Главная страница ДонНТУ
Страница магистров ДонНТУ

Автобиография Магистерская диссертация Электронная библиотека Отчет Индивидуальное задание


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Филимошиной Дарьи Викторовны

Тема магистерской диссертации: "Совершенствование конструкции гидравлического уравновешивающего устройства шпиндельного соединения клети 950 в условиях ЗАО "Истил (Украина)".
Руководитель работы: доцент кафедры "МОЗЧМ" Руденко Владимир Иванович.

1. http://regemet.narod.ru/prokat_mots.htm
Шпиндельные устройства НКМЗ характеризуются: высокой нагрузочной способностью и долговечностью; точным уравновешиванием в любом положении шпинделя; автоматической фиксацией при перевалке; беззазорным соединением с хвостовиком валка; централизованной смазкой шарниров; удобством в обслуживании и при ремонте; пониженными динамическими нагрузками в линии приводов клетей.

2. http://www.nkmz.donetsk.ua/Russian/index.html#rolling04.html
В процессе развития технологии горячей прокатки ведутся поиски наиболее оптимальных схем широкополосных станов, обеспечивающих требования к энергосбережению, уменьшению капитальных затрат, расширению технологических возможностей, повышению уровня автоматизации.

3. http://ip.misa.ac.ru/Roll_Sta/s01_23.htm
Обжимно-заготовочный стан 950/900 Донецкого металлургического завода им. В.И. Ленина.
Привод валков клети от двух 2х 2700-кВт электродвигателей двухякорных типа 2П23/71-1,8-2,7 (60-110 об/мин) через универсальные уравновешенные шпиндели. Скорость прокатки 1,1-4,6 м/с. Длина шпинделя по осям шарниров 10 м, диаметр шеек в торцах 420 мм. Угол наклона верхнего шпинделя 7°6', нижнего - 2°30'. Уравновешивание шпинделей гидравлическое, а для нижнего - и механическое.

4. http://rusmet.ru/knowhow.php?act=knowhow_show_info&knowhow_id=107
Создан зубчатый шпиндель привода прокатного валка с изменяемой длиной вала, состоящий из втулки с наружным зубчатым венцом, насаженной на приводной хвостовики, контролирующей с внутренним зубчатым венцом корпуса муфты, а также средства осевого перемещения вала. Зубчатая втулка привода снабжена коромыслом (коромыслами), установленным на радиальной выточке с возможностью поворота вокруг оси. Одно плечо коромысла взаимодействует с пазом, выполненным на приводном хвостовике валка, а другое контактирует с клавишей, смонтированной в радиальном отверстии муфты с возможностью перемещения; при этом на наружной поверхности муфты выполнен радиальный паз, сообщающийся с упомянутым радиальным отверстием, а шпиндель снабжен захватами, контактирующими с пазами муфты. Центр тяжести коромысел может смещаться в сторону плеча, взаимодействующего с клавишей, а захваты, контактирующие с пазами муфты, могут быть совмещены с устройством уравновешивания шпинделя.

5. http://gnut1.narod.ru/Roll_Sta/s13_02.htm
Вращение от главных двигателей рабочим валкам передается шпиндельным устройством. Максимальный угол наклона верхнего шпинделя 5°55', длина верхнего шпинделя по осям шарниров 10250 мм, нижнего 11325 мм, диаметр вала шпинделя 650 мм, головок 1250 мм (со стороны главных двигателей) и 1200 мм (со стороны рабочих валков). Уравновешивание верхнего шпинделя грузовое.

6. http://www.nkmz.donetsk.ua/Russian/index.html#rolling.html
Производственный комплекс "Новокраматорский машиностроительный завод" - один из крупнейших в мире производителей прокатного и металлургического оборудования для предприятий черной и цветной металлургии.
На построенных в последние годы широкополосных станах горячей прокатки для Новолипецкого, Череповецкого, Магнитогорского и Красноярского меткомбинатов достигнута самая высокая производительность, реализованы новые технологии, получена конкурентоспособная на мировом рынке металлопродукция.
Все станы НКМЗ оснащаются автоматизированными системами управления технологическим процессом прокатки (АСУТП).
Шпиндельные устройства НКМЗ характеризуются: высокой нагрузочной способностью и долговечностью; точным уравновешиванием в любом положении шпинделя; автоматической фиксацией при перевалке; беззазорным соединением с хвостовиком валка; централизованной смазкой шарниров; удобством в обслуживании и при ремонте; пониженными динамическими нагрузками в линии приводов клетей.

7. http://gnut1.narod.ru/Roll_Sta/s01_03.htm
Блюминг 1250 Орско-Халиловского металлургического комбината.
Шпиндель универсальный, длиной 9525 мм. Диаметр головки со стороны клети 1150 мм, со стороны муфты 1880 мм. Максимальный угол наклона: вверх 5°40', вниз 4°30'. Масса одного шпинделя 54,7 т. Максимальный крутящий момент, передаваемый одним шпинделем - 3000 кН·м.

