ББК 31.21

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ СИСТЕМ MATLAB 6.0

(цитата)

С.Г. Герман-Галкин


Книга издана: КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ СИСТЕМ в MATLAB 6.0: Учебное пособие. - СПб.: КОРОНА принт, 2001. - 320 с., ил

2.4. Тепловые режимы работы двигателя.

     В техническом задании на разработку электропривода оговорены надежность, массогабаритные показатели, требования к статическим и динамическим характеристикам, которые определяют, пожалуй, наиболее важный параметр двигателя — его выходную мощность. Если мощность, требуемая на исполнительном органе рабочего механизма, больше, чем мощность двигателя, то последний перегревается и может выйти из строя; если мощность в нагрузке меньше мощности двигателя, то ухудшаются его энергетические характеристики (КПД, коэффициент мощности и др.). Задача выбора двигателя по мощности осложняется тем, что нагрузка на его валу не остается постоянной, а меняется во времени и, как правило, случайным образом. Для того чтобы решить вопрос расчета мощности двигателя, необходимо знать зависимости , .
     Однако в любом случае выходная мощность двигателя определяет его нагрев, а температура двигателя является основным фактором, влияющим на надежность его работы.
Если обозначить превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды через , то процесс нагрева двигателя описывается дифференциальным уравнением

(2.2)

где  — мощность тепловых потерь в двигателе (Вт),
С — теплоёмкость двигателя (Дж/град),
А — теплоотдача (Дж/°С).
Введение относительных (безразмерных) единиц может существенно упростить задачу. Воспользуемся этим подходом для анализа тепловых процессов в двигателе. Преобразуем уравнение (2.2), введя базовое значение максимальной температуры двигателя — , тогда получим:

(2.3)

где — постоянная времени нагрева двигателя (с), 
— относительная температура,
— относительная мощность тепловых потерь в двигателе.


Назад к автобиографии RUS | UKR | ENG | ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ ДонНТУ>

Реферат | Ссылки | Индивидуальное задание