Донецкий национальный технический университет |
ДонНТУ Портал МАГИСТРОВ |
Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание |
Господствовавший многие десятилетия в нашей стране уклад экономики, укоренил в сознании хозяйственников исключительно антимаркетинговый стиль мышления и действия. Наибольший вред оказывает восприятие маркетинга как чего-то известного и очень простого. Зачастую маркетинг воспринимается как набор мер по сбыту и продаже уже произведенных товаров. В противоположность такому подходу является понимание маркетинга как некой слишком сложной, узко профессиональной деятельности, которая уместна только на развитых рынках и пока не нужна на отечественном рынке. Причем существует мнение, будто бы в силу своей сложности маркетинг возможен только на крупных предприятиях и воспринимается как «внутреннее» дело предприятия, что в принципе не правильно. Переход предприятий от производственной ориентации к рыночной, маркетинговой ориентации включает в себя ряд последовательных стадий в направлении усиления внимания и учета возможностей и интересов, как потребителей, так и расширяющегося круга конкурентов.
В настоящее время потребителям предлагаются на выбор тысячи товаров от сотен фирм-производителей. И задача привлечения внимания именно к своему товару становится для многих производителей первоочередной.
Определение эффективности рекламы, ее влияния на целевую аудиторию является необходимым условием правильной организации рекламной деятельности предприятия. Для эффективного управления деятельностью предприятия необходимо знать, какое влияние на сбыт продукции оказывает существующая реклама и как повлияет на потребителей ее изменение.
1.1 Сфера деятельности
Электронный документооборот в настоящее время становится действенным средством повышения эффективности управления многих организаций. И это не просто «дань моде». Это - осознание тех преимуществ, которые дает внедрение полноценной системы электронного документооборота. В современных условиях управленческая, производственная, хозяйственная деятельность любой организации тесно связаны с обработкой и хранением значительных объемов документов: отчетных, руководящих, информативных и т.д.
Эффективное управление предприятием становится невозможным без эффективного управления его документооборотом. Документооборот - это суть всей деятельности государственных организаций. По этой причине особую актуальность приобретает использование систем электронного документооборота в государственных структурах, позволяющих значительно сократить временные и финансовые затраты на организацию аналитических процессов а также, в большинстве случаев, разработать и легко осуществить мероприятия по их оптимизации.
В нашем случае масштабы деятельности организации велики, работает большое количество сотрудников, структурные подразделения разбросаны по большой территории, поэтому электронный документооборот может стать для нас значительно более удобным, чем документооборот бумажный.
Это достигается за счет следующих преимуществ электронного документооборота:
• значительное повышение скорости передачи информации;
• ускорение и упрощение процессов обработки и консолидации информации;
• уменьшение накладных расходов на передачу и хранение электронных документов;
• повышение гибкости и управляемости процессов сбора информации;
• возможность криптографической защиты электронных документов с использованием электронной цифровой подписи и шифрования.
Проще говоря, электронный оборот более эффективен за счет того, что он легче поддается оптимизации. Затраты на внедрение систем электронного документооборота окупаются не только за счет повышения скорости обмена информацией и сокращения расходов на хранение документов, но и отсутствием серьезных затрат на перестройку документооборота при возникшей необходимости.
1.2 Продукция и услуги
В последнее время в мире растет количество проектов, целью которых является организация обмена конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным сетям. Сегодня целый ряд стран, таких как США, Англия, Швеция, Франция, Канада, Германия, Австралия, Россия перешли или переходят на безбумажную технологию сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности через Интернет. Недавно и в Украине были созданы законодательные предпосылки для введения систем электронного документооборота и сдачи отчетности – подписаны и вводятся в действие с 01.01.2004 г. Закон об электронной цифровой подписи и Закон об электронном документообороте.
В информационном обмене документами по каналам связи помимо налогоплательщиков и госорганов участвуют и операторы связи. Это специализированные, как правило, коммерческие организации, которые выполняют следующие функции:
• передача другим участникам документооборота программного обеспечения, позволяющего формировать отчетность в электронном виде, шифровать ее и передавать по каналам связи;
• обеспечение процесса передачи по электронным каналам связи информации между участниками информационного обмена;
• учет и регистрацию фактов обмена электронными документами между участниками информационного обмена (мониторинг электронного документооборота).
