Иващенко Алеся Борисовна

Иващенко Алеся Борисовна


Факультет: Вычислительная техника и информатика
Специальность: Компьютерный эколого-экономический мониторинг
Тема магистерской работы: Численный анализ математических моделей прогноза погоды
Руководитель: доцент, Беловодский Валерий Николаевич
E-mail: alesya_iva@list.ru
Резюме

Родилась 23 мая 1984 года в Минске. Через два года переехала с родителями в Украину. В школьные годы увлеченно занималась в кружке эстрадного танца и «Юный психолог». Активно участвовала в городских олимпиадах по математике и информатике. В 2001 году окончила ОШ № 2 г. Красноармейска с серебряной медалью и в этом же году поступила в ДонНТУ на специальность "Компьютерный эколого-экономический мониторинг". Во время учебы в университете изучала польский язык на факультете технического польского языка при ДонНТУ (Polski Widzial Techniczny), благодаря содействию которого в 2004 году была направлена на летнюю практику в Польшу. В студенческие годы участвовала в конференциях, посвященных проблемам экологии, философии и компьютерного мониторинга. В будущем мечтаю заниматься научной деятельностью и оставить свой след в истории человечества :-)

[Автореферат] | [Библиотека] | [Ссылки] | [Индивидуальное задание] | [Отчет о поиске] | [ДонНТУ] | [Магистры]
Украинский язык  Английский язык

Биография

Моё рождение

Я, Иващенко Алеся Борисовна, родилась 23 мая 1984 г. в Минске в Институте матери и ребенка. Мои родители Борис Николаевич и Надежда Николаевна познакомились на теплоходе «Тарас Шевченко», где мама работала поваром, а папа был штурманом дальнего плавания.

Моё детство

В детстве я была очень непослушным ребенком. Я была эдаким дьяволенком, который всегда умудрялся что-нибудь натворить. Как-то раз (мне было лет шесть) мама наказала меня и запретила выходить со двора (мы жили в своем доме). Поскольку калитка скрипела, то дабы мама ничего не заподозрила, я решила не открывать ее, а … проползти под ней. Это был хмурый слякотный осенний день. Не увидев ничего интересного на улице, я через время вернулась во двор таким же образом. Довольная, что осталась не замеченной, я зашла в дом… Мама действительно ничего не увидела, но сразу же меня раскусила, когда увидела мое ярко-красное пальто и мокрую грязь, которая покрывала весь перёд пальто. Потом я долго обижалась на маму и на саму себя, отстирывая свое любимое пальто… Сейчас мама шутит, что это были первые признаки моего безудержного любопытства и стремления познать неизведанное.

В детстве больше всего мне НЕ нравились четыре вещи: подъем рано утром, чтобы идти в детский сад – очень хотелось поспать; манка на обед – до сих пор на понимаю, почему именно ею нас так обильно кормили; послеобеденный сон – так можно всю жизнь проспать и уходить из детского сада самой первой, когда все дружно играют в «море волнуется раз…» Я повзрослела, а нелюбовь к этим четырем «явлениям» осталась.

Зато больше всего в детстве я любила собак и наивно думала, что когда-нибудь стану богатой и построю приют, где будут жить все бездомные собаки и никто из них не будет голодать. Тогда я еще не догадывалась, что люди тоже могут нуждаться в приюте. На то оно и детство, чтобы беззаботно радоваться жизни, верить в чудеса и непременное воплощение мечты в реальность и быть уверенным, что тебе под силу всё. Жаль, что с возрастом детство безвозвратно уходит, а вместе с ним беззаботность и вера в чудеса.

Школьные годы

Школа для меня как минимум была «третьим домом» – позиция «второго дома» была прочно закреплена за Домом пионеров (сейчас Дом творчества и досуга). Еще с детства родители привили мне любовь к творческой самодеятельности: занятия в спортивной школе, в студии изобразительного искусства, посещение кружка «Вокальное пение», «Умелые ручки» и даже «Театра юного зрителя» – но интерес к этим занятиям быстро исчезал. Неподдельной оказалась страсть к танцам и психологии: с пятого класса и до окончания школы увлеченно занималась в кружке эстрадного танца «Магия» и «Юный психолог». Я даже подумывала связать свою дальнейшую жизнь с одним из этих увлечений. Я многое бы отдала, чтобы вновь стать той улыбающейся девочкой в пестром костюме, танцующей на сцене в День Города. Такой интенсивный график, думаю, обеспечил мне всестороннее развитие, уверенность в себе и умение общаться. За эти годы я встретила своих лучших друзей. Как мне удавалось все успеть – непонятно, но и по сей день мой девиз – «успеть все и везде» – не оставляет мне времени на скуку и грусть.

