиональная судьба даже через год, не говоря уже о пяти и более годах, но я хотела бы найти интересную и хорошооплачиваемую работу, где бы я смогла применить свои знания и способности (например, создать систему автоматизированного проектирования деталей машин). А позже организовать свое дело по дизайну и проектированию неоновых вывесок или по разработке дизайн-проектов интерьеров.

Начало