Персональная страница магистра специальности «Экономическая кибернетика» Донецкого Национального Технического Университета
Дементьева Елена Валерьевна
Отчет по водному походу (1.05.05-8.05.05), р. Днестр
Назад на главную

30.05.05 Вступление. Ещё Киев.
       Мы собрались в водный поход. Всё, конечно, хорошо. Но было бы ещё лучше, имей мы чуть больше опыта гребли на байдарках. Решилось принять участие в этом мероприятии аж 18 энтузиастов. Нашли мы 7 байдарок: 3 двушки и 4 трешки и отправились в славный город Ивано-Франковск.
       На Киевском вокзале На вокзале наша весёлая компания смотрелась более чем живописно: "маленькая" кучка из 15-ти рюкзаков, 14-ти кусков байдарок, 2-х гитар, 2-х спиннингов, кучи маленьких кулечков, которые не влезли в рюкзаки, и, конечно же, мы.
       Грузились в поезд замечательно, т.к. ехали немножко в разных вагонах. В итоге растянулись от 1-го до 17-го. На удивление, проблем с проводниками касательно лишнего груза не возникло.
       Ехали весело, с музыкой, ходили друг к другу в гости, подружились с соседями.

1.05.05 День первый. Веселый старт.
       В Ивано-Франковск прибыли в 8-15. Там нас уже встречала троица наших несчастных товарищей, добиравшихся автобусом. Желаемой экскурсии по городу не получилось за неимением времени – нас ждал дизель. Мы очень компактно разместились в последнем тамбуре последнего вагона и частично в самом вагоне, попутно распугав половину мирного населения и загнав их в глубокое подполье. Причем, когда грузились, все свято верили, что располагаемся мы в первом вагоне.
       Немного отдышавшись, Лена с Димой отправились на свидание с машинистом. Добрый дядя поздравил деток с праздником, обещал не отъезжать, пока мы не выгрузимся, но остановить дизель непосредственно возле речки отказался.
       Славный ПГТ Юзуполь Минут через 30 мы прибыли на станцию Юзуполь. Через пару минут на путях образовалась симпатичная горка из наших шмоток. Дизель поехал дальше, увозя активно машущих нам соседей по вагону. Причем махал даже тот мужичок, на которого с верхней полки упала наша шкура.
       И тут мы развили бурную деятельность. Все переоделись в боевое, отправили разведчиков искать реку и добровольцев ловить машину. Остальной народ оказался предоставлен сам себе. Заодно и покормились.
       Около 12-ти часов было решено мелкими перебежками и за несколько ходок переправлять шмотки к найденной речке, т.к. машину мы так и не поймали.
       Это был наш дебют – первый раз в этом походе мы почувствовали себя музейными экспонатами. Посмотреть на сумасшедших дядей и тетей, больше похожих на новогодние елки, собралось все село.
       Сбор байд Речка встретила нас зеленым и очень грязным возле воды берегом. Как оказалось позже, не таким уж он был и грязным. Фронт работ определился сразу – надо приводить в боевую готовность наш флот.
       Наконец-то, методом мата и ломика, с промежуточным перекусом и использованием ремнабора, все 7 байд в собранном состоянии выстроились на травке. Стал ребром вопрос о погрузке.
       Весь народ вместе с байдами начал сползаться к берегу. И тут началась паника. Ребята увидели реку! Дело в том. Что начинали мы не с Днестра, а с р. Быстрица, которая в него впадает. Название речки говорит само за себя.
       Часть многочисленных мелей видно с берега – вода ведет себя там более чем ненормально. К тому же речка мелкая, а течение быстрое.
       Кое-как успокоившись, мы решили разбираться с проблемами по мере их поступления. Перед тем, как попытаться удержаться на воде, на нее надо как минимум попасть. А для этого надо спустить байды на воду и погрузить в них рюкзаки вместе с собой.
      Погрузка на байды Не взирая на то, что все, что может промокнуть, промокнет все равно, многие упаковали рюкзаки целиком в целлофановые пакеты для мусора. Даже кориматы!!! А теперь представьте себе их ощущения, когда все это пришлось распаковывать для дальнейшей растуссовки шмоток по байде. Репетиция проходила на берегу. Надо было продавать билеты! Берег-то там высокий. И вот первые байды на воде и упакованы. В путь!