Одним из таких операторов в Украине, специализирующихся на разработке и внедрении систем защищенного электронного документооборота, является ООО «Инфоком». Предприятием «Инфоком» создана система формирования и сдачи отчетности в государственные органы в электронном виде с использованием сети Интернет. Пользователями системы являются юридические и физические лица, сдающие обязательную отчетность.Предлагаемая система предоставляет следующие основные возможности:
• подготовку предприятиями, юридическими и физическими лицами отчетности в электронном виде;
• автоматическую проверку правильности заполнения отчетности;
• отправку отчетности в электронном виде;
• получение предприятиями сообщений государственных органов о результатах проверки отчетности;
• автоматическую запись данных отчетности предприятия в базы данных государственных органов.
Разработанная предприятием «Инфоком» система формирования и сдачи отчетности в электронном виде хорошо себя зарекомендовала и успешно работает в районных и городских управлениях Пенсионного фонда в Донецкой области. Около 15% отчитывающихся предприятий зарегистрированы в системе сдачи отчетности и большая часть из них ежемесячно отправляет отчеты в пенсионный фонд. Подписаны договора об использовании этой системы в Государственном комитете статистики Украины и Пенсионном фонде Украины.
1.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
В настоящий момент эта система внедрена и проходит пилотные испытания в Донецкой, Днепропетровской, Харьковской, Луганской, Запорожской, Сумской, Полтавской областных управлениях статистики и Автономной республике Крым.
Ведутся переговоры по подключению к работе в системе Фонда обязательного государственного социального страхования на случай безработицы, Фонда социального страхования на случай временной утрате трудоспособности, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2006 году планируется расширение номенклатуры сдаваемых отчетов и привлечение к работе в этой системе Государственной налоговой инспекции.
Основной задачей, которую ставит перед собой предприятие «Инфоком», является создание единого формата передачи данных для создания возможности сдачи отчетности в электронном виде во все государственные органы юридическими и физическими лицами.
Внедрение предложенной системы позволит организациям и предприятиям более оперативно предоставлять отчеты в госорганы, используя современные средства коммуникаций через Интернет. Предложенная система предусматривает использование для сдачи отчетов данных из функционирующих на предприятиях учетных и бухгалтерских систем, что значительно уменьшит ошибки при формировании отчетности. Кроме того, данная система создаст условия для существенного уменьшения трудовых и финансовых затрат госорганов по первичной обработке статистической информации. При организации электронного документообмена в системе используются сертифицированные в Украине средства цифровой подписи для аутентификации отправителей и криптографирования передаваемой информации «Автограф», разработанные Государственным центром информационной безопасности (г. Киев) – партнером ООО «Инфоком». После принятия соответствующих нормативных документов госорганов, предлагаемая система позволит предприятиям и госорганам постепенно перейти на «безбумажную» технологию сдачи отчетности.
Для работы системы сдачи отчетности, разработанной предприятием «Инфоком», создан специализированный многофункциональный Интернет-сайт (портал). На портале, наряду с обеспечением сдачи отчетности, предполагается предоставление предпринимателям, руководителям и бухгалтерам организаций целого ряда дополнительных услуг: экономические новости, банки (информация региональных банков о предоставляемых ими услугах), вопросы и ответы, консультации, обучение (сведения об учебных заведениях экономического профиля, возможность дистанционного тестирования бухгалтеров), форум бухгалтеров и предпринимателей, и т.д.
В связи с тем, что сдаваемые в государственные органы отчеты являются обязательными, а сдача их в электронном виде становится одним из активно используемых (наряду с бумажным и дискетным) вариантом, постоянно увеличивается количество посетителей портала. Наряду с этим постоянно растет база данных ООО «Инфоком» о юридических и физических лицах с их электронными адресами. Все это создает хорошие предпосылки для создания мощного инструмента работы с потенциальными рекламодателями и создания рекламных, торговых и разных специализированных площадок в сети Интернет.