Донецкий Национальный Технический Университет
Портал магистров

Главная страница Библиотека Полезные сcылки Индивидуальное задание

1 Вводная часть


1.1 Актуальность работы

      В условиях производства низкодифференцируемой продукции, то есть практически не отличающейся по своим потребительским свойствам от продукции фирм - конкурентов, все большее значение приобретает способность заинтересовать покупателя именно собственным товаром.

      Для достижения этой цели существует множество способов. И специалисты стран США и Западной Европы уже давно с успехом применяют эти методы. Нашей же страны эти веяния коснулись недавно. И украинские рекламисты тот час ухватились за новое перспективное направление.

      Однако, используя методы психологического воздействия, украинские специалисты часто допускают следующие ошибки:

  • пришедшие из-за рубежа методы в основном применяются напрямую, без учета особенностей украинского менталитета;
  • применяемые методы часто не отвечают моральным нормам;
  • не производится учет уровня доходов населения относительно западных стран;
  • свойства продукции часто не соответствуют описанным в рекламном обращении свойствам;
  • появляется "агрессивная реклама", целью которой является почти насильная продажа товара без заботы о последствиях этих действий.

      Все это негативно сказывается на отношении людей к рекламе вообще, вызывает неприятие рекламы.

      В этой ситуации необходимо разработать план рекламной кампании, наиболее эффективно использующей существующие методы психоанализа и в то же время, не угнетающей потребителя.

1.2 Научная новизна и практическая значимость

      К научной новизне работы можно отнести:

  • систематизацию существующих психологических технологий в рекламе;
  • оценку степени воздействия их на потребителя;
  • оценку самого факта применения психологического воздействия;
  • выявление наиболее безопасных для человека, т.е. не "зомбирующих" методов;
  • поиск наиболее оптимальных способов воздействия среди выявленных в предыдущем пункте;
  • создание рекламной кампании и видеоролика, отвечающих все требованиям, поставленным в работе.

      Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты планируется применять на практике в реальных рекламных кампаниях.

1.3 Апробация работы

      Идея создания этой работы, а также основные положения обсуждались на научной конференции кафедры Прикладной Математики и Информатики 19 апреля 2004 года, а ее наиболее важные аспекты и практическое применение рассматривались на научной конференции той же кафедры 14 апреля 2005 года.

      Также на основе полученных результатов была написана статья, опубликованная в сборнике трудов магистров 2005 года.

      Так как работа еще не завершена, то планируется также обсуждение данной работы и на других конференциях.



Главная страница Библиотека Полезные сcылки Индивидуальное задание