       Но воевали мы с рекой недолго. Как только отошли 2 первые байды, с берега раздался крик: "Вода!" Первая мысль была: кто-то наконец-то увидел реку. На самом деле вода оказалась в байде. А попала она туда через малюсенькие дырочки.
       Лихорадочные попытки уже отчаливших байд снова пристать к берегу увенчались частичным успехом. Но вот все байды на воде. Пора в путь. Здравствуй, мель! А их там много. Досталось почти всем. И как это мы так, даже без жертв.
       Поворот, в который все удачно вписались. Мост, который даже выжил после нас. Потом мы довольно удачно впали в Днестр вместе с Быстрицей. Да, мне ее будет не хватать. Постепенно наша маленькая флотилия собралась в стаю. Не обнаружив убитых и раненых, движение было продолжено. Все было хорошо, но возникла необходимость решать вопрос о ночевке. Выплыли мы поздно, а по графику надо было проплыть больше 10 км. По плану стоянка должна была состояться на острове, но… Не дотянув до него каких то несчастных пару км мы, увидев симпатичный берег, как стая голодных пираний, ринулись к нему. К берегу приставали интуитивно, кто как смог. Хорошо, что смогли все.
       Нашему взору открылась замечательная полянка, на которой поместились все 6 палаток. Дежурные сразу принялись за разведение огня и приготовление ужина. С дровами на этой стоянке, как и на всех последующих, проблем не возникло. А вот питьевой воды в поле зрения не было. Зато обнаружился недостроенный и пустой дом.
       Первая стоянка Придав лагерю жилой вид и с удовольствием поужинав, народ расположился вокруг костра и начал эмоционально обсуждать первый день. Рассказать о том, как была найдена мель, пройден мост, проведена первая швартовка и тому подобные мелочи, хотелось каждому. Поэтому мы успешно перекрикивали друг друга и лягушек, которые расположились по соседству в большой луже.
       Потом руководители предложили каждому загадать, что он хочет получить от этого похода. Идея была принята на ура. Желания, в общем, сводились к следующему. Хотелось побольше экстрима на воде (Быстрица понравилась всем), хорошей погоды и хороших взаимоотношений в компании.
       А еще мы сделали для себя интересное открытие. Все как-то вдруг замолчали и попытались понять, что не так. Оказалось, перестали "петь" лягушки. Причем произошло это настолько резко, что наступившая тишина резала уши. Часы показывали ровно полночь.
       Постепенно толпа стала расползаться по палаткам, оставив костер на ночных дежурных. Дежурили мы ночью по парам по 2 часа – сторожили байды, которые мирно на привязи отдыхали возле берега.
       Так закончился День Первый.

2.05.05. День второй. Водные парашютисты
       Утро началось с поиска воды и заклеивания байды. Чудом нашли дырки и воду. Оба мероприятия увенчались успехом. Пока сохла байдарка, собирали лагерь. Так родилась первая аксиома: во сколько бы мы не встали, как бы не горели желанием поторопиться, выйти по графику нам все равно не удастся. Кое-как распихавшись по байдам, двинулись в путь. Зачем-то решили остановиться в с. Нижнев и сходить в магазин. Но до села надо было доплыть. Наша резвость махания веслами плавно таяла обратно пропорционально пройденному расстоянию. Как-то само собой получилось, что все байды кроме одной двушки швартанулись. ШвартовкаКстати, о технике швартоваться. Так как делали мы это почти первый раз, процесс проходил скорее интуитивно. Картинка примерно следующая. Плывет себе одна байда. Вторая ее догоняет. А первой грести влом. Она выносит предложение второй - а давай швартанемся, у нас есть печенько. Вторая мирно объясняет, где наше печенько видела. Но вид бутылки с пивом действует на них как удав на кролика. Они соглашаются. Чтобы приблизить процесс употребления живительной влаги, ребята набирают скорость. Первая байда решает, что они идут на таран и в последний момент немного отходит в сторону. Ребята бросают прощальный взгляд на пиво и проносятся мимо, размахивая веслами. Удержать летящую на скорости байду за кончик мокрого весла естественно не удается. Теперь первая байда догоняет вторую. Попытки с третьей ловятся весла и байды подтягиваются. Консенсус достигнут. Но тут на горизонте возникает еще одна байда. Ей грести тоже влом, но с нами дрейфовать веселее. Поэтому через какое-то время мы ловим и их. Таким незамысловатым образом мы получили катамарано-плот шириной почти 4 м. Мы бы и седьмую байду швартанули. Но они мимо пронеслись, а догонять вшестером одну…
      Вместе веселее Таким веселым тандемчиком мы обнаружили автомобильный мост (траса А-268). А за ним ожидалось село. Мост решили проходить нерасшвартовываясь. Странно конечно – второй день на воде и уже такие смелые. А на мосту оказались люди. И смотрели они на нас во все глаза. Еще бы! Было на что. Под мост та мы зашли все вместе. Но оказалось, что сразу за ним надо причалить, а сделать это вшестером просто неудобно. Прозвучала команда: "Расшварстоваться!" и мы, как стая вымуштрованных парашютистов, стали рассыпаться веером. Хотела бы я это увидеть с моста. Но красота эта продержалась секунд 30. Левая байда осознала, что ее отвернули от берега мордой в другую сторону и решила исправить сие недоразумение. В процессе боев на веслах и толкания на байдах все, как ни странно, причалили. Причем не кучно, как ожидалось, а растянулись по всему берегу, который мало чем отличался от болота. Грязная, как черти делегация, отправилась на поиски магазина.
