Назад к главной странице

Индивидуальное задание на тему: "Шахматные комбинации как способ развития логического мышления"

Предисловие к индивидуальному заданию

Заниматься шахматами я начал примерно в 5 лет. Толчком послужило то, что отец работая в шахматном клубе тренером подготавливал шахматные задачи к следующему занятию, а я, находясь возле него, наблюдал за тем как отец мысленно решает задачи проверяя их.

Позже стал заниматься в младшей группе, ясно у какого тренера. Вечерами, особенно зимой, вместе решали шахматные задачи и разбирали известные партии.

В 7 лет выполнил норму четвертого разряда и начал участвовать в городских соревнованиях.

В 9 лет уже имел второй разряд, участвовал в городских и областных соревнованиях.

Опыт участия в международных соревнованиях получил в г. Ялта, где вместе с отцом участвовал в соревнованиях. Занял предпоследнее место, но для меня это было очень хорошо т.к. я был не только самым младшим участником турнира, но и имел самый низкий разряд. Вообще в турнире могли участвовать, только начиная с 1го разряда, но меня допустили. Я и сейчас помню лицо одного парня кандидата в мастера спорта, который, проигрывая по ходу партии, очень сильно покраснел от стыда, думая, что проиграет какому-то второразряднику. Однако партию я все-таки выиграть не смог. Учась в 11 классе занял 2 место в открытом чемпионате г. Таллинна Эстония, проводимом в клубом «Кадриор», где работает мой отец.

А вообще часто совмещал летний отдых с соревнованиями.

Поступив в ДонНТУ пошел на секцию шахмат, руководимую бывшим заведующим кафедры физической культуры Атамановым Владимиром Дмитриевичем, ныне почетным профессором ДонНТУ. Неоднократно участвовал в открытых чемпионатах ДонНТУ. Высоких мест не занимал, но и в хвосте не был. Очень тяжело после занятий ехать играть, а потом поздно вечером ехать домой, особенно если завтра в университет на первую пару. На сегодняшний день имею 1й разряд и 2 кандидатских балла.

Я думаю, что главная причина того, что я не достиг больших вершин в шахматах то, что я довольно быстро устаю просчитывать варианты и в результате допускаю ошибку, а также из-за появившихся новых увлечений.

Содержание

Вашему вниманию предлагается 5 уровней композиций по 4 задачи в каждом. Проверка правильности решения производится по ссылкам на решение. Также предлагается расшифровка условных обозначений и разметка шахматного поля.

Задание 1 (Мат в 1 ход)
1 Правильные ответы

Задание 6 (Мат в 1 ход)
6Правильные ответы

Задание 42 (Мат в 1 ход)
42Правильные ответы

Задание 82 (Мат в 1 ход)
82Правильные ответы

Задание 183 (Мат в 2 хода)
183Правильные ответы

Задание 290 ( Мат в 2 хода)
290Правильные ответы

Задание 344 (Мат в 2 хода)
344Правильные ответы

Задание 394 (Мат в 2 хода)
394Правильные ответы

Задание 430 (Мат в 2 хода)
430Правильные ответы

Задание 501 (Ничья)
501Правильные ответы

Задание 562 (Выигрыш ферьзя)
562Правильные ответы

Задание 601 (Выигрыш слона)
601Правильные ответы

Задание 764 (Как бы вы сыграли?)
764Правильные ответы

Задание 765 (Как бы вы сыграли?)
765Правильные ответы

Задание 896 (Как бы вы сыграли?)
896Правильные ответы

Задание 900 (Как бы вы сыграли?)
900Правильные ответы

Задание 1018 (Как бы вы сыграли?)
1018Правильные ответы

Задание 1020 (Как бы вы сыграли?)
1020Правильные ответы

Задание 1088 (Как бы вы сыграли?)
1088Правильные ответы

Задание 1090 (Как бы вы сыграли?)
1090Правильные ответы

Правильные ответы


Задание:

Правильное решение:

Класс 1

1

6

42

82


Мат в 1 ход

Мат в 1 ход

Мат в 1 ход

Мат в 1 ход


1. Ла8Х

1. Лс8Х

1. Са6Х

1. Фd8Х

Класс 2

183
№290
№344
№394


Мат в 2 хода

Мат в 2 хода

Мат в 2 хода

Мат в 2 хода


1. Сg5++ Kph7 2. Лh8Х

1. Лa2+ C:a2 2. Kc2Х

1. Ф:а6+ Крb8 2. Ф:b7Х

1. Ke7+ Kph8 2. Kf7Х

Класс 3

430
№501
№562
№601


Мат в 2 хода

Ничья

Выигрыш ферьзя

Выигрыш слона


1.Фg8+ Л:g8 2, Кf7Х

1.Ф:g7+ Л :g7 Пат

1.Кd5 Ф:d2 2. Ke7Х

1.Се8

Класс 4

765
№764
№900
№896


Как бы вы сыграли?

Как бы вы сыграли?

Как бы вы сыграли?

Как бы вы сыграли?


1. Фh7+ Kp:h7 2. Kg5++ Kph8 3. Kf7Х

1...Фg1+ 2. Л:g1 Kf2+ 3. Kph2 Ce5Х

1.Л:g6+ Kph7 2. Л:d6+ Kpg7 3. Л: d7+

1...Ф:f3+ 2. Kph4 Фf2+, выигрыш черных

Класс 5

1088
№1090
№1018
№1020


Как бы вы сыграли?

Как бы вы сыграли?

Как бы вы сыграли?

Как бы вы сыграли?


1.Лd7+ Kp:a8 2. Kc6, черные сдались

1…..Фb7 2. Фе1 Ф:е4

1.Сс5 Ф:е2 2. Л:е7+ Ф:е7 3. Л:е7Х

1….Л:d6 2. Ф:d6 Лd8 3. Ф:е7 Лd1Х



Условные обозначения: Разметка шахматной доски:

a8







h8

















































a1

b

c

d

e

f

g

h1


Ф - Ферзь

Л - Ладья

К - Конь

С - Слон

Кр - Король

: - Взятие фигуры или пешки

+ Шах

Х- Мат

1…. – Ход черных


Задачи второго класса соответствуют примерно уровню четвертого разряда, задачи третьего класса- третьему разряду, а пятого класса уровню второго разряда.










Назад к главной странице