Главная
Библиотека
Ссылки
Результаты поиска
Индивидуальное задание
|
Автореферат магистрской диссертации на тему:
"Энергосберегающая система электропривода нагнетателя коксового газа"
Романенко П.Е., руководитель: профю Борисенко В.Ф.
В настоящее время для большинства промышленных предприятий привод мощных
газодувок, нагнетателей осуществляется от нерегулируемого электропривода
переменного тока, где в качестве приводного двигателя применяется синхронная
машина.
Требование со стороны технического процесса обеспечить бесперебойную
подачу газа или его отсос (из коксовых батарей) приводит в условиях
производства к включению дополнительных машин, что резко повышает энергозатраты,
а с другой стороны, для предотвращения избыточного давления в системе,
избыточный поток газов замыкается через систему байпасов (by-passe),
что вызывает дополнительный нагрев машины и, в целом, ведет к существенному
снижению КПД установок.
Переход на регулируемые привода переменного тока по системе преобразователь
частоты - синхронный двигатель (ПЧ-СД) может обеспечить плавное бесступенчатое
регулирование производительности в экономичном режиме в функции задания
необходимых параметров установок в соответствии с требованиями технологического
процесса.
Анализ последних достижений и задачи исследования. Повышение производительности
нагнетателей за счет увеличения частоты вращения недопустимо по условиям
механической прочности нагнетателей [1]. Следовательно, требуется дополнительное
включение агрегатов, т.е. в работу включаются, как минимум, два нагнетателя,
характеристики которых, в общем случае, могут не совпадать [2]. Для
того чтобы дать производству рекомендации по эксплуатации таких систем,
последние должны быть исследованы в характерных режимах при питании
двигателей от источника переменной частоты и реальных характеристиках
нагнетателей и сети.
Изложение основного материала. В качестве принципиальной схемы включения
основных элементов системы нагнетания может рассматриваться схема рис. 1.
На схеме показаны приводные двигатели нагнетателей N1 и N2- СД1 и СД2,
шунтирующие нагнетатели дроссели - БП1 и БП2, дроссели на входе - ДР1
и ДР2. Предполагается питание двигателей от преобразователя частоты,
причем, закон регулирования может быть принят самым простым - U/f=const.
При анализе поведения такой системы возможны два следующих варианта:
а) идентичные характеристики у приводных двигателей и нагнетателей,
б) идентичные характеристики у двигателей и разные - у нагнетателей.
Случай "a" имеет место для подавляющего большинства систем.
Случай "б" связан с послеремонтными проблемами и желанием
повысить производительность нагнетателя за счет изменения параметров
турбины. Суммирование двух различных характеристик нагнетателей с неустойчивыми
зонами работы Н1(Q) и Н2(Q) приводит к получению суммарной характеристики
Нэкв(Q) с неустойчивой зоной работы. Совместная работа 2х машин с такой
характеристикой сопряжена со значительными трудностями в эксплуатации
и склонностью системы к "помпажу", т.к. при достижении критического
давления в одной из машин, она должна быть отключена или применена противопомпажная
защита (байпас). Использование байпаса приводит к значительным потерям
энергии и перегрузу приводных двигателей.
Известно, что получение симметричных характеристик нагнетателей при
совместной их работе на общую сеть, может быть осуществлено графо-аналитическими
или аналитическими методами (произведя аппроксимацию соответствующих
характеристик).
При любом методе следует руководствоваться следующим:
а) для машин с одинаковыми неустойчивыми характеристиками H-Q, суммарная
характеристика n машин, работающих параллельно на общую сеть, определяется
суммированием абсцисс характеристик при постоянных напорах, т.е.
Разветвление суммарной характеристики в точке с координатами
ВНИМАНИЕ! формула анимирована, аткивируется по наведению курсора
б) для машин с неодинаковыми неустойчивыми характеристиками, соответственно:
Разветвление суммарной характеристики в точке с координатами
где Qi-подача i-го нагнетателя при Нн=const (шаг изменения Нн принимается,
таким образом, чтобы можно было получить не менее 3-х точек суммарной
характеристики).
Hк, Нк.min, Нк.max - критический напор нагнетателей, при котором наступает
неустойчивый режим.
Qк, Qк.min, Qк.max - gподача нагнетателей, соответствующая критическим
напорам
H,Q - текущие значения напора и подачи, получаемые при соответствующем
уровне Нн.
Принимая турбулентный характер движения газа, характеристики дросселирующих
устройств и трубопроводов представим квадратичными параболами, тогда
характеристику сети можно представить зависимостью:
где Нг - давление в сети при подаче, равной нулю,
а - гидравлическое сопротивление, определяемое характеристикой трубопровода
и дросселей.
При работе нагнетателей на сеть с изменяющейся плотностью газа, характеристика
последней определяется как
,где
Например, для коксового газа: ?Г=0,46 кг/м3, ?0=1,2 кг/м3.
Эквивалентная характеристика сети по нагнетанию
При учете всасывающей линии полная характеристика сети
где Нвсэкв(Q) - характеристика всасывающей сети.
В случае дросселирования на всосе степень сжатия эксгаустера (воздуходувки,
нагнетателя) остается неизменной - Р2/Р1=const, т.е.
последнее говорит об изменении характеристики машины.
На основании изложенного структурно-функциональная схема исследуемой
электромеханической системы в упрощенном варианте дана на рис.2.
На данном этапе стоит задача моделирования данной системы электропривода с помощью
программного пакета MatLab с целью исследования поведения системы в различных режимах, а
именно - в режиме пуска, в установившемся режиме и в критических точках.
|