       Остановились мы почти возле острова. Обойти его слева, как это делала предыдущая группа, нам не светило - сильное течение и ветер, мало места для маневров. А справа могло быть слишком мелко. Но, внеся поправку о разливе Днестра, решили рискнуть. Жертв не было.
      Газопровод Союз После прохождения под газопроводом "Союз", на левом берегу показался горизонтальный выход красных каменистых пород. Из-за того, что порода выходила немного под углом, создавалось впечатления, что речка поднимается вверх и мы плывем в гору.
       Три байды немного ушли вперед - они хоть периодически подгребали. А оставшиеся четыре валяли дурака, наслаждались жизнью и играли в карты. Заметили одну особенность - из-за разлива реки изображение на карте немного не совпадало с действительностью. Вопрос Димы, как будем проходить два острова - между ними или под берегом, ввел меня в ступор. Дима смотрел на карту, а я на реку. И видела только один маленький островок. Решили пройти предположительно между островами, чтоб случайно не налететь на затонувший. Но карта была только у нас. Поэтому ребята не смущались, проходя над верхушками деревьев, растущих на очередном утопленнике. Первые три байды швартанулись. В процессе дрейфа обогнали утонувшего кабанчика. Потом, немного позже, он нас тоже обогнал. А потом опять мы его. Сначала хотели было его выловить на шашлыки, но потом передумали - может он заразный и сам в реку бросился??? Так и плыли бок о бок, в надежде дождаться отстающих.
      Красиво плывем! И дождались. Из-за поворота показались четыре байды, идущие в ряд. Как красиво играло солнце на синхронно работающих веслах. Гребли все. Это настораживало. Мы сначала подумали, что это за нами так соскучились. Первая из агрессивно гребущих байд пронеслась мимо нас с криками ликования. Из этих воплей мы поняли, что им зачем-то был нужен Дима и это его они так усердно догоняли. Но бить не стали. Даже швартоваться отказались. Вторая байда тоже начала радоваться, едва поравнялась с нами. Потом нам объяснили, что ребята решили устроить небольшую регату. Финишем был Дима, и гребли так они уже давно. Экипаж проигравшей байды должен был отжиматься. Предупредили бы заранее - мы бы от них отгребли. Проиграла двушка - с трешками ей не тягаться.
       Наконец-то все увидели парящих в небе дельтапланеристов, но выяснив, что это не вид птицы, потеряли к ним интерес. Зато всем стало интересно, почему Юля вдруг выпала из байды посреди реки и в одежде. Еще интереснее стало, когда она пошла к берегу - воды было по пояс. После ответа "В туалет!" на вопрос "Ты куда?" у всех начался массовый психоз и появилось желание выйти на берег. Потом мы снова швартанулись - на этот раз все вместе и стали дрейфовать под рассказы наших гонщиков о том, кто, как и с каким напрягом греб.
