Донецкий национальный технический университет
Портал магистров ДонНТУ

English
Українська
Диссертация
Библиотека
Ссылки
Результаты поиска

Тема магистерской диссертации: "Разработка и исследование моделирующего портала ДонНТУ"

Автореферат

Вступление

В наше время очень быстрыми темпами развивается вычислительная техника. Постоянно растушая скорость и производителность вычислительных средств позволяет решать всё более сложные и ресурсоемкие задачи. К таким задачам среди всех прочих относятся задачи моделирования. Нынешний уровень развития технологий, связанных с интернет, позволил моделированию продвинуться и в этом направлении. Модели, доступные в интернет, чаще всего реализуются с использованием таких технологий, как java, flash, javascript и подключаются непосредственно к HTML-страницам. Следовательно теперь каждый, кто имеет доступ в интернет, может если и не изучать моделирование углубленно, то хотя бы иметь представление о нем вообще и рассмотреть в доступной форме некоторые модели. И все это без отрыва от своего любимого браузера.

Анализ понятия "портал"

Прежде всего следует разобраться, чем отличается портал от web-сайта, поскольку понятие "портал" претерпело значительные изменения при переходе из уст в уста. Обычно слово "портал" воспринимается как нечто большее, чем web-сайт. Это не совсем верно. Существует множество определений портала, однако дать точного и исчерпывающего определения не представляется возможным, поскольку понятие "портал" не техническое и не технологическое, а маркетингово-коньюнктурное. С этой точки зрения портал - это большой, сложный и дорогой сайт. Портал также можно рассматривать как "ворота", через которые человек начинает свой путь в Интернете. Это определение вполне естественно, т.к. в архитектуре "портал" - выделенный на фасаде вход в здание (лат. porta - дверь, ворота). Самое простое определение таково: портал - это сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в Сети. Классическое, "научное", определение портала таково: "Портал — точка входа в Сеть, стартовый сайт, предлагающий смесь собственного содержания, услуг (сервисов), допускающий персонализацию и служащий путеводителем по Интернету. Сервисы состоят из почты, чатов, форумов, web-конструкторов персональных страниц. Содержание включает каталог, поисковую систему, новости, обзоры, игры, интеграцию с торговыми интернет-системами и т.д.". Портал должен сочетать web-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям как можно большей аудитории пользователей.

Основное свойство портала – предоставление единой Web-точки доступа к интегрированной информации многих хранилищ, приложений, процессов, функций и потоков контента (внутренних и внешних Web-ресурсов), существующих и множащихся в корпоративном окружении.

Обычно порталы предлагают все то, что можно предложить бесплатно из интернет-сервисов. Стандартный набор — это почта, всевозможные форумы и любые другие способы ведения дискуссий, чаты, конструкторы и место для размещения собственных страничек. На неспециализированном портале уместно будет выглядеть служба знакомств или служба рассылки виртуальных открыток. Вообще же набор бесплатных сервисов определяется тематикой портала; в случае порталов универсальных, "горизонтальных", т.е. старающихся охватить весь рынок, сервисов стараются интегрировать как можно больше. Немаловажная составляющая полноценного портала - это оригинальный контент.

Существует несколько типов порталов:

Мегапорталы

Многие из них начинали как механизмы поиска и быстро вырастали до мегапорталов (например, Yahoo!, Lycos и America Online). Они обращаются ко всему Internet-сообщеcтву, а не к специфической группе, объединенной определенными интересами.

Важным аспектом деятельности мегапорталов является их влияние на традиционную среду передачи данных, поскольку происходит их значительное сближение с электронными медиа-компаниями (а именно, медиа-компании покупают мегапорталы, или мегапорталы приобретают медиа-фирмы). В результате, мегапорталы становятся еще одним каналом доставки традиционной медиа-информации.

Вертикальные порталы

Вертикальные порталы иногда считаются порталами для специфических рыночных ниш, их еще называют "ворталы" (Вертикальные пОРТАЛЫ), и их число и диапазон деятельности невелики. Они обслуживают узкоспециализированные сообщества или рынки.