8. http://dmeti.dp.ua/kaf/k-mamp/kaf_mamp_info.html
Национальный металлургическая академия Украины.
Совместно с металлургическими предприятиями "Криворожсталь", НЮТЗ, Трубопрокатный завод им. К. Либкнехта кафедрой созданы лаборатории по исследованию механических параметров машин и механизмов доменного, сталеплавильного и прокатного оборудования, а также лаборатории при кафедре по проведению механических испытаний материалов.

9. http://gnut1.narod.ru/Roll_Sta/s01_05.htm
Блюминг 1300 Западно-Сибирского металлургического комбината им. 50-летия Великого Октября.
Привод каждого валка от индивидуального 6800-кВт электродвигателя типа МП11000-2Х-65 (60-90 об/мин) через универсальный шпиндель шарнирного типа. Диаметр тела шпинделя 580 мм, головок 1150 мм. Максимальный угол подъема шпинделя 4°34'. Длина шпинделей по осям головок: верхнего 12200 мм, нижнего 11100 мм. Материал - кованая сталь 40Х.

10.http://rustrubprom.ru/
Каждый день свежие новости на сайте фирмы «Руструбпром».
«Руструбпром» сегодня – это фирма стремящаяся предоставить своим «старшим» партнёрам – заводам-изготовителям передовой сбытовой, дистрибьюторский сервис, частями которого являются и долговременное планирование поставок-оплат, и бережное размещение продукции в «тепличных» условиях «Металлургического Гипермаркета», и продвижение качественной продукции на рынке.

11.http://ip.misa.ac.ru/
Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет). Факультет информатики и экономики.
Кафедра инновационного проектирования.
Преподаватели, аспиранты и сотрудники кафедры выполняют научные исследования, направленные на создание автоматизированной системы проектирования объектов чёрной и цветной металлургии, которые включают:
1. Разработку компьютерной системы для комплексного проектирования объектов металлургического производства, в основу которой положена методика построения и оптимизации технологической схемы производства продукции с использованием баз данных...
...На базе научных разработок кафедры в институте создан информационно-маркетинговый центр, поддерживающий связи со многими предприятиями и организациями в нашей стране и за рубежом, оснащённый новейшими компьютерными средствами.

12. http://ip.misa.ac.ru/Roll_Sta/s11_10.htm
Шаропрокатный стан Катав-Ивановского литейного-механического завода.
Описание технологического процесса непрерывной холодной прокатки металла.
... шпиндельное устройство, состоящее из промежуточных валов и универсальных шпинделей. Уравновешивающее устройство грузовое.

13. http://www.donix.donbass.com/public/pub5/list1.html
Описана история реализации процесса прокатка-разделение на обжимно-заготовочных и сортовых прокатных станах различной конструкции. Приведены данные по эффективности процесса. Показаны возможности его дальнейшего развития.
Многоручьевая прокатка-разделение включает формирование из заготовок профилей, соединенных перемычкой в калибрах, состоящих из двух и более расположенных рядом ручьев и их последующее разделение в потоке прокатного стана. Разделенные профили могут либо далее прокатываться одновременно в нескольких нитках в готовые профили, либо являться готовой продукцией данного стана.

14. http://ip.misa.ac.ru/Roll_Sta/s17_11.htm
Непрерывный стан 1200 холодной прокатки жести Магнитогорского металлургического комбината им. В.И.Ленина.
Описание технологического процесса холодной прокатки жести.
...Все клети имеют гидравлическое уравновешивающее устройство.
...Привод валков осуществляется от двигателя через шестеренную клеть и универсальные шпиндели.

15. http://ip.misa.ac.ru/Roll_Sta/s01_07.htm
Блюминг 1250 № 2 Криворожского металлургического комбината "Криворожсталь" им. В.И. Ленина
Стан предназначен для прокатки слитков массой 8-13 т в блюмы сечением (200 х 200)-(370 х 370 и 350 х 450) мм, и слябы сечением (100-250) х (600-1550) мм. Основным в сортаменте являются блюмы сечением 360 х 360 мм, прокатываемые из слитков мартеновского и конвертерного производства кипящих, спокойных, полуспокойных и низколегированных сталей.
Привод каждого рабочего валка индивидуальный от 6800-кВт электродвигателя П24-160-6,8 (60-90 об/мин) через универсальный шпиндель: диаметр тела 580 мм, диаметр головки на стороне рабочих валков 1150 мм; максимальный угол наклона верхнего шпинделя (при переточенных валках) - 4°34'. Механизм уравновешивания рычажно-грузовой.

16. http://ip.misa.ac.ru/Roll_Sta/s17_14.htm
Станы 1200 Новолипецкого металлургического комбината.
Реверсивный 20-валковой стан № 1 конструкции ВНИИМетМаш и СКМЗ приводится от двух 1,3-МВт двигателей типа 2ПКБ-180/55 (160/400 об/мин). Станины рабочих клетей закрытого типа. Нажимное устройство гидравлическое с рабочим давлением 5-10 МПа. Скорость перемещения валков 0,35 мм/с. Уравновешивающее устройство пружинное.