       Был сильный ветер и нас периодически сносило к берегу. Приходилось подгребать. Тут на горизонте показалось два острова: первый был длинный, большой и абсолютно плоский. Из растительности на нем иногда попадались кустики. А за ним маячил второй – с невысокими деревцами. Решив присмотреть место для стоянки адмиральская Байда (это которая с флагом, Леной и Димой) покинула теплую компанию и резво погребла на встречу ветру. Ветер поднял очень большие волны, мы интенсивно гребли и получили результат – Лена приняла душ из очередной волны и мы "вылетели" на остров. Место оказалось подходящим, осталось только дождаться остальных. Из-за первого острова показались байды: четыре штуки. Их-то мы поймали. А куда делись еще две – неизвестно. Оказалось, что ребята поздно расшвартовались перед первым островом, и наши потеряшки не смогли справиться с течением. Им пришлось обходить остров с левой стороны. Там в их душу закрались сомнения – а вдруг мы высадимся на первый остров? Причалив к берегу, отправили Лешу на разведку. Мы в свою очередь, честно пытаясь высмотреть две байды, увидели на острове нечто прыгающее, вопящее и размахивающее руками. Поняв, что так нам радоваться могут только свои, мы помахали в ответ. Теперь воссоединение нашего флота зависело только от того, смогут ли ребята выйти из левого течения и причалить к нашему острову с левой стороны. В противном случае их бы пронесло мимо. Дима на всякий случай достал веревку и мы стали ждать развязки. Увидев, что обе байды успешно вырулили в нужном направлении, мы успокоились и собрались вылавливать спасконцы с берега. Но тут Андрюша схватил веревку, забежал в воду и с молодецким гиканьем метнул всем свертком в проплывающую мимо Байду. Очевидно он думал, что ребят куда-то уносит или просто решил поиграть в ковбоя. Экипаж атакованной байды был другого мнения о своем положении, поэтому принялся отбиваться от веревки. Так как ветер дул в Андрюшину сторону, сильно бросить не получилась и Байда не пострадала.
       Напротив острова было село, поэтому все байды были снесены в центр лагеря и перевернуты. Вечер удался на славу. Мы и посидели у костра, и наорались песен, и налюбовались звездатым небом. Но бенефисом была игра в "Крестик-параллельку". Жаль, что в такие игры можно играть только один раз.
       С дровами проблем не было. Запасов питьевой воды хватило на ужин и завтрак, а для умывания с вечера кипятили речную воду.
       После раскрытия тайного смысла игры и прослушивания ласковых выражений в адрес того, кто все это придумал, народ медленно расползся по палаткам. У костра остались только дежурные.
       Так закончился День Второй.

3.05.05 День Третий. Играем в Сусанина и теряем телефон.
       Сегодняшний день грозил обилием водопадов. Моховых. На удивление оперативно собравшись, мы двинулись в путь.
       По правому борту была замечена белая пещера. Пристав к берегу, мы сделали еще два открытия: там был родник и ловил телефон. Ну как ловил… Если стать возле самой воды и сильно наклониться к реке в определенном месте, можно даже позвонить. Пополнив запасы воды и обследовав подножье пещеры – мы до нее так и не добрались – мы увидели еще две байды. Ребята оказались тоже из Киева.
       Дальше плыли вместе, пока мы не причалили к левому берегу в надежде увидеть водопад. Наши новые знакомые водопад смотреть не захотели и поплыли дальше. Больше мы их не видели. Оставив дежурных с байдами и приготовлением перекуса, мы поползли в гору. Ползли долго. Водопада не было видно. Наконец, выползи наверх и увидели маленький родничок. Он, конечно, был красивый, и вода была кстати, но где водопад??? Пройдя вправо и влево по тропе тоже ничего не нашли. Дима пошел в деревню узнавать дорогу. Андрей поступил умнее – он взял "языка", местного, который нас к водопаду отвел, а не послал. Моховый водопадВодопад обнаружился метров на сто дальше по берегу и на высоте около 20-ти - 30-ти метров. На наши возмущенные вопли: "Какого мы лезли на самый верх?" Дима невозмутимо отвечал: "Зато там замечательный вид на долину". После фотосессии в пещере и на водопаде, мы решили сделать обеденный перерыв. А дежурные отправились любоваться достопримечательностями.
       Только все байды отошли от берега, Настенка обнаружила нехватку телефона. Перерыв всю байду и проверив карманы, стало ясно, что телефон забыли на берегу. Мы снова причалили. На совете стаи было принято решение. Две байды остаются, Настя возвращается пешком искать телефон, а остальные плывут дальше. Если догонять они нас будут очень долго, мы разобьем лагерь.