Вертикальный портал существует практически для каждой аудитории, имеющей свою нишу в среде Интернет; и каждый такой рынок имеет более одного вертикального портала.

Количество мегапорталов со временем сокращается, тогда, как число вертикальных порталов в то же время быстро растет.

Порталы типа Бизнес-для-Бизнеса (B2B)

Порталы B2B являются своего рода электронным рынком, который создан для того, чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или завершать свои общие бизнес-операции. Такие порталы предоставляют своим клиентам множество механизмов электронного бизнеса (например, закупки, проведение прямых и обратных аукционов).

Корпоративные порталы

Cоздаются для удобства отдельного предприятия, поэтому они могут взаимодействовать только с "точками соприкосновения" предприятия.

Точки соприкосновения могут быть внутренними (например, сотрудники, имеющие доступ к кадровой политике) или внешними (например, клиенты, поставщики и торговые партнеры, нуждающиеся в информации или взаимодействии).

Любой, кто нуждается в использовании ресурсов ИТ предприятия, может получить к ним доступ через корпоративный портал. В некоторых случаях множественные логические порталы существуют в рамках одного сервера портала.

Корпоративные порталы могут быть по своей природе горизонтальными (подразумеваются горизонтальные корпоративные порталы), охватывающими весь объем информации, приложений и процессов предприятия; или вертикальными (подразумеваются вертикальные корпоративные порталы), т.е. сосредоточенными на специфическом бизнес-процессе, функции или приложении.

Голосовые порталы

Голосовой портал - совершенно новый и очень специфический тип портала. Голосовые порталы осуществляют информационное наполнение Интернет или Web-услуги посредством интерфейса на базе телефонной связи. Люди набирают номер своего голосового портала и, используя голосовые команды или клавиатуру телефона, получают информацию или завершают транзакции. Голосовые порталы составляют очень маленький специализированный рынок, но он быстро растет.

Персональные порталы

Персональные порталы предоставляют персональный "Вебтоп" ("Webtop") индивидуальным потребителям (например, Enfish). Типичные характеристики такого портала включают в себя электронную почту, ведение календаря и персональный информационный менеджер. Персональные порталы могут быть компонентами мегапортала (например, MyYahoo!), но могут быть и абсолютно независимы от мегапортала.

Порталы моделирования

Термин "Портал моделирования" можно понимать по-разному. В моем понимании портал моделирования - это прежде всего портал специального (часто научного) назначения. Такой тип портала может предоставлять доступ к некоторым вычислительным ресурсам, более мощным по сравнению с песональным компьютером для расчета моделей, предоставляемых пользователем, либо. Также портал может предоставлять уже готовые модели, для которых можно задавать свои параметры. Результаты моделирования могут предоставляться после обработки на удаленном ресурсе, либо моделирование может происходить пря на машине клиента (модели, не требующие больших вычислительных мощностей, реализуемые на flash, java, javascript и др.)

Заключение

Портал - это не просто web-сайт, это современное средство коллективного формирования информационных ресурсов в распределенной среде с использованием Интернет-технологий. В принципе, если не вдаваться в технические подробности реализации порталов, то любой портал можно назвать сайтом, но не любой сайт можно назвать порталом. Портал в большинстве случаев представляет собой группу серверов и связанных с ними рабочих мест. Эта группа с точки зрения пользователя является единым web-узлом в форме привычного web-сайта.

Список использованных источников

1. http://www.webcorp.ru/articles/285
Андрей Акопянц "Что такое портал"

2. http://www.e-commerce.ru/biz_tech/implementation/management/gg_portal.html
Знаете ли Вы, что на самом деле означает термин "Портал"?
© Авторские права на настоящий Информационный материал принадлежат Гартнер Груп Инк. (Gartner Group, Inc.) и охраняются законом.

3. http://www.mpei.ru/lang/rus/support/aboutportal.asp
О Портале

4. http://wolf.boom.ru/picks/991015.htm
Андрей Травин "Русские порталы"

5. http://cc-studio.h15.ru/stolpy.html
Антон Платов "Что такое современные интернет-порталы"

6. http://ivadm.ivanovo.ru/portal/portal_web/portal_web.htm
Портал органов государственной власти Администрации Ивановской области