В школе легче всего мне давались точные науки. Училась в физико-математическом классе. Активно участвовала в городских олимпиадах по математике и информатике. Принимала активное участие в жизни школы и класса.

В 2001 году окончила ОШ № 2 г. Красноармейска с серебряной медалью.

Началась пора вступительных экзаменов. Документы подала сразу в несколько ВУЗов: Донецкий национальный технический университет (специальность Компьютерный эколого-экономический мониторинг), Донецкий национальный университет (Международная экономика) и Донецкий государственный университет экономики и торговли им. Туган-Барановского (Экономика предприятия) на бюджетную форму обучения. В ДонНУ экзамены начались раньше, чем в остальных ВУЗах. До поступления мне не хватило ровно одного балла. Как оказалось впоследствии, обязательным условием для успешной сдачи вступительных экзаменов этот балл нужно было «купить». И слава богу, что не хватило, иначе такого рода неписанные законы принесли бы мне немало хлопот. В двух остальных ВУЗах экзамены проходили почти синхронно. В ДонНТУ сдала на «отлично» экзамен по математике, и, с учетом серебряной медали, освобождалась от остальных экзаменов в ДонНТУ. Поскольку именно сюда мне хотелось поступить больше всего, то и не стала сдавать оставшиеся экзамены в ДонГУЭТ. Я была уверена в своем выборе, ведь ДонНТУ проверен временем.

Годы в университете

Итак, с 1 сентября 2001 года ДонНТУ и кафедра компьютерных систем мониторинга (КСМ) стали для меня еще одной неофициальной семьей.

Специальность «Компьютерный эколого-экономический мониторинг» привлекла меня своей всесторонностью и охватом многих сфер науки и техники: программирование, экология, экономика, прогнозирование и т.д. Не каждая кафедра может похвастать таким преподавательским составом и его профессионализмом, которым располагает кафедра КСМ. Не каждый студент может похвастать такими опытными, внимательными и отзывчивыми преподавателями, как на нашей кафедре. А вот я – могу. Я рада, что выбрала именно эту специальность. Здесь я поняла, что действительно «тяжело в учении – легко в бою».

Во время учебы в университете изучала польский язык на факультете технического польского языка при ДонНТУ (Polski Widzial Techniczny), благодаря содействию которого в 2004 году была направлена на летнюю практику в Польшу.

В студенческие годы участвовала в конференциях, посвященных проблемам экологии, философии и компьютерного мониторинга.

Пытаясь обрести материальную независимость, попробывала себя в различных: вожатая в детском лагере, промоутер в рекламном агенстве, официантка в ресторане и крупье в одном из игорных заведений г.Донецка. Хотя это и никак не связано с моей специальностью, но думаю, это был неоценимый опыт работы и общения с людьми. И несомненно показатель умения работать в коллективе.

Особенно запомнились студенческие вечеринки, Дни студентов, веселые будни студенческого общежития, переживания перед сессией и ликование с восторгом после ее сдачи.

В 2005 г. получила диплом бакалавра компьютерных наук с отличием. Сейчас продолжаю обучение в магистратуре.

Моим научным руководителем стал доц. Беловодский В.Н. Магистерскую работу хотелось связать как с математикой (мотив – моя подкованность в этом предмете), так и с экологией (мотив – бурно развивающаяся наука; на мой взгляд, у нее большое будущее). Тогда руководитель помог мне подобрать тему магистерской работы – «Численный анализ математических моделей прогноза погоды». Она включает в себя изучение задач и методов математической физики и математическое моделирование климата.

Будущее

Планирование ближайшего будущего идет активным ходом. Целей и задач очень много: поступить в аспирантуру, поехать на стажировку в одну из стран ЕС, найти высокоплачиваемую и интересную работу по специальности, открыть свой бизнес, получить второе высшее образование и т.п. Намного труднее определить приоритет каждой из этих целей. С чего начать? Думаю, все это будет решаться волею судьбы и стечением обстоятельств;-)

В далеком будущем мечтаю заниматься научной и (или) творческой деятельностью и оставить свой след в истории человечества :-)

[Автореферат] | [Библиотека] | [Ссылки] | [Индивидуальное задание] | [Отчет о поиске] | [ДонНТУ] | [Магистры]