      Отдыхаем как умеем И вот пять байд, швартанувшись, дрейфуют по течению. Народ отдыхает. Кто-то ловит рыбу, кто-то читает, кто-то слушает музыку, спит или играет на гитаре. На двух. Плыли весело, но и о стоянке надо было подумать - вот-вот и стемнеет.
       Идя под правым берегом, мы проплыли мимо очередного водопада "Девичьи слезы" – не до него сейчас – и увидели на берегу людей. Они то ли пригласили нас стать рядом, то ли просто смирились с этим фактом. Только мы пристали к берегу, нас догнали отставшие байды. Их возмущению не было предела. Нам даже стало чуть-чуть стыдно. А телефон так и не нашли. Мы. Зато нашла местная ребятня. Правда потом его все-таки вернули.Гроза
       Лагерь готов к употреблению, чего не скажешь об ужине. И тут началась гроза. Настоящая, с ливнем, громом и молнией. В промежутке между первым и вторым заходами успели немного поужинать. А под дождь так хорошо спать…
       Так закончился День Третий.

4.05.05 Как мы опустошали магазин. Наши в магазине
       Утром погода вроде бы наладилась. Желающие сходили-таки к водопаду. Наши соседи по скорости сборки лагеря нас обогнали и уплыли.
       Пристав к берегу в каком-то селе, мы пошли смотреть остатки замка. Руины произвели впечатление и мы пошли дальше – искать магазин. Нашли. Два из них были открыты. Но в одном не было пива. Зато был телевизор. А во втором пиво закончилось совсем, когда мы ушли. Честно предупредив продавщицу, что сейчас придет вторая половина и огорчится, не нашедши пива, мы отправились обратно. Вторая половина, пока мы "паслись" в магазине, без памяти играла в "Слона". На берегу нас угостили молоком. А потом и хлебом. Добрые там все-таки люди.Играем в Слона
       Потом гребли аж до стоянки на ночь. Стояли опять с соседями. И опять мы к ним. Снова пошел дождь. Наша брезентовая палатка "Мерседес" превратилась в ресторан. Там собрались все желающие. Не хватало костра. Просидев почти до двух, мы разбрелись по домам спатки.
      Так закончился День Четвертый.

5.05.05 День Пятый. Странный знак и дети. С элементами мистики.
      Лягушки Во время погрузки обнаружили в Аленкиной байде две пары огромных лягушек. Визгу было! И это спросоня-то. Лягушкам не позавидуешь. Из байды они выкорлупывались веслами.
       Попрощавшись с соседями, мы двинулись в путь. По плану была экскурсия в бастионный замок Черторийских. Остановились в селе, заметив табличку "Магазин", направленную к реке. Но самого магазина, работающего, не было.
       Не желавшие топать 10 км до замка, остались сторожить байды. Остальные двинулись в путь. Как там замок, я не знаю, но не было их часа три. Потом мы увидели микроавтобус и очень удивились, что в селе есть такой транспорт. До этого несколько раз видели телегу с лошадью. Когда из этого чуда техники стали нам усердно махать, мы удивились еще больше. Потом оказалось, что это наши. Подвезли их прямо к реке. Быстро перекусив, мы поплыли дальше. Нам надо было доплыть до разрушенного моста.
       По правому берегу проплыли мимо места для отдыха, чем вызвали бурю негодования у остального коллектива. Пристань, милая беседочка и вода – все к нашим услугам. Но мы легких путей не ищем. Хотя набрать воды стоило бы. На самом деле эта стоянка не вписывалась в наше расписание. Не доплывая до моста стали подыскивать место. Левый берег обилием мест для стоянок не радовал. На правом был детский лагерь, а в поле видимости появился мост и село.Развалины моста Приняв волевое решение стать где-нибудь под лагерем, мы с Димой почти перпендикулярно пересекли речку. Стоит заметить, что мастерство управления байдами у всей группы заметно возросло. Грести стали синхронно, швартоваться, как говориться, без рук. Если надо – то задним ходом или против течения.
       С воды берег просматривался плохо - был крутой подъем. Но забор мы видели. Перестав видеть забор мы пристали и Дима пошел на разведку. Обнаружилась небольшая но ровная поляна, примыкающая к забору лагеря. Пообщавшись со сторожем, мы выяснили, что лагерь с 1990 года не работает. Нас пустили на территорию и даже выделили домик, которым мы не воспользовались. Палатки роднее и привычней. Рюкзаки сложили в беседку. Байды вытянули на первую полянку.