17. http://ip.misa.ac.ru/Roll_Sta/s17_05.htm
Непрерывный стан 1700 Карагандинского металлургического комбината.
Описание технологического процесса непрерывной холодной прокатки металла.
...Уравновешивание рабочих и опорных валков гидравлическое.
Вращение от электродвигателей к рабочим валкам передается через промежуточные валы, соединенные с комбинированным редуктором и рабочим валком зубчатыми муфтами. Привод обоих рабочих валков каждой клети раздельный. Механизм уравновешивания шпинделей гидравлический, работает только во время перевалки.

18. http://www.5ka.ru/81/26617/1.html
Стан 1300 предназначен для прокатки слитков массой до 16 т в слябы сечением до 250х150 с последующей передачей их на полунепрерывный широкополосный стан 2800/1700, а также для прокатки слитков массой до 10 т в блюмы сечением 400х400 с последующей передачей их в группу клетей 1000, установленную перед НЗС. На стане предусмотрена двухслитковая прокатка. Уравновешивание верхнего валка рабочей клети и верхнего шпинделя -грузовые.

19. http://ip.misa.ac.ru/Roll_Sta/s09_28.htm
Стан 300 № 1 Узбекского металлургического завода им. В.И.Ленина.
Описание технологического процесса прокатки сортовых штрипсов и сортового проката.
... Соединение всех шпинделей трефовое. Шпиндели снабжены уравновешивающими устройствами.
... Все клети стана имеют пружинные уравновешивающие устройства. Перемещение верхнего валка во всех клетях стана составляет 20-30 мм и осуществляется нажимным винтовым устройством вручную.

20. http://www.mlu.com.ua/magazines.html?year=2003&num=6&stat=16
Ключевым моментом новой технологии является сам процесс разделения раската. Поэтому выполнен анализ возможных методов разделения.
Предложено объединить их в три группы по способам разрушения перемычки: срез, разрыв и разрезание. В Донецком национальном техническом университете (ДонНТУ), НПО “Доникс”, Институте черной металлургии (ИЧМ), разработано множество комбинаций и модификаций способов, применение которых вызвано их назначением, конкретными условиями работы прокатного стана, его типом и сортаментом.
Для каждого из способов рассмотрены геометрические и кинематические условия как разделения, так и прокатки в этих условиях. Особое внимание обращено на обеспечение устойчивости раската, получены уравнения для расчета толщины перемычки раската перед разделением.

21. http://gnut1.narod.ru/Roll_Sta/s01_02.htm
Блюминг 1250 Череповецкого металлургического комбината им. 50-летия СССР.
...Уравновешивание верхнего валка гидравлическое. Диаметр гидроцилиндра 360 мм. Осевая настройка валков с помощью гидроцилиндров. Давление жидкости во всех гидросистемах рабочей клети 12,5 МПа.
Главный привод рабочих валков индивидуальный от двух 6000-кВт электродвигателей типа П23/165-5, 59/90 об/мин через универсальные шпинделя.

22. http://www.ispu.ru/library/lessons/tretyakova/index.html
Шпиндели предназначены для передачи крутящего момента от шестеренной клети прокатным валкам при отклонении от соосности до 10…12°. При незначительном перемещении в вертикальной плоскости применяют шпиндели трефового типа 3 в комплекте с трефовой муфтой. Внутренние очертания трефовых муфт отвечают форме сечения хвостовика валка или шпинделя. Муфтой предусмотрен зазор 5…8 мм, что допускает возможность работы с перекосом 1…2°. При значительных перемещениях валков в вертикальной плоскости ось шпинделя может составлять значительный угол с горизонтальной плоскостью, в этом случае применяют шарнирные или универсальные шпиндели 4, которые могут передавать крутящий момент прокатным валкам при перекосе шпинделя до 10…12°.

23. http://mtt.com.ua/ferst.shtml?arhiv.htm
Статья в журнале "Мир Техники и Технологий" №1 - 2005. В статье излагается методы повышения долговечности шпинделей прокатных станов за счет применения шаровых шарниров.

24. http://gnut1.narod.ru/Roll_Sta/s01_11.htm
Блюминг 1170 Мариупольского металлургического комбината "Азовсталь" им. С. Орджоникидзе.
...Уравновешивание верхнего валка гидравлическое.
Привод рабочих валков блюминга от 10-МВт электродвигателя (0-50-90 об/мин) типа П2-26/150-10У4 через шестеренную клеть с диаметром начальной окружности шестеренных валков (с шевронным зацеплением) 1400 мм и универсальные шпиндели.

25. http://gnut1.narod.ru/Roll_Sta/s01_18.htm
Блюминг 1100 Енакиевского металлургического завода.
Привод рабочих валков от одного 8500-кВт электродвигателя МП-9000 с частотой вращения 0-47-60-90 об/мин через шестеренную клеть с диаметром начальной окружности шестеренных валков 1200 мм, и универсальные шпиндели. Диаметры: шпинделя 500 мм, головки шпинделя со стороны рабочей клети 940 и со стороны шестеренной клети 1000 мм. Уравновешивание нижнего шпинделя пружинное, верхнего - грузовое.



Автобиография Магистерская диссертация Электронная библиотека Отчет Индивидуальное задание