       Погода была замечательная. Да и вечер тоже. Это была последняя в этом походе для Андрея ночь с нами. Очень азартно играли в мафию. Нашлось много желающих ночевать у костра на улице. Остальные расползлись по палаткам.
       Так закончился День Пятый.

6.05.05. День шестой. Отряд не заметил потери бойца
       Расставаться с такой стоянкой было жаль. Наверное поэтому лагерь мы собирали как толпа сонных мух. И ещё сказалась почти бессонная ночь.
       На сегодня у нас была запланирована экскурсия в Червоноградский комплекс. Для этого нам надо было попасть в с. Устечки, до которого было 5 км. На пути нам встретились 2 моста. Первый из них был давно разрушен и его бренные останки просматривались еще с берега. Решили проходить между торчащими из воды сваями ближе к левому берегу - там, вроде бы, поглубже. Сразу за вторым, действующим мостом, стали искать место для временной стоянки. Шли под левым берегом наперегонки с утками. Пристать к берегу было не просто – нам не очень хотелось топтать огороды и стучаться в заднюю дверь. Но справедливость восторжествовала и мы, к большому неудовольствию уток, наконец-то высадились на берег.
       Сразу ребром стал вопрос - кто останется с байдами. Посмотреть достопримечательности хотелось всем. Но потом тройка особо ленивых узнав, что идти надо 10 км, в гору, и это только в одну сторону, согласилась остаться, изображая самопожертвование.
       Остальной народ медленно но уверенно двинулся в путь. Добраться до конечного пункта мы могли двумя путями: коротким и пешком, или длинным и на машине. Постояв на трассе и пообщавшись с местным населением, решили идти пешком. Для этого пришлось возвращаться. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Надо было высаживаться возле школы! Еще бы и деток покатали - денег заработали.Село
Устечки Худо-бедно нам объяснили дорогу: идем вдоль речушки, никуда не сворачивая. В этом все советчики сходились. Но вот направление показывали все в разные стороны. В итоге мы чуть не заблудились в самом селе. И вообще складывалось впечатление, что в этом селе как минимум пять речек.
       Каким-то чудесным образом мы добрались до леса. Там встретили дождик и мужичка, показавшего нам дорогу.
       Водопад О том, что мы уже рядом с водопадом, подсказал шум. И чем ближе мы подходили, тем громче он становился.
       Если вы бывали на Ниагарском водопаде, то в Червонограде вам делать нечего - только разочаруетесь. Мы, к счастью, там не бывали, поэтому данный водопад вызвал бурю положительных эмоций. Все начали кричать, жестикулировать и фотографировать, но при стоящем шуме все наши телодвижения смотрелись как немое кино.
       Народ ринулся купаться. С визгом постояв под струями, попозировав для фотографов и отведя душу, ребята выбирались на берег. А Андрюшку потянуло на подвиги. Оно и понятно - вечером он покидал нашу компанию и возвращал себя в Киев. Поэтому Дрю решил оторваться напоследок. Он поднялся выше и прошел через весь водопад. Мы его подбадривали восторженным повизгиванием, но за товарища было страшновато. Отдирать тело от камней, собирать его по частям в речке и закапывать без лопаты никому не хотелось. Тем более Андрюшка был дорог нам как память.
       Капелла На удивление, закончилось все без эксцессов. Наша маленькая стая двинулась дальше. Полюбовавшись водопадом сверху, мы пошли искать капеллу. Вместе с ней были найдены: какой-то лагерь, злая собака, футбольное поле и не совсем трезвый реставратор из Харькова Анатолий, который за символический взнос провел нам экскурсию по местным достопримечательностям.
      Замок Вволю налазившись по подвалам и крыше капеллы, мы переместились в замок. Точнее то, что от него осталось.
       Расстаться с древностями нас вынудила жесткая нехватка времени. Распрощавшись с Толиком, мы потопали в гору – там нас ждали село и магазин. А в магазине были пиво и микроволновка, в которой разогревали колбасу.
       А еще была машина, которая отвезла нашу делегацию на мясокомбинат. Планируемые шашлыки на планируемой дневке становились реальными. Время нас поджимало – 17-00, расстояние не радовало – 10 км., а водители имеющихся в наличии машин пили. Лучше плохо ехать,
чем хорошо идти
       Все познается в сравнении! После того, как мы нашли дядю, сидящего за рулем Волги и держащегося за него, как за спасательный круг, который предложил довезти все 11 человек за один раз!, мы очень оперативно упаковались в две имеющихся в наличии машины, захватили с собой еще не совсем дошедших до кондиции водителей и стали быстро-быстро уезжать от доброго дяди. Нехватку экстрима на воде мы сполна компенсировали на суше.
       Довезли нас прямо до берега с байдами. Ключевое слово довезли. Ситуация была неутешительная. Время около 19-00, а проплыть надо 18 км. С сожалением распрощавшись с Андрюшкой, мы двинулись в путь.
       Задача стояла не простая. Нам надо было найти место для предстоящей дневки. Там должна быть вода и много дров. А до села Залещики должно быть как можно ближе, но место должно быть необитаемо.
       По карте с правого берега ожидалось увидеть речку. Вот парадокс – на карте речушка есть, глазки ее не видят, а интуиция вопит – речка есть! При этом правый берег не внушал доверия - местом для стоянки ни разу не пахло. А вот левый берег привлекал народ ровной поверхностью. Бунт по высадке на него был погашен отсутствием питьевой воды. Поэтому попытки хотя бы выйти на правый берег не прекращались. Наша настойчивость была вознаграждена. За грязным берегом и полосой деревьев была обнаружена огромная поляна, а неподалеку протекала искомая река, которую мы уже, кстати, проплыли.
       Народ устал настолько, что даже возражать не стал. Байды перенесли на поляну практически не разгружая. Лагерь был поставлен, дрова нанесены, ужин готовился, мясо резалось.
       Но ужинать было почти некому, т.к. начавшийся дождик разогнал всех по палаткам. Сказалась общая усталость и почти бессонная для многих ночь. Поэтому есть шашлыки в 2 часа ночи все отказались. Забыли даже назначить ночных дежурных, хотя до ближайшего села было не больше 3-х км.
       За что и поплатились. Одна девушка маялась бессонницей, поэтому осталась сидеть у костра и тихонечко пить чай. Вдруг среди привычных ночных звуков она услышала крик. Человеческий. Очень близко. Девушка разбудила одного из руководителей – Диму, который сказал много "ласкового" по поводу подъема в 3 утра. Детальное обследование берега ничего нового не показало. Потренировавшись в арифметике, мы убедились, что байд по-прежнему 7 штук. В итоге Дима решил, что у меня слуховые галлюцинации на почве недосыпания и стал активно загонять в палатку. Но, вняв моему здравому гласу, разрешил разбудить дежурных. А дежурных назначал второй руководитель, который тоже оказался разбуженным. Но он быстренько перевел стрелки на соседнюю палатку. Там я и нашла пару жертв, но они наотрез отказались лезть ночью под дождь без права досмотреть сон. Но узнав, что у горящего костра есть навес и горячий чай, все-таки согласились. Процесс их побудки занял час. После процедуры "Пост сдал - пост принял" меня все же уложили спать. Да! За одну ночь я умудрилась раза два перебудить весь лагерь! А некоторым досталось больше. Жить мне осталось два часа…
       Так закончился День Шестой.

7.05.05 День Седьмой. Ходит дурачок по лесу…
       Ну почему именно на дневке и именно у нас идет дождь??? Весь день! Мерзкий, моросящий, противный! Народ разбрелся по палаткам, даже носа почти не высовывают. Особо жаждущие шашлыка и дежурные сидят у костра. Они же выступают в роли официантов – разносят по палаткам шашлыки и чай.
       Большие палатки превратились в игральные дома – народ без памяти резался в покер. Около 14-00 отправили двоих однополчан в Киев. Ну не сразу, конечно, а махнули им в направлении ближайшей деревни. Потом узнали, что добрались они успешно.
      День Рожденья Ближе к вечеру приступили к празднованию Дня Рождения. Украсили поляну, зажгли свечи, подарили подарки. Дождь закончился и народ посползался к костру. Сварили глин-твейн и приступили к одному из любимых занятий – орать песни под гитару. Но у нас все не слава Богу! Поднялся сильный ветер. Поорав ещё немного, потанцевав у костра и затушив случайно загоревшийся пень, мы разошлись баиньки.
       Так закончился День Седьмой.

8.05.05 День Восьмой. Прощальный.
       Погода определенно над нами издевается!!! Конечно хорошо, что собираемся мы не под дождем. Небо голубое. Солнышко припекает. Уезжать уже никому не хочется – а надо!
       Лагерь собран, вещи почти просушены, даже частично выстираны. Кроссовки, уплывшие по ручью успешно догнаны. Нам осталось проплыть несчастные 5 км. Как же мне будет не хватать речки и весла!
       Якорь не бросать! Проплыв железнодорожный мост и странный знак справа: "Якорь не бросать", увидели надпись над автомобильным мостом: "Черновицкая область". Вот так.
       В нашем описании нашелся ещё один полезный совет. Ребята писали, что лучше всего причалить к левому берегу напротив монастыря. Оттуда относительно близко до вокзала и есть место для мытья, сушки и демонтирования байд. А самое главное – там уже нет огородов!
       Мы воспользовались советом – оперативно заполнили берег. Какими грязными оказались байды! Мыли мы их тремя способами – кому как удобно.
       Способ 1-й. оставить байду в воде, вытащить из нее вещи и "купать" изнутри. Преимущества – удобно мыть тряпку – вода рядом. Недостатки - стоишь в воде, весь грязный, байда сильно намокает (потом дольше сохнет). Ребята тряслись от холода. Потом байда выносится на берег до полного высыхания, а затем разбирается.
       Способы 2-й и 3-й. Байда выносится на берег, вода набирается в котелок или мисочку и спокойненько выкорлупывается грязючка, а потом протирается. Недостаток – часто менять воду и бегать к реке напрягает. Преимущество – байда сохнет гораздо быстрее, а ножки не мерзнут. Различия способов: во 2-м байда сначала моется и сушиться, а потом разбирается; в 3-м процесс идет параллельно. Удобно в случае забивания грязи под ребра.
       Пока байды сохли, мы перекусили и Дима нашел вокзал с магазином. Магазину были рады.
       Упаковке ребер и шкур уделили особое внимание – встречают по одежке. А нам их ещё обратно в прокат сдавать.
       Все. Идем на вокзал. Те, кто пошли первыми, выяснили отличительную черту нашего руководителя – он путает право и лево. В итоге ребята свернули не на вокзал, а на … кладбище.
       Если идти от места "парковки" – берег напротив монастыря – дорога на вокзал следующая. Подымаемся по улице перпендикулярно реке, никуда ни сворачивая с главной дороги. Проходим скверик и, когда слева видим кладбище, а справа – автовокзал, поворачиваем направо, проходим через автовокзал в направлении нашего движения, поднимаемся по ступенькам и спотыкаемся об рельсы. Но лучше еще раз у мирного населения уточнить дорогу.
       Ждем поезд Притопав на вокзал часа за три до поезда, начали играть в крокодила. Заодно поменяли билеты Лехе с Ильей - они должны были ехать другим поездом. Поезд на этой станции по расписанию должен был стоять 2 минуты. Хорошо, хоть грузились в один вагон. Но немного не рассчитали и вещи сложили не возле 3-го, а возле 5-го.
       Странно, но мы успели. Успел даже Илюха, который не нашел своего фотика и побежал обратно к речке. На станцию он вернулся почти одновременно с поездом.
       В поезде продолжали отмечать День рожденья. Весь народ – 15 человек – собрался в одном купе. Тогда же вспомнили и про желания, загаданные в первый день. Разочарованных не оказалось. Зато появилась надежда, что это не последний наш совместный поход!
       Понимание того, что утром поход закончиться окончательно, не давало уснуть. Играли в последнего героя. Как-то незаметно наступило утро.
       Так закончился День Восьмой.

9.05.05. Заключение. Снова Киев. Прощальное групповое
фото
       Никогда не радовалась возвращению из похода. Как бы тяжело ни было, как бы не соскучилась по родным и цивилизации.
       Прощались "со слезами на глазах". Мне особенно тяжело – я ребят увижу не скоро, разве что в очередном походе. Зато какой радостной будет встреча! Высоцкий пел, что дружба проверяется в горах. Он просто, наверное, не был в водном походе! Я уверена, что нашла 17 очень хороших друзей. Мы братья и сестры по реке!